alkor_alkor: (Cat Knot)
[personal profile] alkor_alkor
Отгремели баталии по поводу графического знака рубля. Знак получился узнаваемый и запоминающийся -- как слова российского государственного гимна. Полагаю, что и пользоваться им будут так же часто и в сходных ситуациях.

Тем временем Минпромторг России, коему стало завидно, сочиняет собственный креатив -- Знак Качества России. В настоящий момент отобрано десять знаков-кандидатов, по которым все желающие могут проголосовать в официальном министерском опросе в ЖЖ:


http://minpromtorg.livejournal.com/7008.html


Для тех, кто не вполне вкурил минпромторговский символизм, опрос дополнен подробными комментариями. Как на выборах. Каковые я и воспроизвожу ниже -- уже с собственными замечаниями и придирками:

1. Медведь — это символ России, который (кто именно "который"? медведь? символ? сменившая внезапно пол Россия?) гордится своей исключительностью.

Забегая вперёд, отмечу, что изо всех десяти предложенных вариантов именно этот представляется мне наиболее удачным, поскольку: (1) не пытается сплагиатить Знак Качества СССР, (2) не содержит в себе зачем-то кириллическую буковку "К" и (3) визуально прост и узнаваем. Но уж больно он ассоциируется с символикой правящей партии... Символ России -- это, всё-таки, двухглавый орёл: и нвариантнее к штормам в политическом море, и исключительности минимум раза в два больше...
2. Знак «Пятиконечная звезда» подчеркивает качество товара (каким образом?) и ассоциируется со звездой на Кремлевской башне (а почему именно там?).
3. Знак представляет собой соединение двух геометрических фигур пятиугольника и звезды, давно и прочно ассоциирующихся у большинства жителей страны с символами силы, государственности, надежности и качества. Графическое перетекание одной фигуры в другую означает взаимозависимость всех этих понятий. Символы легко узнаваемы и уже на подсознательном уровне вызывают доверие у разных возрастных и социальных групп населения (а у эпилептиков, родившихся в Союзе -- ещё и приступы ностальгии).

Вообще, конкретно этот знак больше всего напоминает мне пятиугольную хрустальную фиговину, из нескольких дюжин каковой счмонтирована люстра в гостиной моих родителей. Вот есть у меня подозрение, что автор эскиза ей же вдохновлялся. Для люстры -- хорошо, для Знака Качества -- ИМХО пестровато.
4. Графическое изображение знака качества, как образа «флажка», и аббревиатуры букв РЗК — Российского Знака Качества. Комбинация данных букв вполне узнаваемая. Флажок — символ праздника и победы. Можно предположить, что знак в виде флажка будет воспринят как награда за хорошую, а главное — качественную работу.
5. Вариант идеологически построен на том, что вещи необходимо называть своими именами. Точнее – своими привычными именами. Визуальное решение знака – прямое графическое обращение к «Знаку качество» СССР. Такой прием оправдан, так как весь ассоциативный ряд, связанный с тем знакомым изображением — положительный. Узнаваемость силуэта у поколения россиян старше 30 лет — очень высокая. Знак вызывает те же самые ассоциации, а именно: особо отмеченного, качественного отечественного товара. В композицию чуть модернизированного пятиугольника включена буква «К», которая, является первой буквой слова «качество», самым точным образом замещает смысл этого слова. Такое графическое решение буквы «К» - простота стилизованной графемы, острое касание диагональных элементов и основного штриха, также продолжает визуальную тенденцию советского знака. Но в отличие от него, не оставляет загадок в имеющемся изображении. Все лаконично и просто, плюс сохранение преемственности. «К» — качество и лучшие отечественные традиции.

Ну хорошо, давайте назовём вещи своими именами: автор этого проекта без особой фантазии передрал Государственный Знак Качества СССР, каковой описывается в ГОСТ 1.9-67 от 7 апреля 1967 года как "стилизованное изображение пятиконечной звезды (государственного символа СССР) со вписанной в неё буквой К (от слова «Качество»), повернутой на 90 градусов".

Не буду спорить, знак получился узнаваемый. Но стоило ли городить огород с конкурсом для возврата к советской символике без возврата к советским принципам её применения?
6. Золотое сечение выбрано как образ идеала, к которому должен стремиться каждый продукт, отмеченный этим знаком. Спираль внутри напоминает букву «Р», что создает отсылку к России. Соблюденный принцип золотого сечения всегда был гарантией исключительности и, в то же время, натуральности вещей. Тот факт, что спираль напоминает первую букву нашей страны – большая удача.

Мне лично оно скорее напоминает букву "е". В сочетании с действительно узнаваемым золотым сечением эта буква более всего ассоциируется с основанием натурального логарифма -- числом иррациональным. Видимо, таким же иррациональным и недостижимым представляется автору и каКчество российской продукции. В любом случае, сложновыпендреная какая-то фигня получилась.
7. Основная идея: соединение русского слова «Качество» и английского Quality в одном знаке, что дает дополнительный потенциал при маркировке экспортных товаров. Также образующаяся форма напоминает лупу, что можно сравнить с пристальным и придирчивым изучением товара, контролем над его производством, прежде чем попадет на полки магазинов.

Остроумно. Но скучно и много букоФФ. Плюс будет ассоциироваться не с Россией (с чего бы?), а с штампиком ОТК, поставленным производителем.
8. В основе знака пятиугольный силуэт, напоминающий «Знак качества СССР» (автор, ты бредишь?), сложенный из частей пятиконечной звезды.

Пять красно-синих птичек разлетаются в разные стороны из общего центра, образуя расширяющийся белый пятиконечный свастический символ. Свастика ассоциируется с Германией, Германия -- с качеством, пятиконечность тонко намекает на советские корни оного качества, Сотону и библейского царя Давида.
9. Знак может на эмоциональном уровне вызывать ассоциацию с оригинальным знаком качества СССР (а может и не вызывать), при этом будучи совершенно иным: современным, геометричным. Легко запоминающаяся форма стрелки символизирует позитивное движение вперед-вверх, пропорции контуров гармоничны и пластичен, весь объект является узнаваемым и универсальным.
Шестиугольник также может считаться как объемный изометрический куб. Простота знака обеспечивает возможность печати любым способом на любых материалах и в любом цвете. Отсутствие мелких деталей позволит без потери узнаваемости масштабировать его для самых компактных площадей размещения.

Мне лично сей креатив больше всего напомнил иконку "Глобальное спутниковое позиционирование GPS/ГЛОНАСС" включено в каком-то из моих смартфонов. Ни с Россией, ни с качеством не ассоциируется. Увы.
10. Знак качества представляет собой символ, состоящий из кириллической буквы «К». Самая простая и прямая ассоциация: «К» – качество. «К» – одна из самых пластичных букв в кириллическом алфавите, допускающая широкую графическую вариативность. В знаке сделан упор на устойчивость, динамичность, легкую считываемость и современность.
Знак состоит из трех одинаковых по толщине линий, одна из которых – сердцевина – невидима, но ассоциативно считывается человеческим глазом, придавая конструкции устойчивость и укрепляя неразрывную связь с видимыми элементами.
Знак хорошо читается при различных масштабах. В полноцветном исполнении он залит красным цветом (CMYK11/96/100/2). Допускается использование знака в любом цветовом решении в зависимости от решения дизайн макета упаковки или другой продукции, на которой он будет размещаться.

Знак качества представляет собой кириллическую букву "К". Точка. С Россией не ассоциируется. С качеством -- условно. Зато и творческий процесс у автора явно свёлся к выбору цвета в палитре CMY||<<.

Date: 2013-12-25 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-savage.livejournal.com
Главный вопрос: НАХРЕНА??? Какого чёрта государство вообще лезет в эту сферу и пытается решить, что есть качественное, а что нет. Это забота потребителей. Хватит уже всяким чинушам решать вопросы их не касающиеся.

Date: 2013-12-25 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vecetti.livejournal.com
Справедливость же. Советское государство для того и создано

Ну да, ну да...

Date: 2013-12-25 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Семейство стандартов качества ISO 9000 тоже, небось, "Советское государство" придумало? ;)))

Re: Ну да, ну да...

Date: 2013-12-26 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] vecetti.livejournal.com
Атож! Благо человека первостепенная задача)

Не совсем так

Date: 2013-12-25 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Вопрос соответствия стандартам, например, должны решать как раз "чинуши", а не потребители.

Соответственно, качество продукции в той мере, в какой оно формализуется, также является вполне сертифицируемым признаком.

Re: Не совсем так

Date: 2013-12-25 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-savage.livejournal.com
Вопрос соответствия стандартам и сейчас решается без проблем. Даже значок нужный существует много лет. Кроме того стандарт!=качество. Существует куча продуктов, которые стандартам не соответствуют. Туалетная бумага, например может не соответствовать стандартам, но вполне применяться по назначению.

Если же подойти к вопросу формально и вытащить определение из ГОСТа и ISO:9000, то мы увидим, что качество это "способность удовлетворять некие потребности". Не государству решать какие у меня потребности.
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
То есть, если Вам лично нравится некий продукт, который государство не снабдило ценной литерой "КЪ", то это за Вас кто-то что-то решил?

На продукте пишется состав, соответствие стандартам, информация об обязательных и добровольных сертификациях... Если там будет ещё одна пиктограммка, то каким образом это Вас ущемит: Вы же не обязаны на неё внимания обращать, да и продукт без значка никто из продажи изымать не собирается... Вы же не возмущаетесбь, полагаю видя ничего не значащую марочку "Без ГМО"? 0;)
From: [identity profile] stephan-nn.livejournal.com
...и выйдет очередная бесполезная паразитирующая организация. Как всегда, когда "думали, как лучше".

Хммм?...

Date: 2013-12-25 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
На ком, извиняюсь, "паразитирующая"?

Там же система сертификации -- добровольная. Не хочешь знак качества -- не надо. Хочешь -- оплачиваешь экспертизу (на производстве плюс по оцуенкам потребителей).
Edited Date: 2013-12-25 08:26 pm (UTC)

Re: Хммм?...

Date: 2013-12-25 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] stephan-nn.livejournal.com
А откуда она деньги берёт на жизнедеятельность? Производит что или продаёт? Если бы пользу приносила...

См. выше

Date: 2013-12-26 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Деньги платят те, кому нужны её экспертные услуги. Именно их, родимых, она производит и продаёт. Что касается пользы, то, видимо, с точки зрения приобретающих такой товар она есть. Твой любимый рынок в чистом виде 0;)

Re: Не совсем так

Date: 2013-12-25 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] stephan-nn.livejournal.com
Увы, все порывы «проконтролировать» разобьются о факт, что чинуши – те же людишки, со своими проблемами. Кто наивный, кто по блату пролез на работу, кто – свой бизнес толкать. Кому детишкам на молочишко не хватает...

Ужас

Date: 2013-12-25 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Если настолько не верить людям, то жизнь должна быть очень сложной и чреватой стрессами. В больницу обращаться -- страшно вдруг доктор на самом деле не доктор, а по блату пролез?). В самолёт (или даже в маршрутку) садиться тоже страшно (вдруг транспортное средство на линию выпустил неисправным кто-то, кому "детишкам на молочишко не хватает"?). Любимой женщине в глаза посмотреть и то страшновато (вдруг это у ней не любовь, а бизнес такой?). И так далее...

Презумпция виновности -- страшная вещь. Причём не только для окружающих.

Re: Ужас

Date: 2013-12-25 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] stephan-nn.livejournal.com
Вот для этого и нужна та самая «невидимая рука рынка») Пролез по блату, а толку?
А чинуш мы уже проходили, лет 30 назад.

Ы?

Date: 2013-12-26 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
"Невидимая рука рынка" -- это как раз и есть самолёты, на которых летать страшно, потому что собственник для снижения издержек не проводит вовремя осмотры и ремонты, покупает контрафактные запчасти, заливает топлива в обрез на полёт по прямой в идеальных условиях и заставляет неполный неопытный не выспавшийся экипаж облетать грозовые фронта сверху и не уходить на западные аэродромы.

А чтобы такого не было, рынок во всём мире держит за невидимую руку видимая рука государства.

Re: Ы?

Date: 2013-12-26 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] stephan-nn.livejournal.com
В чём проблема уйти к тому перевозчику, на котором летать не страшно? Если на всех летать страшно, то разве единственный появившийся нормальный не оттяпает добрую часть рынка? Боюсь, кстати, что «оттяпать рынок» ему помешает как раз государство, чтобы «спасти народ от массовых сокращений» у тех перевозчиков, которых лучше бы давно не было.

С врачами ситуация ещё интереснее. Я, пока молодой, скорее пойду сдавать нужные анализы к «рыночникам» за деньги, чем к «заботливому государству», предлагающему мне в качестве врача жЫрную клаву, недовольную и хамящую, которую тридцать раз пора было выпинывать на мороз, но спасает грандиозное «человеколюбие». Клаву государство любит, а её пациентов, видимо, не очень...

Я не говорю, что рынок идеален. Но удивляет, когда его противники для лечения головной боли предлагают гильотину.
Впрочем, пример современной Франции скоро всех научит правильно относиться к госрегулированию :D Францию только жалко.
Edited Date: 2013-12-26 09:04 am (UTC)

А оно так не работает

Date: 2013-12-26 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Проблема может бытьв том, например, что на выбранном направлении какой-то перевозчик является монополистом. Или элементарно в деньгах: авиабилеты весьма дороги, и когда на два рейса цена отличается в разы...

Невидимая рука рынка тащит потенциальных пассажиров не к самому безопасному перевозчику, а к самому дешёвому. Степень безопасности определить без внешней независимой сертификации -- тех самых "чинуш" -- нельзя: пассажир с улицы просто не увидит потенциально опасных факторов.

А государству, как ни странно, невыгодны падения самолётов.
From: [identity profile] scooperfield.livejournal.com
И пусть он как в советском мультике, цвет меняет - с красного на желтый!
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
... а если низкое -- пусть наоборот краснеет.
Edited Date: 2013-12-25 08:25 pm (UTC)

Date: 2013-12-27 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] shurishka.livejournal.com
№3 уже был - это эмблема крайслера.

Разве?

Date: 2013-12-27 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
А мне казалось, что у "Крайслера" что-то такое:

Re: Разве?

Date: 2013-12-27 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] shurishka.livejournal.com
Так различия только в добавленных значках ситроёна между лучами звезды :))))

Profile

alkor_alkor: (Default)
alkor_alkor

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 12:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios