По мотивам http://manul-autist.livejournal.com/146712.html:

PS: Собственно, вот есть у меня такое ощущение, что иногда личность автора принципиальна для понимания произведения. А иногда нет. Тут всё определяется природой произведения. Если мы имеем дело с чем-то объективным (например, с математическим трактатом), то нам действительно должно быть всё равно, что написавший его математик -- антисемит, клептоман и аморалку с собственным пасынком развёл. Математика же всё равно правильная. А вот если мы имеем дело с чем-то субъективным, включающим в себя точку зрения автора... Григорий Котошихин, Адольф Гитлер и Ольга Романова -- явления одного порядка как минимум в том плане, что все они вкладывали свою личность в тексты, и личность эта была так себе. Но в случае Котошихина мы можем абстрагироваться -- несколько веков прошло, как-никак. В случае Романовой абстрагироваться не можем -- вот она, её личность, ходит рядом с нами и в "Фейсбук" твитает. А вот Гитлер -- это уже, наверное, что-то переходное: личность и художества автора постепенно истираются, и из живого человека он сам превращается в персонажа. Чучельник сам занимает выделенную для него витрину в кунсткамере. Или вот возьмём того же Пушкина... Впрочем, нет: Пушкин -- фигура слишком масштабная для незаметного упоминания в постскриптуме, и его я возьму позднее в отдельном посте.

"Публикуешь программный текст Адольфа Гитлера -- умный, острый, актуальный -- и выясняешь, что никому неинтересно, о чём он там пишет! Гораздо интереснее обсудить желание Гитлера геноцидить евреев и гомосексуалистов. В свете 'он моральный урод, поэтому обдумывать его тексты я не буду'.
Это самый распространённый способ уйти от проблемы -- обличить оппонента в каком-нибудь дерьме, заткнув оным и рот оппонента, и собственные уши заодно. Так удобнее.
Знаете, господа моралисты, что я вам скажу.
Не дай вам Бог пройти через то, через что бесстрашно пробивался Адольф Гитлер.
Не дай вам Бог увидеть те страшные и тёмные подземелья нашей жизни, в которые он спускался чуть не каждый день. Спускался, поднимался и сохранял здравый ум, твёрдую память, жизненную энергию и даже какой-то оптимизм.
Вам не нравится, что он геноцидил евреев и гомосексуалистов? Прежде, чем судить, поинтересуйтесь, с каким беспределом и идиотизмом он вынужден был сталкиваться на протяжении многих лет. И спросите себя, вежливые вы мои: вы могли бы вынести всё, что вынес он и сохранить рассудок и свою драгоценную вежливость?
Я -- нет. Стопроцентно."PS: Собственно, вот есть у меня такое ощущение, что иногда личность автора принципиальна для понимания произведения. А иногда нет. Тут всё определяется природой произведения. Если мы имеем дело с чем-то объективным (например, с математическим трактатом), то нам действительно должно быть всё равно, что написавший его математик -- антисемит, клептоман и аморалку с собственным пасынком развёл. Математика же всё равно правильная. А вот если мы имеем дело с чем-то субъективным, включающим в себя точку зрения автора... Григорий Котошихин, Адольф Гитлер и Ольга Романова -- явления одного порядка как минимум в том плане, что все они вкладывали свою личность в тексты, и личность эта была так себе. Но в случае Котошихина мы можем абстрагироваться -- несколько веков прошло, как-никак. В случае Романовой абстрагироваться не можем -- вот она, её личность, ходит рядом с нами и в "Фейсбук" твитает. А вот Гитлер -- это уже, наверное, что-то переходное: личность и художества автора постепенно истираются, и из живого человека он сам превращается в персонажа. Чучельник сам занимает выделенную для него витрину в кунсткамере. Или вот возьмём того же Пушкина... Впрочем, нет: Пушкин -- фигура слишком масштабная для незаметного упоминания в постскриптуме, и его я возьму позднее в отдельном посте.
no subject
Date: 2012-09-13 10:54 am (UTC)Дык...
Date: 2012-09-13 04:30 pm (UTC)Re: Дык...
Date: 2012-09-13 05:39 pm (UTC)Прекращай пользоваться всяким старьём ;)
Date: 2012-09-13 06:02 pm (UTC)Re: Прекращай пользоваться всяким старьём ;)
Date: 2012-09-13 06:25 pm (UTC)no subject
Date: 2012-09-13 11:47 am (UTC)Отчасти так оно и есть, кстати
Date: 2012-09-13 04:36 pm (UTC)Достаточно типичная ситуация для маленьких европейских государств с большим ЧСВ. И Германия с Гитлером безусловно была бы в том же ряду, если бы национал-социалистическая расовая теория имплементировалась исключительно внутри страны.
Но Гитлеру захотелось распространить эту теорию вовне, на оккупированные теорритории -- и теперь жупел именно он, а не Павелич.
Re: Отчасти так оно и есть, кстати
Date: 2012-09-14 02:06 am (UTC)Сопоставление не вполне корректно ;)
Date: 2012-09-14 07:28 am (UTC)Re: Сопоставление не вполне корректно ;)
Date: 2012-09-14 09:16 am (UTC)no subject
Date: 2012-09-13 12:57 pm (UTC)Даже если она случайно победит на выборах :)
Менты и верующие не подвергаются "геноциду", потому что это невозможно.
Сравнение вполне корректно
Date: 2012-09-13 04:50 pm (UTC)Личность у Романовой, будем честными, таки дерьмовенькая: она походя кроет матом совершенно незнакомых ей людей направо и налево.
Меня призывают зажать нос и читать статью, поскольку важно не дерьмо, из которого состоит личность автора, а креатив. Я в ответ демонстрирую, как замена в аргументации одного автора с дерьмовенькой личностью на другого волшебным образом преображает текст этого призыва в совершеннейший бред (хотя на самом деле не превращает -- бред был бредом с самого начала).
Послезавтра в Москве зщапланирован какой-то супер-пупер митинг оппозиции, на который заявлена уйма участников. Кто-то наверняка придёт. Я не разделяю ни взглядов, ни методов этих людей, и не особо страдал бы, если бы митинга этого не было. Одновременно я искренне сочувствую тем москвичам и гостям города, которые из-за перекрытых под митинг центральных улиц вынуждены будут стоять в пробках. Но при этом мне и в голову не придёт назвать участников этого митинга тем словом, которым "кошёлка оппозиции" Оленька Романова походя обозвала участников молебна в память героев войны 1812 года. Боюсь, что это демонстрирует кардинальное несовпадение моих с Ольгой Романовой систем ценностей, делающее её излияния малоценными для меня.
То же самое имеет место и в случае Гитлера -- личность тоже дерьмовенькая, просто сорт дерьма другой. Да и то, насколько я понимаю, начинал Гитлер с того же, с чего сейчас начинает Романова -- не концлагеря для евреев строил, а исходил на бессильную ругань, брызгал слюной и глазёнки закатывал. А когда вошёл в силу -- тогда и до кацетов с геноцидами дело дошло.
Вот мне и не хочется проверять, будет ли то же самое, если Ольга Романова и такие, как она, дорвутся до власти, или нет (немецкие евреи на Гитлере это уже проверили, и мне результатов их эксперимента вполне достаточно). А один из способов не дать ей к власти пробиться -- высмеивать её саму и демонстрировать малоценность её утверждений. Что, в общем-то, несложно, когда имеешь дело с маловоспитанной идиоткой с недержанием речи и заоблачным самомнением ;)
Re: Сравнение вполне корректно
Date: 2012-09-13 06:10 pm (UTC)Что подтверждает только одно - сравнение с Гитлером как-то... как-то...
Гитлера прикольно сравнивать с другим толстым большим политиком, повернувшим ход мировой истории.
Избрание в России президента-женщины намного менее вероятно при любом раскладе, так что она совершенно безопасна.
Да, в целом, действительно, важно то, ЧТО сказано, а не КТО сказал, и это первично.
Иногда дело говорит Божена Рынска, для меня ее личность не обесценивает сказанное, если оно верно.
Иногда Латынина, которую заносит 5 раз из 6 попыток, но одна-то остается еще.
Да мало ли.
(Вот с ними, наверное, можно сравнить - женщины, пишущие и не очень сдержанные, мягко говоря, особы).
Ничего это не подтверждает
Date: 2012-09-13 06:23 pm (UTC)Вот и с Романовой то же самое -- она способна на ровном месте обматерить незнакомых ей людей, причём сделать это публично и вызывающе. И гордиться сделанным. Очевидно, что это также связано с какими-то отклонениями в психике, и, соответственно, обесценивает любое её утверждение.
Идентичные ситуации, в общем.
При этом я не спорю с тем, что даже обезьяна с пишущей машинкой способна в конце концов написать что-то дельное. Я просто не собираюсь перелопачивать всё, что обезьяна напечатала, чтобы это дельное отыскать. Потому что первично, всё-таки, то, что речь идёт об обезьяне. Пусть и с пишущей машинкой наперевес.
no subject
Date: 2012-09-13 07:45 pm (UTC)Увы
Date: 2012-09-13 09:40 pm (UTC)Впрочем, основная масса последователей Гитлера и Ко как раз и была скорее слушателями, чем читателями, книги же скорее были обязательным атрибутом, который не читают, а держат для мебели. Подозреваю, что с самого начала там не было ответов на вопросы, так что и мы теперь вряд ли что-то сможем там найти.
В каком-то смысле это похоже на современную ситуацию с идеологической обработкой своих приверженцев как властью, так и лидерами "оппозиции": значимая часть информации не фиксируется в программных текстах и выступлениях, а висит неким неопределённым образом в социальных сетях и прочем информационном пространстве. Впрочем, исследователям будущего должно быть проще разобраться во всём этом, чем нам -- в том, что в 1930-х годах висело в коллективном бессознательном немецкого народа: логов-то у коллективного бессознательного нет...