alkor_alkor: (майя)
[personal profile] alkor_alkor
В продолжение http://users.livejournal.com/alkor_/351245.html:

Уважаемая [livejournal.com profile] morreth дала у себя в журнале ссылку на вот такой чудесный текст:
По сообщениям из Вифлеема, группа младенцев
Пыталась организовать в городе беспорядки.
Спокойствие восстановлено. Виновные понесли
Заслуженное наказание. Так называемые волхвы,
Распускающие злонамеренные слухи о рождении
Так называемого Царя Иудейского, объявлены
В международный розыск. На сайте Его Величества
Выложены новые материалы о молодежной политике.
Опрошенные нами эксперты единодушны в оценках:
Имя Его Величества Ирода останется в веках.
Неплохо. Мне понравилось.

Но хотелось бы отметить одну небольшую историческую несправедливость: Ирод Великий, которому приписывается библейское избиение младенцев, непосредственного участия в оном не принимал. По уважительной причине -- был мёртв уже как минимум год.

Ирод дожил до преклонного возраста, процарствовав Иерусалимом 34 года и прожив 70 лет. Перед смертью он жестоко страдал от болей в животе. После безуспешных попыток вылечиться, он примирился со своей смертью, жалея, что после смерти заслужит осуждение; выплатил жалование своим преданным воинам и разделил царство между своими сыновьями (теми из них, которых не успел ктому времени казнить).

Важнейшим делом Ирода была реконструкция (второго) Иерусалимского храма, получившего название Храма Ирода. Строительство началось в 22 г. до н.э. и продолжалось 9 лет. За время работ службы в храме не прекращались. Одним из аргументов реконструкции был тот факт, что построенный при персах второй храм (Храм Зоровавеля) на 60 локтей меньше Соломонова храма.

В пригороде Иерусалима Ирод построил амфитеатр, на арене которого раз в год в честь цезаря проводились международные гладиаторские бои, состязания борцов и гимнастов, скачки. Тем самым Ирод выступил проводником модернизацииэллинизации в Иудее, что вызывало возмущение консервативных элементов еврейского общества, которые даже покушались на жизнь царя. Помимо амфитеатра в самом Иерусалиме Ирод возвел дворец и цитадель Антонию. В честь своего умершего брата Фазаэля Ирод построил мавзолей с башней, по высоте не уступавшей Фаросскому маяку.

Ирод также построил средиземноморский порт Кесария с амфитеатром на месте Стратоновой Башни. Полной реконструкции подверглась Самария, переименованная на греческий манер в Себастию, где Ирод построил жилье для своих солдат. Перестроены Газа и Массада, основан Иродион и Есевон (на территории Иордании).

Не ограничиваясь пределами Иудеи, он на острове Родос в качестве благодарности за гостеприимство построил пифийский храм, в Антиохии же за собственный счет вымостил площадь города

Примерно в 25 г. до н.э. Иудейское царство постиг неурожай и последовавший за ним голод. Ситуация усугублялась тем, что казна была истощена широкомасштабным строительством минувших лет. Тогда Ирод собрал в своем дворце всё золото и обменял его в Египте на хлеб. Оперативная и эффективная борьба с голодом снискала Ироду народную любовь и обезоружила его врагов. После смерти именно она (а также масштабное строительство) снискали Ироду титул "Великого" (кое-кто помнит о нём даже сейчас).

Мифическое же избиение младенцев сделало имя царя Иудейского нарицательным.

Попробуем же рассказать историю Рождества, исключив из неё эту страшную сказку:

Date: 2010-12-28 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] jaerraeth.livejournal.com
Дело в том, что Иешуа ха-Нацри родился примерно в 5 г. до н.э. Когда Ирод был уже весьма болен, но еще жив...

Откуда дровишки?

Date: 2010-12-28 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Я встречал несколько дат в диапазоне от 12-го года до н.э. (комета Галлея, возраст Христа на момент распятия в паре апокрифов) до 7-го года н.э. (та самая перепись, на которую спешили Мария и Иосиф). Датам до 4-го года до н.э. исследователи, как я понимаю, отдают предпочтение как раз потому, что иначе никакого избиения младенцев не получается, и линия Ирода в евангельской истории остаётся только в эпизодах с Иоанном Предтечей.

В нашем случае такое "логическое основание" даёт порочный круг в рассуждениях.

Date: 2010-12-28 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] alfare.livejournal.com
Тоже читаю её в ф-ленте, но не очень внимательно, так как постов у неё много, не всегда понятно, какой стоит читать, а какой - просто очередная ругачка.

А я и ругачки пролистываю

Date: 2010-12-28 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Наверное, мне адреналина в жизни не хватает 0;)
From: [identity profile] alfare.livejournal.com
Может, ты к фэндому ближе? И политикой больше интересуешься?
Впрочем, я на политику тоже остро реагирую, но стараюсь не встревать - потому что встревать имеет смысл, когда можешь что-то реально изменить. А так - изойдёшь желчью, не успокоишься, пока не напишешь такое, за что сразу статья УК, да ещё и время потеряешь кучу - а время это беда для меня, катастрофически мало...

Profile

alkor_alkor: (Default)
alkor_alkor

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 11:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios