alkor_alkor: (баян)
[personal profile] alkor_alkor
По любезной наводке уважаемой [livejournal.com profile] congregatio набрёл на очередной пост, автор которого истерично возмущается тем, что нехорошие "клерикалы" отменили-де жизненно нужную для российской школы астрономию в качестве самостоятельного предмета (ну да -- сотни тыщ телескопов в обсерваториях по всей стране простаивают без соответствующего количества астрОномов со средним школьным образованием, которые могли бы на них работать, считая звёзды для нужд народного хозяйства). Истерика развивается по законам жанра, и уже к середине нуля автор ничтоже сумняшеся сочиняет... кафедру теологии на Физтехе. Каковой, естественно, тоже возмущается -- совсем как тот исламский чувак, который надысь гневно осудил христианских фундаменталистов из Warhammer'а.

Я, впрочем, из всего потока сознания обратил внимание на одну мелочь -- искреннюю убеждённость автора поста и комментаторов из клаки в том, что советское образование-де было лучшим в мире.

Ребяты! ну вот у меня советское школьное образование (на Физтехе я уже учился при Ельцине) -- и как-то не назвал бы я его таким уж хорошим. У клиентуры Кастанеды, Грабового, Кашпировского, Чумака, Марии Дэви Христос и прочей подобной публики -- советское образование (молодёжи там почти нет). Точно так же именно люди с "самым лучшим в мире" советским образованием сейчас в опросах рассказывают о том, что Солнце вращается вокруг Земли, а от пищи с ГМО человек может мутировать.

Вполне могу поверить, что когда-то советское образование таки было хорошим и даже самым лучшим в мире. Когда-то. Давно. Не только до меня, но и до введения всеобщего обязательного среднего образования. Обязаловка -- она по определению быть хорошей не может. Если завтра ввести в российскую образовательную систему всеобщее обязательное получение учёной степени, то в стране не станет больше учёных -- в ней станет больше малообразованных идиотов с корочками, а учёные советы будут их непрерывно пачками штамповать, чтобы выполнить план по защитившимся. Вот и со всеобщей обязаловкой в области среднего образования -- то же самое: караван идёт со скроростью самого медленного верблюда.

Но, повторюсь: если при Горбачёве с Брежневым я в "самое лучшее на свете среднее образование" поверить никак не могу, то при Хрущове со Сталиным -- вполне. Скорее всего, тогда и родился миф. Который даже и мифом тогда, собственно не был. Первый спутник и первого человека в космос запустило именно оно -- самое лучшее в мире советское образование.

Только вот не теряем мы его сейчас благодаря непродуманным образовательным реформам типа идиотоштамповательного ЕГЭ и странным образом имплементируемой болонской системы. Мы его в принципе потерять не можем -- его наши отцы до нашего рождения успели потерять. Или даже наши деды, наверное.

UPD: С удивлением узнал, что почему-то забанил (уже давно, судя по всему) какого-то недоумка. Или даже двух. И забыл почему. Видимо из-за недоумковатости.

Date: 2013-04-09 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] anonym-mouse.livejournal.com
Точно так же именно люди с "самым лучшим в мире" советским образованием сейчас в опросах рассказывают о том, что Солнце вращается вокруг Земли, а от пищи с ГМО человек может мутировать.

Т.е. этот межгалактический мутант с гигантскими розовыми ушами и негативным окрасом кожи (со снимком с французского ТВ) вами приклеен в подтверждение чего-то там о России??!

Date: 2013-04-09 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Этот "мутант" иллюстрировал оригинальную истерику, на которую я ссылаюсь. По мнению закатившего оную персонажа, современные российские образовательные реформы разрушают мифическое "самое лучшее в мире образование" , низводя его до уровня худших западных образцов. Товарищу почему-то стукнуло в голову, что худшие образцы -- французские, и он свою бредятину проиллюстрировал кадром из французской телевизионной шоу-викторины, учат ни которой сначала н смог сам ответить на вопрос "Что вращается вокруг Земли?", а потом с помощью зала ответил неправильно.

В общем, как-то так. Дальше мне объяснять лень. Если Вам оно интересно -- идите сами по ссылке.

Date: 2013-04-09 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ptitsarukh.livejournal.com
Точные и естественные науки были хороши и сильны - особенно в своём прикладном аспекте.
Гуманитарка была убога в силу давления идеологии.
А астрономия в виде школьного предмета всегда была ближе к гуманитарной дисциплине.
Дальше, по идее, многабукав, но мне лениво, сорри.

А оно так не работает ИМХО

Date: 2013-04-10 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Если "самое лучшее в мире" -- значит самое лучшее во всём.

Если не во всём -- значит не самое лучшее.

Ну и, естественно, не соглашусь по поводу тезиса "гуманитарка была убога" -- если его принять, то непонятно, откуда столько высокообразованных гуманитареив взялось ;)
From: [identity profile] ptitsarukh.livejournal.com
Гуманитарка была насквозь заидеологизирована. И целый ряд направлений оставался просто нетронутым. Да и количество "высокообразованных гуманитариев" вами сильно преувеличено, как и качество. было несколько приличных школ - например, Тарту или ЛГУ. Да и то благодаря ещё ранишней традиции. Всех в ученики к Лихачёву или Лотману не запишешь.

Угу

Date: 2013-04-09 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] avrylo.livejournal.com
Как по мне, лучшее образование - то, которое берёшь сам, а не то, которое тебе дают. И система - хоть советская, хоть болонская, - никак не может повлиять на леность ума. Могут повлиять лишь отдельные люди на отдельных людей.

Безусловно

Date: 2013-04-10 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Но тут одно другому не мешает ИМХО. Иногда сначала тебе должны что-то дать, чтобы потом ты мог решать, что хочешь брать сам.

Оно понятно, что, если давать всем поровну, то получится слишком мало дано тем, кому действительно нужно, и слишком много разбросано бисера перед свиньями. Вот как сейчас.

Date: 2013-04-11 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] diofant.livejournal.com
Не-а. Теряем. Ещё как теряем.

Лучшее оно было в СССР или нет не знаю. Но оно - было. А сейчас его почти нет.

Опять же, лень нажимать много клавиш. Я работаю в этой системе. Я просто вижу.

Profile

alkor_alkor: (Default)
alkor_alkor

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 06:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios