Dec. 28th, 2010

alkor_alkor: (песец)
В банановой республике Лефтото пожизненный всенародно избранный президент дон Алехандро Лукас закономерно выиграл очередные демократические выборы. Причём, выигрывая их в любом случае, El Presidente позволил себе не то вбросить пачку фальшивых бюллютеней в урну, не то позаимствовать голоса у конкурентов. Те, кому это не понравилось, назвали дона Алехандро нехорошим тираном и вышли на центральную площадь протестовать. После нескольких часов протеста подтянулись кровавые псы режима, упаковали протестантов в воронки и повезли в застенки -- шить дела и составлять протоколы.

В банановой республике Лефтото -- "новый 1937-й год". С репликой худших лет правления А.Гитлера пополам. Так считают революционеры с площади. Об этом их мнении -- равно как и об истории трагически подавленного всенародного выступления -- я узнал из серии постов в блоге одного из протестантов, причём самый первый пост писался не то в автозаке, не то в "обезьяннике". На этой неделе автор поста собирается съездить ненадолго в сопредельное государство -- попраздновать и рассказать про свои ужасы. Всё как при Сталине и Гитлере.

Мне по этому поводу вспомнился другой год того же века -- не 37-й, но 93-й. Когда войска, верные всенародно избранному президенту одной небанановой республики, со всей дури шмаляли трассирующими по сторонникам той же республики всенародно избранного парламента. Не было трындения в блогах после прогулки в автозаке и составления протокола за хулиганство -- люди просто исчезали. И никто не вспоминал по этому поводу ни про Гитлера, ни про Сталина.

Очереди трассирующими и несколько выстрелов танковых орудий поставили точку в разрешении любопытного юридического казуса -- несбалансированности в стране исполнительной (президентской) и законодательной (парламентской) ветвей власти. По Конституции государство было таким себе тянитолкаем, который при любом кризисе был обречён топтаться на месте и бодаться сам с собой. Объективно, любой исход конфликта был лучше, чем предшествовавший ему хаос. Иногда так бывает. Добрый президент не стал бы расстреливать парламента -- и, возможно, кончил бы так же, как кончил до него один добрый царь. А возможно -- нет.

Очередной виток ассоциаций -- я вспоминаю о том, как несколько позже, но в той же стране, некто Вячеслав Аркадьевич Извольский, литературный персонаж... )

Странным образом, тема "нового 1937-го года" всегда всплывает именно там -- в блогах. На всю страну, смело подписываясь, правдорубцы рассказывают о том, что всё поглотила кровожадная тирания, что свободы слова никакой, что за всеми следят и за всеми придут...

В 1937-м, наверное, пришли бы.
alkor_alkor: (майя)
В продолжение http://users.livejournal.com/alkor_/351245.html:

Уважаемая [livejournal.com profile] morreth дала у себя в журнале ссылку на вот такой чудесный текст:
По сообщениям из Вифлеема, группа младенцев
Пыталась организовать в городе беспорядки.
Спокойствие восстановлено. Виновные понесли
Заслуженное наказание. Так называемые волхвы,
Распускающие злонамеренные слухи о рождении
Так называемого Царя Иудейского, объявлены
В международный розыск. На сайте Его Величества
Выложены новые материалы о молодежной политике.
Опрошенные нами эксперты единодушны в оценках:
Имя Его Величества Ирода останется в веках.
Неплохо. Мне понравилось.

Но хотелось бы отметить одну небольшую историческую несправедливость: Ирод Великий, которому приписывается библейское избиение младенцев, непосредственного участия в оном не принимал. По уважительной причине -- был мёртв уже как минимум год.

Ирод дожил до преклонного возраста, процарствовав Иерусалимом 34 года и прожив 70 лет. Перед смертью он жестоко страдал от болей в животе. После безуспешных попыток вылечиться, он примирился со своей смертью, жалея, что после смерти заслужит осуждение; выплатил жалование своим преданным воинам и разделил царство между своими сыновьями (теми из них, которых не успел ктому времени казнить).

Важнейшим делом Ирода была реконструкция (второго) Иерусалимского храма, получившего название Храма Ирода. Строительство началось в 22 г. до н.э. и продолжалось 9 лет. За время работ службы в храме не прекращались. Одним из аргументов реконструкции был тот факт, что построенный при персах второй храм (Храм Зоровавеля) на 60 локтей меньше Соломонова храма.

В пригороде Иерусалима Ирод построил амфитеатр, на арене которого раз в год в честь цезаря проводились международные гладиаторские бои, состязания борцов и гимнастов, скачки. Тем самым Ирод выступил проводником модернизацииэллинизации в Иудее, что вызывало возмущение консервативных элементов еврейского общества, которые даже покушались на жизнь царя. Помимо амфитеатра в самом Иерусалиме Ирод возвел дворец и цитадель Антонию. В честь своего умершего брата Фазаэля Ирод построил мавзолей с башней, по высоте не уступавшей Фаросскому маяку.

Ирод также построил средиземноморский порт Кесария с амфитеатром на месте Стратоновой Башни. Полной реконструкции подверглась Самария, переименованная на греческий манер в Себастию, где Ирод построил жилье для своих солдат. Перестроены Газа и Массада, основан Иродион и Есевон (на территории Иордании).

Не ограничиваясь пределами Иудеи, он на острове Родос в качестве благодарности за гостеприимство построил пифийский храм, в Антиохии же за собственный счет вымостил площадь города

Примерно в 25 г. до н.э. Иудейское царство постиг неурожай и последовавший за ним голод. Ситуация усугублялась тем, что казна была истощена широкомасштабным строительством минувших лет. Тогда Ирод собрал в своем дворце всё золото и обменял его в Египте на хлеб. Оперативная и эффективная борьба с голодом снискала Ироду народную любовь и обезоружила его врагов. После смерти именно она (а также масштабное строительство) снискали Ироду титул "Великого" (кое-кто помнит о нём даже сейчас).

Мифическое же избиение младенцев сделало имя царя Иудейского нарицательным.

Попробуем же рассказать историю Рождества, исключив из неё эту страшную сказку... )
alkor_alkor: (песец)
При покойном Ворошилове "Что? Где? Когда?" было великой передачей. Смотрел с удовольствием; в студенческие годы играл в турнирную версию в Москве.

Когда Владимир Яковлевич умер, передачу, как теперь видится, надо было закрыть (хочется сделать шоу и крутить деньги дальше -- сочиняйте какой-нибудь "Брейн-ринг" или "Любовь с первого раза" и ведите сами). Вместо этого передаче назначили нового ведущего -- не очень умного и не очень порядочного человека, если судить по внешним проявлениям.

Только что узнал (http://varjag-2007.livejournal.com/2284188.html), что персонажа этого зовут "Борис Крюк". Вроде бы, он даже пасынок покойного Ворошилова.

Ну и что мне дало это знание? Завтра уже забуду, как его там зовут -- Брюк, Крюк или Дрюк -- и ничего от этого не изменится.

Странное ощущение: всю жизнь с удовольствием копил знания (в том числе и не имеющие практической ценности), и только сейчас наткнулся на нечто заведомо бесполезное. Наверное, так дзенские монахи достигали своего просветления...

Profile

alkor_alkor: (Default)
alkor_alkor

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 06:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios