alkor_alkor: (FalloutBoy)
[personal profile] alkor_alkor
Интернет велик: только встречаешь в нём идиота -- и уже знаешь, в квартире номер 346 какого именно корпуса какого именно дома по улице Твардовского он живёт, как выглядит, какой собственностью владеет и даже какую пенсию получает.

Будем честными, часть этой информации в интернетах завелась от коррупции в рядах российских госслужащих и силовиков, за деньги сливающих БД с персональной информацией, однако основная "заслуга" -- всё равно на самих идиотах, которые сами на себя строчат доносы и публично выкладывают.

Живо вспоминается история таких же идиоток, жаривших яичницу на Вечном огне -- их, помнится, сетевая общественость вычислила, взяв фотографию из окна на публичном "анонимном" профайле и подсчитав углы на столбы и урны.



Собственно, ещё немного -- и не только полувоображаемый футуристический хакер из киберпанковой книжки или киношки, но и любой пользователь Интернета, буде он удосужится обзавестись должными навыками и инструментарием (ну или хотя бы знакомым, у которого всё это есть), станет сам себе спецслужбой на зависть персонажам Оруэлла.

Бороться с этим (так же, как и с пиратскими библиотеками, допустим) НЕВОЗМОЖНО: асфальтовый каток прогресса не остановить. Так что надо как-то учиться жить в этом новом мире со стеклянными стенами. И не забывать про занавески.

Ну и чисто ференгское замечание: каждый новый такой вот гемморой -- это прежде всего новые возможности... Кто-то заработает на занавесочках, кто-то -- на кувалдочках, и все счастливы. Я люблю нашу IT-индустрию: она интересна и аморальна почти как наука, Но у нас лучше платят.

И У НАС ПЕЧЕНЬКИ.

Эмммм...

Date: 2016-03-27 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] avrylo.livejournal.com
В смысле - кукисы? Дык они у всех, и вряд ли много таких, кто их регулярно чистит...

Не совсем

Date: 2016-03-28 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Собственно, как раз cookies я почти ни у кого удалённо посмотреть не смогу -- если не заманю к себе на ресурс, хостинг которого сам контролирую, например.

Речь именно о широком информационном следе, который человек оставляет в инфосфере. Причём, не всегда сам знает об этом. Фактически, единственное, что защищает нашу privacy в общем случае -- то, что данных действительно много, и их сложно анализировать.

Да я понял

Date: 2016-03-28 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] avrylo.livejournal.com
Эт я так, в порядке лёгкого сарказьму.=)
Что сетевая анонимность - самый размифический миф, говорено давно и подробно. Собссно, я только за то, чтобы идентификация была ещё прозрачнее и однозначнее. Тоисть, ники можно было выбирать какие угодно, но при этом даже собеседник в пейсбуке или на форуме должен знать, кто за ником стоит, откуда и что в общих чертах представляет. Это норма, и очень надеюсь ещё дожить до того дня, когда она станет обязательной для всех. Настолько, что в интернеты лазить без этого смысла не будет.

Profile

alkor_alkor: (Default)
alkor_alkor

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 26th, 2026 06:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios