Наткнулся на старое-старое интервью с неким московским чинушей лужковского призыва, в котором в числе прочего поминается "кодекс москвича": http://rg.ru/2010/06/16/solomencev.html
Хорошая иллюстрация к старому тезису "в Москве живут москвичи, в Маскве -- масквичи". Михаил Соломенцев-младшенький выступает в качестве последнего. Причём есть у меня подозрение, что этот апологет "экспорта русского языка за рубеж" первый возмутится, если в том же Киеве примут закон "всем русским говорить на улицах Киева только по-украински и ходить в вышиванках". Патамушта двойные стандарты -- это наше всё.
Оно понятно, что современный Киев -- не Москва (за что я его люблю), и никто в нём такого бреда принимать не будет. Не ходят же здесь, в конце концов, по улицам оккупационные полицаи масковского образца, проверяющие у всех подряд аусвайсы.
Но: Украина, в столице которой можно спокойно говорить на негосударственном языке и носить любую "некошерную" одежду (хоть фофудью) -- унитарное государство. Россия, в столице которой окопались такие вот креативные чиновники -- государство федеративное (а если не впадать в избыточное словоблудие -- так и вообще почти империя).
На Украине -- один государственный язык, украинский. В России -- тридцать четыре: абазинский, аварский, агульский, адыгейский, азербайджанский, алтайский, башкирский, бурятский, даргинский, ингушский, кабардино-черкесский, калмыцкий, карачаево-балкарский, коми, кумыкский, лакский, лезгинский, марийский, мокшанский, ногайский, осетинский, русский, рутульский, табасаранский, татарский, татский, тувинский, удмуртский, хакасский, цахурский, чеченский, чувашский, эрзянский, якутский.
И так далее. Украина -- не Россия. Москва -- не Киев. Желание москвичей жить в "русском" городе вполне понятно и естественно (чем бы дитя не тешилось). Но Москва -- не только не Киев, она ещё и не Люберцы или Наволоки. Реализовать свою "русскость" она может только ценой отказа от совершенно её ненужного и даже вредного столичного статуса.
А ведь решение есть -- и оно архипростое. Кто сказал, что столица должна быть в Москве? Кому нужна столица в Москве (или, если на то пошло, в любом другом из уже существующих и ни в чём не виноватых городо)? Почему не поступить по примеру американцев или бразильцев и не выстроить с нуля нормальный город, который станет нормальной столицей? Взять участок где-нибудь не слишком на границе (Урал? Волга?), с хорошей транспортной инфраструктурой вокруг. Заставить тряхнуть мошной олигархов и госмонополии. Взять гениального архитектора (хотя бы одного). Распланировать город чиновников, университетов, офисов, гостиниц и дорогих жилых домов, зелёный, с широкими улицами и продуманными транспортными развязками...
И пусть москвичи наслаждаются той же размеренной нестоличной русской жизнью, что и Нижний или Ярославль. Они это заслужили. И не будет никаких химерических хмарочёсов в Москве или Питере, кстати -- какой смысл строить охта-центры там, если можно в настоящей столице? Не будет сноса исторических зданий, замаскированного под "реставрацию". И коллективных намазов толерантности с последующей резьбой по баранам не будет. И никому кроме москвичей (которые наконец-то станут законными хозяевами собственного города, а не квартирантами) не будет интереса лезть в дела, происходящие внутри МКАДа, а масквичи вымрут как класс и перестанут самим существованием своим позорить "свой" город. И так далее (см. напр. http://www.ivrome.ru/2010/04/perenos-stolicy-rossii-sxema-analiza/ и
new_capital_ru).
Всё просто.
Хорошая иллюстрация к старому тезису "в Москве живут москвичи, в Маскве -- масквичи". Михаил Соломенцев-младшенький выступает в качестве последнего. Причём есть у меня подозрение, что этот апологет "экспорта русского языка за рубеж" первый возмутится, если в том же Киеве примут закон "всем русским говорить на улицах Киева только по-украински и ходить в вышиванках". Патамушта двойные стандарты -- это наше всё.
Оно понятно, что современный Киев -- не Москва (за что я его люблю), и никто в нём такого бреда принимать не будет. Не ходят же здесь, в конце концов, по улицам оккупационные полицаи масковского образца, проверяющие у всех подряд аусвайсы.
Но: Украина, в столице которой можно спокойно говорить на негосударственном языке и носить любую "некошерную" одежду (хоть фофудью) -- унитарное государство. Россия, в столице которой окопались такие вот креативные чиновники -- государство федеративное (а если не впадать в избыточное словоблудие -- так и вообще почти империя).
На Украине -- один государственный язык, украинский. В России -- тридцать четыре: абазинский, аварский, агульский, адыгейский, азербайджанский, алтайский, башкирский, бурятский, даргинский, ингушский, кабардино-черкесский, калмыцкий, карачаево-балкарский, коми, кумыкский, лакский, лезгинский, марийский, мокшанский, ногайский, осетинский, русский, рутульский, табасаранский, татарский, татский, тувинский, удмуртский, хакасский, цахурский, чеченский, чувашский, эрзянский, якутский.
И так далее. Украина -- не Россия. Москва -- не Киев. Желание москвичей жить в "русском" городе вполне понятно и естественно (чем бы дитя не тешилось). Но Москва -- не только не Киев, она ещё и не Люберцы или Наволоки. Реализовать свою "русскость" она может только ценой отказа от совершенно её ненужного и даже вредного столичного статуса.
А ведь решение есть -- и оно архипростое. Кто сказал, что столица должна быть в Москве? Кому нужна столица в Москве (или, если на то пошло, в любом другом из уже существующих и ни в чём не виноватых городо)? Почему не поступить по примеру американцев или бразильцев и не выстроить с нуля нормальный город, который станет нормальной столицей? Взять участок где-нибудь не слишком на границе (Урал? Волга?), с хорошей транспортной инфраструктурой вокруг. Заставить тряхнуть мошной олигархов и госмонополии. Взять гениального архитектора (хотя бы одного). Распланировать город чиновников, университетов, офисов, гостиниц и дорогих жилых домов, зелёный, с широкими улицами и продуманными транспортными развязками...
И пусть москвичи наслаждаются той же размеренной нестоличной русской жизнью, что и Нижний или Ярославль. Они это заслужили. И не будет никаких химерических хмарочёсов в Москве или Питере, кстати -- какой смысл строить охта-центры там, если можно в настоящей столице? Не будет сноса исторических зданий, замаскированного под "реставрацию". И коллективных намазов толерантности с последующей резьбой по баранам не будет. И никому кроме москвичей (которые наконец-то станут законными хозяевами собственного города, а не квартирантами) не будет интереса лезть в дела, происходящие внутри МКАДа, а масквичи вымрут как класс и перестанут самим существованием своим позорить "свой" город. И так далее (см. напр. http://www.ivrome.ru/2010/04/perenos-stolicy-rossii-sxema-analiza/ и
Всё просто.
no subject
Date: 2011-01-03 11:49 pm (UTC)Не совсем то
Date: 2011-01-04 12:12 am (UTC)Я же говорю о том, что город строится в чистом поле. Или, максимум, берётся какая-нибудь мёртвая деревня Совки Кинешемского уезда Костромской губернии -- и на её месте начинает строиться столица.
Re: Не совсем то
Date: 2011-01-04 12:41 am (UTC)А зачем наказывать?
Date: 2011-01-04 11:10 am (UTC)Куда там!
Date: 2011-01-04 01:28 am (UTC)Ну, мало ли...
Date: 2011-01-04 12:02 pm (UTC)Разобью твои хрустальные мечты
Date: 2011-01-04 06:51 am (UTC)А ничего не изменится.
В России все существует по схеме: центр-периферия. Москва и вся остальная страна. Во всей стране это продолжает делиться. Например: Екатеринбург и вся Свердловская область. А в Екатеринбурге: Центр и остальные районы.
И везде одно правило: центр живет за счет регионов и при этом абсолюто с ними не считается. Хоть запереносись столицу. Схема останется, потому что она в головах и в нашей институциональной структуре
У тебя не получается ;)
Date: 2011-01-04 11:56 am (UTC)Перечитай пост -- там нет ни слова ни про "децентрализацию" (откуда бы она взялась?), ни про "жить по-другому станем" (Москва -- да, станет; но за пределами Подмосковья никто и не должен особой разницы заметит).
Перенос столицы никак не может изменить схему "центр-периферия". Разве я утверждал что-то другое?
ну вот
Date: 2011-01-04 02:33 pm (UTC)а чегой это ты решил Москву спасти? И главное зачем? ведь в новой столице все будет по-прежнему((
Насчет Петра и Питера как раз мыслишки бродят в голове. додумаю, сделаю пост. тем более шеф идею интересную кинул, тоже про перенос столицы, которому помешала революция
Отчего же "по-прежнему"?
Date: 2011-01-04 03:26 pm (UTC)Столица, с самого начала строившаяся как столица, а не как промышленный центр, развлекательный центр, транспортный узел или что-то ещё утилитарное, будет гораздо эффективнее, а отсутствие в ней постоянных жителей сделает невозможным их воздействие на управление страной ("синдром Майдана"). Плюс район вокруг новой столицы начнёт скачкообразно развиваться. И т.п.
Пол-века эта идиллия с утопией пополам точно продержится. А там посмотрим.
интересно. НО!
Date: 2011-01-05 12:12 pm (UTC)Менталитет -- не проблема
Date: 2011-01-05 03:38 pm (UTC)Власть сама же с большим удовольствием всех жителей столицы отселит в города-спутники (и ПОДАЛЬШЕ).
Идеалист ты
Date: 2011-01-06 07:25 am (UTC)я хорошо представляю профессиональную трансформацию чиновников. А ты мыслишь с точки зрения подхода рационального выбора, у нас же в России иррациональные факторы сильнее (никогда не забуду статью н английском про неинституциональные факторы в политике, где перечисляют клиенталлизм, непотизм т.д. и про Россию написано blat, они это перевести не смогли, просто транскребировали)
Немцы - это и есть рациональный подход. оттого у нас в стране и есть две реальности: виртуальый довольно современный фасад, слизанный у Европы, и реальность на уровне средневековья)
Поэтому меня всегда умиляет, когда мы говорим, что вот де Украина и Беларуссия - это средневековье, а наша правовое государство цветет и пахнет.
Основная проблема российской модернизации с Петра, что она имеет незавершенный характер. Мы еще в индустриальное общество не перешли окончательно, а на нас постиндустриальное упало.
Дальше я промолчу, а то меня унесет в дальние дали. Я слишком долго копала тему диглоссии и двуязычия в контексте рос. власти)
Есть немного ;)
Date: 2011-01-06 09:28 am (UTC)Ну а тезис "Украина и Беларуссия -- это средневековье" -- это бред какой-то, однозначно. С трудом могу себе представить умного человека, говорящего нечто подобное. Насколько я могу судить отсюда, отличия между тремя славянскими постсоветскими государствами непринципиальны 0;)
Квартира впечатлила
Date: 2011-01-06 03:04 pm (UTC)Ключевая фраза во всех твоих мечтах: распланировали и озаботились ЗАРАНЕЕ))
Вот это и говорит о том, что это мечты. У нас так не бывает)У нас сначала делают, а потом думают. так жить интереснее. А распланировать заранее - скукота-то какая;).
Стратегия и планирование и есть политика. Поэтому и говорю, что политики у нас нет. Задачи решаются на тактическом уровне(
Согласна разница между постсоветскими государствами славянскими незначительна
Правда в Севастополе с большим удивлением узнала от таксиста, что в России просто рай земной.Как говорит Россию показывают по ТВ, так мы прямо радуемся)))
У нас бывает по-всякому
Date: 2011-01-06 04:49 pm (UTC)Элитное жильё для способных за него заплатить строить выгодно. Элитное жильё в центре -- среди офисов и выхлопных газов -- нормальному человеку не нужно, и платить за него вряд ли кто-то будет (особенно учитывая его потенциальную стоимость).
(no subject)
From:Да с какой стати?
From:Хотелось бы тебе поверить
From:Может оно и так...
From:(no subject)
From:Извини, не понимаю...
From:Да это просто
From:Погоди...
From:Все связано
From:Всё-таки, это не ответ...
From:Тогда поговорим о гармонии
From:Про Петра и его "реформы" много глупостей говорят, да
From:(no subject)
From:Обоснуй ;)
From:Да, пожалуйста
From:Эк...
From:Re: Эк...
From:Таксисты -- они такие
From:Re: Таксисты -- они такие
From:no subject
Date: 2011-01-04 10:46 am (UTC)И это тоже
Date: 2011-01-04 11:47 am (UTC)Но: перенос столицы в уже существующий город я полагаю неправильным. Источник всех существующих проблем столичного города никуда не денется (например, я полагаю, что пробки в Новосибирске после переноса туда столицы будут просто фееричееские, а в развитости тамошней внутригородской транспортной инфраструктуры -- сомневаюсь).
Re: И это тоже
Date: 2011-01-04 11:52 am (UTC)Согласен
Date: 2011-01-04 12:00 pm (UTC)Тем паче, что общемировой опыт рекомендует выделять территорию вокруг такой новопостроенной столицы в административно обособленный федеральный округ.
Новосиб только не согласен)
Date: 2011-01-04 02:17 pm (UTC);)
Date: 2011-01-04 03:22 pm (UTC)Re: ;)
Date: 2011-01-05 12:09 pm (UTC)Восточная Сибирь для меня - это святое)))
Да почему?
Date: 2011-01-06 05:29 pm (UTC)А от этой конкретной заразы вреда меньше, чем пользы -- рабочие места, развитие транспортной инфраструктуры, новый университетский центр...
Просто потому что
Date: 2011-01-07 01:48 pm (UTC)Тува например очень возмущалась и потестовала против железной дороги. Они даже гору, на которой хотели строить завод не дали. Прошла там встреча с Далай Ламой и все: священная гора трогать нельзя.
Я понимаю, что там ничего не развивается и жить сложно, зато там природа живая и сохраняется гармония с ней. И это дает силу. А мегаполис ее наоборот забирает
А тут уже приходится выбирать...
From:Интересно
From:Не, не получается
From:тогда объясни
From:Re: тогда объясни
From:(no subject)
From:Женщины -- оне всегда вероломные 0;)
From:Не так всё просто
From:Re: Не так всё просто
From:* задумался *
From:Неправильно ты бутерброд ешь)
From:Вот-вот...
From:Re: Вот-вот...
From:(no subject)
From:сработаемся :)
From:(no subject)
From: