alkor_alkor: (песец)
[personal profile] alkor_alkor
Небезызвестная российская писательница в детективном и фантастическом жанрах (а по совместительству ещё и эксперт по всем вопросам) родила роскошный тезис:
Третий Рейх, который развивался быстро и больше всего напоминал современную Грузию по глубине и качеству реформ, -- добился этого, ограничив доступ к избирательным урнам наиболее злокачественной части избирателей.
Некачественные избиратели действительно представляют основную угрозу демократии, и хорошо бы их куда-нибудь того.

Date: 2012-10-01 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] kris-reid.livejournal.com
>А Эстония, которая развивается быстро и больше всего напоминает Грузию по глубине и качеству реформ, — добилась этого, ограничив доступ к избирательным урнам наиболее злокачественной части избирателей

Да-да, при этом, почему-то :) и ограничившие доступ Эстония с Латвией и давшая всем гражданство Литва после 2008-ого оказались в одной и той же ж...:)))

Дык...

Date: 2012-10-01 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
... понятно же, что Латынина не про Эстонию (Грузию, Колумбию, и т.д.) пишет -- ей интересны вполне опрежделённые "некачественные" избиратели из вполне определённой страны.

Ну а с фактами у дамочки по жизни проблемы (не зря же она такая убеждённая резунистка).
Edited Date: 2012-10-01 11:43 am (UTC)

Date: 2012-10-01 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] tramarim.livejournal.com
"Злокачественная часть избирателей...." Чота ржу ;)

Это да

Date: 2012-10-01 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Я тоже в восторге. Всё-таки, настоящий мастер художественного слова -- это человек особенный. Самобытный.

Date: 2012-10-01 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ptitsarukh.livejournal.com
Что всеобщее избирательное право - безусловное зло, с этим чуть ли не все согласны.
А вот когда встаёт вопрос, кому "зя", а кому "низя", начинается цирк.
Я бы примитивно ввёл для всех, кроме пенсионеров, инвалидов и военослужащих обязательную отработку - 8 часов ОПР в год - или перечисление среднедневного заработка на соответствующий счёт.
Всё-таки, участвовать в решении судьбы страны - это не "долг", не "право", а в первую очередь именно ответственность.

Date: 2012-10-01 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] z-z-zanuda.livejournal.com
/Что всеобщее избирательное право - безусловное зло, с этим чуть ли не все согласны./
Я, а также весь мой круг общения категорически не согласны.

Date: 2012-10-01 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ptitsarukh.livejournal.com
Сочувствую.
Хотя нет, вру. Не сочувствую.
И даже Аристотеля почитать не предлагаю за явной бессмысленностью такого предложения.

Date: 2012-10-01 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] z-z-zanuda.livejournal.com
Это про "плохие" и "хорошие" формы правления?
Тирания, Олигархия и Деемократия супротив Монархии, Аристократии и Политии?

Читали-с.

(no subject)

From: [identity profile] ptitsarukh.livejournal.com - Date: 2012-10-01 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] z-z-zanuda.livejournal.com - Date: 2012-10-01 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptitsarukh.livejournal.com - Date: 2012-10-01 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] z-z-zanuda.livejournal.com - Date: 2012-10-01 01:53 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Увы

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/ - Date: 2012-10-01 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptitsarukh.livejournal.com - Date: 2012-10-01 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] z-z-zanuda.livejournal.com - Date: 2012-10-01 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] z-z-zanuda.livejournal.com - Date: 2012-10-01 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptitsarukh.livejournal.com - Date: 2012-10-01 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] z-z-zanuda.livejournal.com - Date: 2012-10-01 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptitsarukh.livejournal.com - Date: 2012-10-02 03:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] z-z-zanuda.livejournal.com - Date: 2012-10-02 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] z-z-zanuda.livejournal.com - Date: 2012-10-01 02:38 pm (UTC) - Expand

Уточнение

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/ - Date: 2012-10-01 02:42 pm (UTC) - Expand

Re: Уточнение

From: [identity profile] z-z-zanuda.livejournal.com - Date: 2012-10-01 02:51 pm (UTC) - Expand

Согласен

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/ - Date: 2012-10-01 03:02 pm (UTC) - Expand

Не-а

From: [identity profile] avrylo.livejournal.com - Date: 2012-10-01 10:18 pm (UTC) - Expand

Re: Не-а

From: [identity profile] ptitsarukh.livejournal.com - Date: 2012-10-02 03:19 am (UTC) - Expand

Протестую!(с)

From: [identity profile] avrylo.livejournal.com - Date: 2012-10-02 04:24 am (UTC) - Expand

Тоже вариант

From: [identity profile] avrylo.livejournal.com - Date: 2012-10-03 12:42 am (UTC) - Expand

Re: Уточнение

From: [identity profile] z-z-zanuda.livejournal.com - Date: 2012-10-01 02:53 pm (UTC) - Expand

Я вижу ;)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/ - Date: 2012-10-01 03:01 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Вот я, к примеру, не согласен с тем, что "всеобщее избирательное право -- безусловное зло" ;) Всеобщее избирательное право -- это зло неизбежное (по крайней мере, если мы хотим сохранить хотя бы иллюзию того, что именно народ является "носителем суверенитета и единственным источником власти" в стране.

Да, я бы тоже ввёл ценз гражданской ответственности -- но не в вашей с Хайнлайном редакции ;) По крайней мере до тех пор, пока у нас не прямая, а представительская демократия.

Ну а с прямой демократией -- которая технически уже возможна -- я бы просто использовал индексы гражданской ответственности и компетентности для определения "весового коэффициента" при голосовании: очевидно, что профессиональный физик, посвящающий свободное время волонтерской деятельности, должен иметь голос в отношениии каких-нибудь исследовательских программ в разы (и на порядки) весомее, нежели домохозяйка-колумнистка с оппозиционного канала, для которой неучастие в ОПР -- дело принципа.

Вообще же, управление страной должно быть неприятной обязанностью. Как участие в суде присяжных в Штатах.
From: [identity profile] ptitsarukh.livejournal.com
Хайнлайновская редакция в самом деле утопична.
А что не так в моей идейке? Сословия и цензы гораздо хуже.
Просто на пути к избирательной урне должна стоять малюсенькая рогатка. Которая отсекала бы всех, кто голосует "по приколу", "по привычке" или просто идёт с целью испортить бюллетень. Вот тогда сразу станет видн, кто избиратель, а кто быдло.
В этом плане, например, я категорически приветствую снятие "минимального порога явки" на выборах всех уровней.
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
С одной стороны, мы не можем исключить той возможности, что "неправильные" избиратели фальсифицируют своё участие в ОПР. А уж для перевода на соответствующий счёт у голосовальщиков по приколу деньги точно найдутся, если это будет модно (вот как белоленточный протест был моден в последние месяцы).

С другой -- и это более вероятно -- само по себе участие в ОПР не гарантирует ответственности человека. Можно делать что-то общественно-полезнрое -- и при этом быть несознательным безответственным "быдлом".

Date: 2012-10-01 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] lugermaxotto.livejournal.com
А всеобщего избирательного права и нет решительно нигде. Сомневающиеся- подскажите, где на всеобщих выборах голосуют грудные дети и как это голосование организовано.

Date: 2012-10-01 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ptitsarukh.livejournal.com
Здраво.
Однако и самого факта гражданства ещё недостаточно для права принимать решения колоссальной важности.
Другое дело, что критерии должны быть прописаны максимально ясно, а не "все, кто со мной не согласен".

Date: 2012-10-01 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lugermaxotto.livejournal.com
Это да. Только насколько я понимаю, и груднички имеют- или могут иметь- гражданство по праву рождения.

А чему это противоречит?

Date: 2012-10-01 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Ну да, субъектное избирательное право практически всегда ограничивается как минимум возрастным цензом и цензом гражданства. В общем-то, это естественно. Хотя и не обязхательно -- могла бы демократия и с грудными младенцами работать, полагаю.

Всеобщность означает отсутствие дискриминации по каким-либо основаниям (пола, национальности и др.), то есть невозможность отстранения от выборов каких-либо граж­дан или групп населения. Не более того.

Re: А чему это противоречит?

Date: 2012-10-01 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lugermaxotto.livejournal.com
Дискриминация есть- по возрасту, по отношению с государством- ЗК не голосуют- так что может идти не о введении, но о расширении системы дискриминации, сие принципиально.

Соглашусь лишь отчасти

Date: 2012-10-01 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Моральный ценз у меня тоже вызывает сомнения.

Но не возрастной. Дискриминация по определению предполагает "отсутствие разумных и объективных оснований для ограничения прав". Дееспособность (в частности, предполагающая достижение определённого возраста) -- основание вполне объективное и разумное.
Edited Date: 2012-10-01 03:37 pm (UTC)

Date: 2012-10-01 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] z-z-zanuda.livejournal.com
А почему я вообще темой избирательного права заинтересовался...
В своё время гулял по сети какой-то проект. Либеральный - пробы ставить некуда. Эти хлопцы предлагали лишить избирательных прав всех военнослужащих.
/самоцензура/ Я человек привычный, но тут меня замутило, если честно. Не то, чтобы это самое право мне в 2003-2004 годах нужно было... Честно говоря, не нужно оно мне было. Когда люди сменяются с караула, они хотят спать (нет, не так - СПААААААТЬ), а не идти на участок. Чтобы голосовать непонятно за кого (а откуда нам в казармах знать про политику местную?). Но. Тут дело в самом принципе - выставлять служивых такими недочеловеками... Злокачественной частью, во. /самоцензура/ А извините, с какого тогда /самоцензура/ мы вам ещё что-то обязаны? Если вы, господа, нас не пойми кем считаете?

/много-много самоцензуры/


Пардон за эмоциональность, но меня реально это выбесило тогда.

И это тоже

Date: 2012-10-01 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Ещё пенсионеров любят "ограничивать" в правах.

И, каюсь: сам как-то редлагал наполовину всерьёз ограничивать политические права студентов и учащихся. Как иждивенцев общества, не успевших принести ему пользы.

Re: И это тоже

Date: 2012-10-01 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] z-z-zanuda.livejournal.com
Это очень большой перебор.

Не спорю...

Date: 2012-10-02 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
... но студенты всегда казались мне излишне политически активной группой. "Излишне" -- это если учесть, что сами они не приносят ещё благо государству и обществу, но сами пользуются подаренными им благами.

Полагаю, что, как только высшее образование станет платным, а угроза вылететь за непосещаемость-неуспеваемость -- реальной, то число студентов, вместо лекций с лабораторными шляющихся по барикадам пойдёт на убыль.

Тем не менее, студенты -- люди опасные. Из них легко вырастают талибы с хунвейбинами. Да и пушечное мясо для разноцветных революций, кстати.

Re: И это тоже

Date: 2012-10-01 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] z-z-zanuda.livejournal.com
А вот кстати насчёт студентов.
У меня вот злая мысль бродит - если, допустим, скубент обучается за счёт фирмы, и его отчисляют? Правильно, он должен фирме денежку на него затраченную.
А если за счёт бюджета? Правильно, он ничего никому не должен. А ведь занял чьё-то место, например. Нет, случаи разные бывают, но всё же.
Вот по справедливости - должен ли он денежку вернуть?

Идея не нова

Date: 2012-10-02 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Последний раз в России принцип "отработай или заплати" обсуждался этой зимой. Думаю, рано или поздно эту архиполезную идею реализуют.

На Украине это тоже собирались ввести в виде трёхсторонних договоров (студент+ВУЗ+работодатель), но далеко это не ушло, вроде бы...

Date: 2012-10-01 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] lugermaxotto.livejournal.com
В "Звёздной пехоте" Хайнлайна почерпнуто, однако.

Date: 2012-10-01 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] z-z-zanuda.livejournal.com
У Хайнлайна, ЕМНИС, право голоса имеют только отслужившие. Служба - цена права.
А у этих /самоцензура/ служба - основание для дискриминации.

(no subject)

From: [identity profile] lugermaxotto.livejournal.com - Date: 2012-10-02 03:44 pm (UTC) - Expand

Profile

alkor_alkor: (Default)
alkor_alkor

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 24th, 2025 09:23 am
Powered by Dreamwidth Studios