По мотивам дискуссии http://congregatio.livejournal.com/340045.html?thread=6794317t6794317:
Вот представим, что есть такой зверь -- Природа. Матушка-Земля со всей своей биосферой и стихийными бедствиями. Ноосферочка такая. Ноосферату. Единый организЬм.
И вот наш зверь-Природа живёт, руководствуясь основным инстинктом любого живого существа -- инстинктом выживания. Причём под выживанием здесь понимается не непременное сохранение жизнедеятельности человеков, симпатишных пушистых зайчикофф и былинкофф всяких, но тупо выживание сколь угодно малой части биосферы, которая далее будет способна продолжить самостоятельное существование. Т.е. если по итогам катаклизЬмы всё умерло кроме каких-то самодостаточных одноклеточных анаэробов в вулканических полостях в недрах земшара. Жива часть -- живо и целое. От корня отродится, как говаривал один мой знакомый дзен-цветовод ;)
Для того, чтобы повысить свои шансы на выживание, Природа диверсифицируется. Старается разложить свои яйца по максимальному числу разных корзин. Так появляется многообразие видов, радующее глаз стороннего наблюдателя.
Но природа-то не сторонний наблюдатель. У неё и глаз, собственно, нет. Всё, что ей нужно от многообразия составляющих её биосферу живых существ -- способность к выживанию. При этом реальных рычагов воздействия на этих тварей у неё кот наплакал. Как в "Годвилле" -- пульт с кнопками "Сделать хорошо", "Сделать плохо" и "Сделать чудо". Плюс мегафон для возопиения громовых гласов, которых всё равно никто не слушает и не понимает.
И вот наша Природа-естествоиспытательница смотрит на копошащихся у ея внутре зверушек, и время от времени (когда праны поднакопит) жмёт большую красную кнопку Сделать плохо", после которой происходит очередное массовое вымирание. Я про них раньше уже писал, по-моему, но на всякий случай напомню основные вехи славного пути:
Вот тут, собственно, и выходим на сцену мы, человеки. Это нас Природа выводила с помощью своих садистских экспериментов над биосферой. В нашу честь начала последнее массовое вымирание -- голоценовое. Нам готова пожертвовать хоть десять, хоть пятьдесят, хоть девяносто процентов существующих биологических видов. Только бы мы вышли в космос и сделали её ещё более бессмертной.
А не справимся -- пожмёт плечами, стукнет по голове чем-нибудь тяжёлым, и будет смотреть, дошло ли.
Вот представим, что есть такой зверь -- Природа. Матушка-Земля со всей своей биосферой и стихийными бедствиями. Ноосферочка такая. Ноосферату. Единый организЬм.
И вот наш зверь-Природа живёт, руководствуясь основным инстинктом любого живого существа -- инстинктом выживания. Причём под выживанием здесь понимается не непременное сохранение жизнедеятельности человеков, симпатишных пушистых зайчикофф и былинкофф всяких, но тупо выживание сколь угодно малой части биосферы, которая далее будет способна продолжить самостоятельное существование. Т.е. если по итогам катаклизЬмы всё умерло кроме каких-то самодостаточных одноклеточных анаэробов в вулканических полостях в недрах земшара. Жива часть -- живо и целое. От корня отродится, как говаривал один мой знакомый дзен-цветовод ;)Для того, чтобы повысить свои шансы на выживание, Природа диверсифицируется. Старается разложить свои яйца по максимальному числу разных корзин. Так появляется многообразие видов, радующее глаз стороннего наблюдателя.
Но природа-то не сторонний наблюдатель. У неё и глаз, собственно, нет. Всё, что ей нужно от многообразия составляющих её биосферу живых существ -- способность к выживанию. При этом реальных рычагов воздействия на этих тварей у неё кот наплакал. Как в "Годвилле" -- пульт с кнопками "Сделать хорошо", "Сделать плохо" и "Сделать чудо". Плюс мегафон для возопиения громовых гласов, которых всё равно никто не слушает и не понимает.
И вот наша Природа-естествоиспытательница смотрит на копошащихся у ея внутре зверушек, и время от времени (когда праны поднакопит) жмёт большую красную кнопку Сделать плохо", после которой происходит очередное массовое вымирание. Я про них раньше уже писал, по-моему, но на всякий случай напомню основные вехи славного пути:
- 440 млн лет назад -- ордовикско-силурийское вымирание -- исчезло более 60% видов морских беспозвоночных;
- 364 млн лет назад -- девонское вымирание -- численность видов морских организмов сократилась на 50%;
- 251,4 млн лет назад -- великое пермское вымирание -- самое массовое вымирание из всех, приведшее к исчезновению более 95% видов всех живых существ;
- 199,6 млн лет назад -- триасовое вымирание -- в результате которого вымерла, по меньшей мере, половина известных сейчас видов, живших на Земле в то время;
- 65,5 млн лет назад -- мел-палеогеновое вымирание -- последнее масштабное массовое вымирание, уничтожившее шестую часть всех видов, в том числе и динозавров.
Вот тут, собственно, и выходим на сцену мы, человеки. Это нас Природа выводила с помощью своих садистских экспериментов над биосферой. В нашу честь начала последнее массовое вымирание -- голоценовое. Нам готова пожертвовать хоть десять, хоть пятьдесят, хоть девяносто процентов существующих биологических видов. Только бы мы вышли в космос и сделали её ещё более бессмертной.
А не справимся -- пожмёт плечами, стукнет по голове чем-нибудь тяжёлым, и будет смотреть, дошло ли.
no subject
Date: 2013-04-04 07:42 pm (UTC)Это он зря ;)
Date: 2013-04-04 08:22 pm (UTC)В рамках моей гипотезы человек -- любимое детище природы. Ему много даётся -- но с него многое и спросится. То есть, он, конечно же, гордо носит звание Карающего Меча Эволюции и выкашивает ненужные виды, работает мутагеном и катализатором эволюционных процессов, повышает приспособляемость биосферы к внутрипланетным катаклизмам и готовится пройти кастинг на роль общебиосферного органа размножения (последнее звучит слегка неприлично, но ведь гордо же) -- но всё это может быть у него отобрано и по итогам начавшегося недавно голоценового массового вымирания передано более успешному конкуренту. Который, возможно, вызревает как раз сейчас. И, замечу, даже не обязан быть разумным в нашем понимании слова.
Собственно, откуда мы знаем, что не было в наале мел-плеогенового массового вымирания общепланетарной цивилизации разумных динозавров, которые решили не строить технологическую цЫвилизацию с перспективой выхода в космос (или хотя бы в астрал), но жить в гармонии с матушкой-природой. А матушка-природа потуги гармонистов не оценила -- и опаньки.
Re: Это он зря ;)
Date: 2013-04-04 08:45 pm (UTC)no subject
Date: 2013-04-04 09:46 pm (UTC)С другой стороны, природа сделала всё, чтобы вытолкнуть нас с этой планеты: лишила шерсти и прочих защитных приспособлений, сделала прямоходящими, чтобы горло и брюхо были уязвимыми, а скелет перенапрягался.
С третьей стороны - никакой защиты от космических опасностей нам дадено не было, что настораживает.
То есть, вроде бы и бежать с этой планеты надо - холодно, голодно, ураганы, наводнения, горы всякие и пустыни, но и лезть в космос с кондачка нельзя: полезешь года на два, а потом ходить не сможешь, с пищеварением и сердечком проблемы возникнут, плюс радиация, плюс метеориты летают неприкаянные, от которых мы на Земле худо-бедно атмосферой защищены.
В общем, имхо, не всё так просто.
Но когда я думаю, что человечество бездарно растратило два тридцатилетних технологических рывка (1890-1920 и 1930-1960) только на то, чтобы изобрести дубинку побольше, мне становится очень обидно.
Любовь зла ;)
Date: 2013-04-05 07:14 am (UTC)Если мы чем и должны нравиться природе, то прежде всего как раз способностью к быстой адаптации. Чем дольше живём -- тем быстрее оно у нас получается.
КстатЕ
Date: 2013-04-05 04:49 am (UTC)Отчего же не в тему?
Date: 2013-04-05 07:10 am (UTC)Re: Отчего же не в тему?
Date: 2013-04-05 07:29 am (UTC)no subject
Date: 2013-04-05 10:11 am (UTC)