alkor_alkor: (Default)
[personal profile] alkor_alkor
цЫтата:

Анна Ковальчук, исполнительница роли Маргариты в сериале "Мастер и Маргарита", потребовала исключить из фильма сцену, в которой мальчик называет ее героиню мамой. Актриса считает, что этот эпизод - предательство по отношению к ее дочери Злате. Режиссер Владимир Бортко, сначала расценивший требование Ковальчук как женский каприз, все же пошел на поводу у актрисы.

По словам художника-постановщика сериала Владимира Светозарова, эпизод встречи обнаженной Маргариты и испуганного ребенка с самого начала внушал опасения: сцену нужно было снять таким образом, чтобы она не походила на детское порно. На эпизод пришлось потратить немало сил; когда снималась Ковальчук, всех "лишних" попросили покинуть павильон.

Беседуя с режиссером, Анна напомнила о том, что работа над сериалом стоила ей семьи - сразу после окончания съемок от нее ушел муж, Андрей Ильченко.

Прелесть, не правда ли? Если это правда (а после бронелифчика™ и кота-Бегемота -- sic! в титрах через дефис -- в єто несложно поверить), то вся эта история с сериалом по мотивам "Мастера и Маргариты" воспринимается еще более грустно.

Не буду говорить, что все плохо. Не все, отнюдь не все. Есть отличная актерская игра (хотя и не у всех), есть определенный успех с декорациями. Но все портит непрофессионализм режиссера -- или, точнее, его склонность к отсебятине, которая проявилась у Бортко еще в приснопамятном "Собачьем сердце". Формально придерживаясь булгаковского текста (а на деле -- кромсая его по живому и смещая акценты), г-н Бортко использует чужие гениальбные произведения для пропихивания своих идеек и идеишек. Тогда на общей волне разоблачительного пафоса это еще катило, сейчас -- выглядит довольно жалко... Ну кого, скажите мне на милость, играет Гафт? Туллера-старшего? Зачем этот бездарный "эпилог"? Какого черта авторский текст механически впихивается в глотки выдуманных Бортко чекистов, которые давятся им и произносят его ни к селу, ни к городу? Кошмар-р-р...

Но есть и приятные вещи. По неподтвержденным слухам, легендарный четырехсерийный фильм "Мастер и Маргарита" Юрия Кары (вот там, кстати, и Гафт на своем месте) имеет определенные шансы таки дойти до зрителя. По крайней мере, недавно был его показ в каком-то московском зарытом клубе. Так что, ловите бонус -- кадр с Иешуа Га-Ноцри, которого не играет Саша Белый:



Собственно, вот так. А муж... А что муж? Мужья вот так просто не уходят. Тем паче что в отличие от самой Анны, ее муж книгу Булгакова наверняка читал...

Date: 2006-01-06 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] poru4ik.livejournal.com
Странно :(((
А я спокойно отношусь к этим примочкам. Большое дело сделали люди - ММ в книжных магазинах с прилавках сметается. Не по дозорам же подросткам Бердяевский постулат про Свободу и Зло постигать :)))

К каким именно "примочкам"?

Date: 2006-01-06 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
К режиссерской отсебятине? Ну, не знаю... Если Бортко не может по Булгакову фильм снять, а мамзель Ковальчук не имеет намерения в таком фильме сниматься -- был ли смысл начинать? Лучше бы фильм Кары пробили на экраны...

На одного пошедшего в книжный магазин за книшшкой Булгакова придется как минимум десяток тех, кто так и будет знаком с "Мастером и Маргаритой" только по одноименному фильиу Бортко. И в отношении таких людей режиссерско-актерская отсебятина выглядит просто подло ИМХО.

Да и в морально-просветительном характере сериала я сомневаюсь, если честно... Из всех Булгаковских идей Боркто взял только неприятие НКВД -- и довел его до абсурда. Какой уж тут Бердяев, если Иисуса Христа играет уголовный авторитет Саша Белый, загриммированный под убитого иудеомасонами Сергея Есенина?..
From: [identity profile] poru4ik.livejournal.com
Алькор, это точно ты? :)))
Не помню тебя таким категоричным :)))))))

Проверил -- вроде, я ;)

Date: 2006-01-06 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Я -- и не категоричный? Странно... Мне всегда казалось, что я по жизни максималист. За что меня, собственно, и не любят...

Вдогонку

Date: 2006-01-06 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Только что пришло в голову. Представь, что в капризную примадонну решил бы поиграть Сергей Безруков (у него-то, кстати, на это и прав поболе, чем у обсуждаемой мамзели). Пришел бы к Бортко и сказал: "Не, не могу я во так на кресте висеть, как лох. Пацаны из бригады не поймуют. Вычеркивай к воронам эпизод с распятием -- лучше пусть Левий Матфей принесет мне украденный нож, и я им (ножом, превратившимся, естественно, в огненный меч) искореню Синедрион вместе с римским игом и уситановлю на земле Царство Божие. Гарантирую: сыграю так, что закачаетесь!"

К такой примочке тоже стоило бы отнестись спокойно? ;)))

Re: Вдогонку

Date: 2006-01-06 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] poru4ik.livejournal.com
Хмм... Это уже не максимализм. Вернее, максимализм, мультипликативно наложенный на пессимизЬм :(((

Не, это -- экстраполяция

Date: 2006-01-10 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
В имеющейся экранизации Бортко немотивировано (с точки зрения художественного замысла) выкинул одни эпизоды (Маргарита и мальчик), вставил другие (Афраний и перстень, Гафт и френч), исказил непотребно третьи (великий бал у Сатаны)... Я не вижу причин предполагать, что Бортко пошел бы и на большее число намеренных искажений, если бы это было ему выгодно.

Хотя согласен признать, что приведенная мной экстраполяция -- намеренное доведение ситуации до абсурда. Хотя с моей точки зрения не менее абсурдна уже процЫтированная ситуация с мадам Ковальчук...

Date: 2006-01-06 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kinoida.livejournal.com
Ох. Можно я о подростках? Не пойдут они ММ читать. Более того - ВМЕСТО прочтения (к примеру в рамках школьной программы) будут смотреть фильм и воспринимать МиМ ТОЛЬКО как сериал. Не все конечно. Но те, кто так не поступит - те и без сериала книжку прочитают. ИМХО

Date: 2006-01-06 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kinoida.livejournal.com
Для протокола: мне сериал в целом понравился. Но излияния режисёра тем не менее портят впечатление довольно сильно :(

Date: 2006-01-06 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mik1.livejournal.com
А без сериала вообще и не знали бы о чем речь ...

Дык...

Date: 2006-01-06 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Они и с сериалом не будут знать.

Будут думать, что "Мастер и Маргарита" Булгакова -- это такая комедия с элементами легкого BDSM-порно... В общем, в голове у них отложится не Булгаков, а Бортко. Не самое полезное отложение для головы ИМХО.

Date: 2006-01-06 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] toto-iono.livejournal.com
Верно-верно, у нас некоторые "особо одаренные" так по литературе "Обломова" изучали по Михалковской кинокартине.
Кино и книга - это немного разные вещи.
По поводу г-на Безрукова - совершенно согласен с alkor_ - я видел Сашу Белого а никак не Иешуа.
Что касается А.Ковальчук - то в "Тайнах следствия" она мне нравилась больше.
В целом, на мой взгляд, версия Бортко еще раз доказала, что "МиМ" экранизировать почти невозможно.

О Ковальчук

Date: 2006-01-06 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
В общем-то, если переснять все сцены, где Маргарита становится ведьмой (особенно -- бал!!!) и переозвучить все более подходящим по книге голосом, то было бы вполне адекватно. В ряде сцен Ковальчук вполне на высоте. Даже когда молчит.

Да и молчащий Безруков со спины выглядит вполне адекватно.

Re: О Ковальчук

From: [identity profile] toto-iono.livejournal.com - Date: 2006-01-06 12:37 pm (UTC) - Expand

Re: О Ковальчук

From: [identity profile] mik1.livejournal.com - Date: 2006-01-06 12:45 pm (UTC) - Expand

Ну-у-у...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/ - Date: 2006-01-06 12:53 pm (UTC) - Expand

Re: Ну-у-у...

From: [identity profile] aldimir.livejournal.com - Date: 2006-01-06 01:07 pm (UTC) - Expand

Дык

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/ - Date: 2006-01-10 07:58 am (UTC) - Expand

Date: 2006-01-06 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] poru4ik.livejournal.com
Абсолютно голословно и совершенно поперек статистики :(((
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Если выбирать между Киной и статистикой, то я выберу Кину ;) В данном случае -- еще и потому, что Кина с подростками достаточно много работала, так что отвечает тебе на основе своего личного опыта. Уж никак не "голословно". А статистика... Как известно, есть просто ложь, наглая ложь и статистика. Даже если какие-то статистические исследования на сей счет существуют (какие? где? если честно -- не встречал), то имело бы смысл сначала изучить то, как они проводились. Иначе не оказалось бы, что ты оперируешь статистическими данными, собранными при опросе сорока пяти учащихся элитного московского лицея ;)))))

Date: 2006-01-10 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] kinoida.livejournal.com
А ты в курсе, что есть даже негласное распоряжение (могу поручиться за минимум три школы в России и четыре на Украине) - поскольку дети всяко читают в рамках программы главным образом "сокращенные версии" и "конспекты по мотивам", ВМЕСТО того, чтобы заставлять читать книги, показывать детям экранизации? и по этим экранизациям потом соотв. преподавать. Замечу к слову, что я знаю некоторых педагогов из этих школ. Это действительно великолепные люди, знающие и любящие свой предмет.

Date: 2006-01-10 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] kinoida.livejournal.com
К слову - а теперь докажи неголословность ТВОЕГО заявления.

(no subject)

From: [identity profile] poru4ik.livejournal.com - Date: 2006-01-10 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kinoida.livejournal.com - Date: 2006-01-10 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poru4ik.livejournal.com - Date: 2006-01-10 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kinoida.livejournal.com - Date: 2006-01-10 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poru4ik.livejournal.com - Date: 2006-01-10 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kinoida.livejournal.com - Date: 2006-01-10 12:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-01-10 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] poru4ik.livejournal.com
"Кстати, ты так и не ответил на мой основной вопрос: какая мне должна быть разница, что именно скажут или продумают Бортко и Ковальчук, прочитав мое мнение о них?"
Прости, что я не прямо, а через ... пень-колоду отвечу.
Байка. Прочитал в каком-то из романов Гранина.
Берия учит Курчатова, как бомбу делать.
Курчатов: Вы моих книг не читали, а я - ваших.

Хммм?..

Date: 2006-01-10 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
И каким же это сакральным знанием, делающим их недоступныими для критики, обладают Бортко и Ковальчук? ;)))))

Если ты хочешь заявить, что произведение, написанное (снятое, сыгранное и пр.) профессионалом может оценивать только другой профессионал, то я могу отметить исключительный непрофессионализм человека (Бортко?), сующегося с подобным элитарным кунштюком к непрофессионалам, неспособным оценить всей глубины креатива. Выбор целевой аудитории -- часть его профессиональных обязанностей; человек, желающий творить для жалкой кучки эстетов, должен снимать малобюджетные "фильмы не для всех", а не телесериалы, идущие в прайм-тайм.

В рамках твоей аналогии: Берия, Жуков и прочие заказчики курчатовского изделия, неискушенные в ядерной физике, могут ничего не сечь в нейтронах, электронах и полураспадах. Но они отлично знают предельную массу авиабомбы, которую способен нести бомбардировщик того или иного типа -- и способны поправить оторванных от жизни физиков, если те под видом атомной бомбы попытаются впарить заказчику нечто нетранспортабельное.

Да и ты сам, кстати, полагаю, вполне способен оценить качество тефлонового покрытия сковородки, не зная структурной формулы тефлона и технологии его производства ;)))

Re: Хммм?..

Date: 2006-01-10 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] poru4ik.livejournal.com
Хорошо, другой пример.
"Бриан - это голова. Лично я бы ему пальца в рот не положил"
И далее по тексту, что Бриан бы не стал позволять Пикейному Жилету класть палец себе в рот"

Date: 2006-01-21 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tige-elf.livejournal.com
Хм, а чего собстваенно все за подростков переживают? У них впереди своя жизнь, свои знания, свои ценности, хрена мы, старые хрычи и хрычевки, им будем навязывать свои? :)

А насчет сериала - прав тот, кто действует. В данном случае - делает сериал. А не тот, кто критикует :))) Всегда.

А при чем тут ценности?

Date: 2006-01-23 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Ценности -- штука субъективная. А "Мастер и Маргарита" существуют вполне объективно. Назло всем борткам на свете ;)))

Тот, кто действует прав только если действует правильно. Иначе... ИМХО повар, приготовивший блюдо из тухлятины и подавший его клиенту прав в меньшей степени, нежели его коллега, выбросивший ту же тухлятину на помойку и попросивший клиента идти в ближайший "МакДональдс". Жевать вместо того, чтобы говорить глупости -- тоже действие ;)

И вобще: ЛУЧШЕ БЫ БОРТКО СНЯЛ НОЧНОЙ ДОЗОР!!! С Безруковым в роли Хабенского, Жанной Фриске в бронелифчике и карлицей, одетой чучелом совы... И всем было бы щастте ;))))

Re: А при чем тут ценности?

Date: 2006-01-23 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] tige-elf.livejournal.com
Пример кстати неадекватнывй :) В данном случае действовали оба. :))) А иты выясняешь кто более прав с чьей точки зрения. :)
Но ведь "Победителей не судят", верно? :)
(deleted comment)

Date: 2006-01-23 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] kinoida.livejournal.com
Удаляю. Пример с тухлятиной мне понравился больше.

(no subject)

From: [identity profile] tige-elf.livejournal.com - Date: 2006-01-23 06:46 pm (UTC) - Expand

Profile

alkor_alkor: (Default)
alkor_alkor

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 26th, 2026 10:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios