Флэш-мобственное
Oct. 31st, 2005 11:39 am![]() | Я ЧАСТО ПОКУПАЮ ШВЕЙЦАРСКИЙ СЫР |
Первый флэш-моб -- антишвейцарский. Предлагается не покупать ничего швейцарского, не пользоваться услугами швейцаров в гостиницах, закрасить чОрным фломастером Швейцарию на географических картах и так далее. Все это -- в знак протеста против приговора швейцарского суда россиянину Виталию Калоеву, убившему диспетчера SkyGuide Петера Нильсена, несколько ранее убившего жену и двух детей детей Калоева.
Что я по этому поводу думаю? Ну, прежде всего: Калоев -- убийца. Да, Нильсен с его компанией тоже убийцы, причем оставшиеся безнаказанными, но это не меняет сути дела: один человек убил другого на глазах жены и детей. Это нехорошо, за это надо наказывать. Причем наказывать жестко и жестоко, дабы неповадно было. Тем паче что в состояние пожизненного аффекта я не верю.
Во вторых, при всем сочувствии к Калоеву начинать Великий Крестовый Поход В РуЖЖ с Швейцарии -- как-то странно. Почему не против США, например?.. Или против Китая? Не потому ли, что ничего швейцарского большинство рунетовцев все равно не покупает?..
В общем, странно все это.
Был и второй флэш-моб. Его устроители предложили
"...заниматся "реверсивным социильным нетворкингом", то есть "не читать" нацистов в активном режиме, банить всех нацистов-комментаторов (например, по чисто формальным признакам типа hate speech или обсценной лексики). Не просто бойкотировать, но воздествововать на свою аудиторию с целью вынуждения к бойкоту. Например: собирать отъявленные нацистские высказывания и сообщать о них всем читающим (зачастую по незнанию) этих нацистов. Обращаться к их читателям с вопросом: "и вы того же мнения?". Публично отказываться читать всех читающих нацистов. Ставить жестко ультиматум: или вы читается эту дрянь, или я НЕ читаю вас. И т.д. (подграф в радиусе два? три?) Если вы руководите небольшой компанией или оказываете сильное влияние на какую-то группу людей, можно попробовать требовать от сотрудников бойкота нацистских и ксенофобских взглядов. Как минимум, следует оглашать публично списки читателей нацистских жуорналов: вывешивать списки читателей в местах публичного доступа вместе с исходными людоедскими цитатами."Ну, тут уж даже каких-то комментариев особенных не надо ИМХО. Все и так ясно -- второй флэш-моб еще смешнее первого... Вот так и живем-с...

no subject
Date: 2005-10-31 10:35 am (UTC)2. Это не флэшмоб, это акция. (Это все равно что путать монитор и телевизор.)
Хммм?..
Date: 2005-10-31 11:01 am (UTC)(2) Согласен. Однако тут ИМХО проблема с неустоявшейся терминологией: организаторы и участники подобных акций регулярно называют их флэш-мобами. Вот и я вслед за ними оскоромился -- тем паче, что истинный флэш-моб вне реальности представляется мне невозможным: как?
Re: Хммм?..
Date: 2005-10-31 11:05 am (UTC)Во-о-от!
Date: 2005-10-31 11:58 am (UTC)Re: Во-о-от!
Date: 2005-10-31 12:15 pm (UTC)Дык, Земля же круглая ;)
Date: 2005-10-31 12:21 pm (UTC)no subject
Date: 2005-10-31 11:36 am (UTC)Согласен
Date: 2005-10-31 11:58 am (UTC)Как я понимаю, бандерлоги называют свою деятельность флэш-мобом потому, что для них флэш-моб сводится к сценарию "Группа незнакомых друг с другом людей в определенный момент времени приходит в определенное место и совершает там определенное действие". В такую формулировку флэш-моба вписываются и собственно флэш-мобы, и маёвки с демонстрациями... Даже акцЫю "Собираемся после обеда у строящегося храма Спаса-на-Крови, приносим с собой по фунту динамита и бросаем одновременно под ноги Государю" тоже можно при некоторой извращенной фантазии назвать флэш-мобом.
Я формулирую понятие "виртуального флэш-моба" как "Коллективная акция, при которой пользователи Сети одновременно выкладывают заданный HTML-код либо (реже) совершают иное однотипное действие на своем сетевом ресурсе или в комментариях к указанному сообщению; отдельные участники в.ф.-м. могут быть незнакомы друг с другом, однако обязательно присутствует некий центр, из которого исходит вся информация об акции." То есть, выкладывание новогодних открыток и/или поздравление кого-то с ДР в комментах к посту совершенно неДРовского содержания -- не виртуальный флэш-моб. А акции типа http://www.livejournal.com/users/alkor_/78070.html или, допустим, размещения матерного коммента в пост Геворкяна -- виртуальный флэш-моб. Участники которого, вполне возможно, таким образом просто беззлобно вечелятся и привлекают кратковременное внимание.
no subject
Date: 2005-10-31 04:38 pm (UTC)no subject
Date: 2005-10-31 11:36 am (UTC)Дык...
Date: 2005-10-31 12:27 pm (UTC)Википедия дает такое определение для этого термина: "A flash mob is a group of people who assemble suddenly in a public place, do something unusual or notable, and then disperse. They are usually organized with the help of the Internet or other digital communications networks." (http://en.wikipedia.org/wiki/Flash_mob). Корректно ли оно (и вся статья в целом -- особенно же раздел "Usage and effects")?
Re: Дык...
Date: 2005-10-31 04:40 pm (UTC)Повторюсь...
Date: 2005-11-01 07:07 am (UTC)"Flash mobs started as pointless stunts, but the concept has already developed for the benefit of political and social agendas. For example, a group of gay and lesbian people in Detroit..."-- ну и так далее.Если это -- корректно, то и все перечисленные мной сетевые акции вполне подпадают под такое определение флэш-моба...
Re: Повторюсь...
Date: 2005-11-01 07:18 am (UTC)Мне тоже не нравится
Date: 2005-11-01 11:56 am (UTC)Re: Хммм?..
Date: 2005-10-31 11:37 am (UTC)Угумс
Date: 2005-10-31 12:04 pm (UTC)Вот оно и вставило недостающий
</tr>куда сочло нужным. Причем только для отдельных стилей оформления...Ох уж мне эти авторы виртуальных флэш-мобов. Невнимательные люди, да-с...
Ох уж мне этот ЖЖ...
Re: Угумс
Date: 2005-10-31 12:10 pm (UTC)В том смысле, что люди сами его себе на странички копируют, а потом мучаются.
:-)
Да нет, вряд ли... ;)
Date: 2005-10-31 12:13 pm (UTC)Просто (по секрету, шепотом) ЖЖ еще очень сырая штука, да.
Всем, у кого глючил этот пост ;)
Date: 2005-10-31 11:45 am (UTC)Исправлено ;)
Второй флеш-моб - не смешно
Date: 2005-10-31 01:38 pm (UTC)Таких людей мало, но вони от них очень много. Страшнее скунсов.
Уточняю
Date: 2005-10-31 02:45 pm (UTC)