alkor_alkor: (PhD)
[personal profile] alkor_alkor
Почитав пару свежих подборок того бреда, котоырй несут борцуны с ГМО и АЭС, ощутил настоятельное желание включиться в процесс и поддержать хороших парней материально.

Трезво оценивая собственные возможности, я понимаю, что атомную миниэлектростанцию на своём участке не потяну. ГМО -- другое дело: выращивать генетически модифицированные растения и животных я тоже как-то не собираюсь, а вот готовой продукции прикупил бы. Опыт дискуссий в области авторского права подсказывает мне, что какая-то копеечка из уплаченных мной в кассу магазина денег пойдёт тем людям, которые делают полезное и нужное дело на передовом крае современных науки и технологии.

Плюс мне прямая выгода: продукты с ГМО очевидно полезнее, чем продукты с пестицидами, инсектицидами и прочей сельхозхимией, и лучше, чем "органические".

Но вот тут возникает вопрос: марочка "Не содержит ГМО" тупо налеплена на всё подряд включая минералку, соль и спички. Но мне-то как раз нужно то, что ГМО содержит. А где его взять? Не знаю :(

Посему, о драг прер ечи френды, я буду благодарен за любые наводки на ГМО-содержащие продукты питания, которые можно купить в наших краях (в том числе и в зарубежных с заказом по Интернету и доставкой к нам).

Заранее спасибо.
(deleted comment)

Насколько это достоверно?

Date: 2012-06-15 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Собственно, а за счёт каких ГМО можно удешевить тушёнку? Я так понимаю, что коммерчески используются в основном трансгенные растения, а не животные.
(deleted comment)

Звучит правдоподобно...

Date: 2012-06-16 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
... но тут возникает проблема: мне хочется поддерживать производителей трансгенной продукции, но не жуликов, продающих сою под видом мяса.

Видимо, действительно придётся искать китайские/корейские/японские продукты из сои (с японскими заодно и АЭС поддержим 0;) ).

Re: Звучит правдоподобно...

Date: 2012-06-17 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] alfare.livejournal.com
Всё просто. Покупай соевое мясо, на котором честно написано, что оно - соевое. Или соевый творог. Или соевое молоко. Или соевые конфеты (правда их уже сто лет не видел, про которые было честно сказано, что они соевые).
Честное соевое мясо и сыр есть в магазинах.
А вообще - согласен, что истерика по ГМО - дурь. По АЭС - в большей части - тоже.

Да, согласен

Date: 2012-06-17 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Кстати, "честных" соевых конфет и "шоколадок" я тоже давно не видел. Пропали куда-то.

Зато только что ел очень вкусные американские шоколадки с арахисовым маслом (солёным) в качестве навинки. Интересно, арахис у них трансгенный или как?..

Re: Да, согласен

Date: 2012-06-17 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] alfare.livejournal.com
Я толком не скажу про соевые шоколадки, но вот помню конфеты...
Про них надо подробнее. Это была вторая половина 80-х, когда с шоколадными конфетами (у нас в селе, по крайней мере) было туго. И вот один или несколько раз отец приносил (то ли покупал, то ли давали на подарки, были такие праздничные пайки - и к Новому Году и к другим каким-то поводам, от предприятий) - коробку конфет. Они были как бы шоколадные, но посветлее. Их тогда как-то презрительно называли "соевыми", вкус у них был странный, необычный, большинству людей он не особо нравился, и правда - он был не такой божественный, как шоколадные... но всё же... всё же... я много раз вспоминал тот вкус и хотел бы их ещё попробовать, мне кажется, что они были довольно интересными... Во всяком случае, я бы купил сейчас их коробочку- две.

А про арахисовое масло я читал, что оно у нас довольно дорогое - потому что американское, я так понимаю - сам не покупал ни разу, просто не обращал внимания, есть оно у нас или нет...
Наверное, оно не трансгенное - но оно хуже - оно АМЕРИКАНСКОЕ!!! :))

Date: 2012-06-15 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] zajcev-ushastyj.livejournal.com
Первое, что приходит на ум - американская соя. Ее вроде как больше 90% ГМО. И американская же кукуруза.

Спасибо

Date: 2012-06-15 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Соя -- это да. Но я сейчас не могу вспомнить сразу, что с соей мы вообще едим.

Кукуруза -- другое дело, но я так понимаю, что американской кукурузы у нас должно быть не очень много (учитывая, что она в Европе на каждом углу растёт).

Любая соя

Date: 2012-06-15 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] avrylo.livejournal.com
И продукты на её основе.
Сегодня, чтобы найти сою не-ГМО, надо очень постараться.

Re: Любая соя

Date: 2012-06-15 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kinoida.livejournal.com
Вот кстати да. Надо будет найти какие-то соесодержащие продукты и посмотреть, будет ли на них марочка. Если обнаружится - посмеёмся ;)

Угу

Date: 2012-06-15 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] avrylo.livejournal.com
Мы порой смеёмся - встречается. Один раз уже не помню, что там было, но гордое "Не содержит" аж в полпачки запечаткой сделали.
А в составе - 30% сои, ага.
Не помню, мучная смесь, что ли? Склероз...

Соя -- это да

Date: 2012-06-15 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
А она вообще где присутствует?

Да везде

Date: 2012-06-15 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] avrylo.livejournal.com
Например, в дешёвых колбасах, сосисках и прочих мясных изделиях - повсеместно. Некоторые производители мясопродуктов подороже сейчас гордо ляпают ярлык "Без сои".
Или в дофига каких корейско-китайских продуктах - от соевой лапши до тофу и мисо.

Интересно...

Date: 2012-06-15 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
... а в не самом дешёвом японском соевом соусе какая соя -- ГМО или нет?

Сложный вопрос

Date: 2012-06-15 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] avrylo.livejournal.com
Скорее всего, да. Потому что не-ГМО она бывает только частного выращивания, а это хрен где отыщешь. У нас, во всяком разе.

Date: 2012-06-15 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] belcantante.livejournal.com
Дело в том, что надпись "Без ГМО" не означает, что там вообще нету ГМО, а всего-навсего то, что ГМО там не больше какого-то количества. Так что можно спокойно есть все, что угодно - ГМО там точно есть.

Это понятно

Date: 2012-06-15 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Но хочется поддержать тех, кто не только пользуется трансгенными продуктами, но ещё и не пряется за этими идиотскими во всех смыслах марочками.

Вообще, мне это напомнило добрую историю про проценты и критерий "органичности" продуктов питания в Штатах. На тот момент, когда мне её рассазывали, был установлен некий максимальный процент содержания "неорганических" компонентов, при котором готовый продукт ещё может считаться "органическим". Хитрые американские юристы сумели добиться судебного решения, по которому эти проценты относились не к суммарному содержанию всех компонент, а ограничивали каждую по отдельности. После чего можно было сочинить продукт, в котормо вообще ничего "органического" не было, но который при этом проходил бы лицензированеи как "органический".

Date: 2012-06-16 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] tanchorra.livejournal.com
картошку.
помнится мне, читала, неврно хихикающий ученый объяснял, что современная картошка-это как раз оно самое, продукт не будем говорить чего
у Русланы (progenes) ценые посту по этой теме были

Date: 2012-06-16 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
>помнится мне, читала, неврно хихикающий ученый объяснял, что современная картошка

Именно - и не совсременная то же :-) Фактически американским индейцам удалось создать ГМО еще 2000 лет тому назад.

ВЕСЬ современный культурный картофель полиплоид (а значит ГЕНЕТИЧЕСКИ ИЗМЕНЕННЫЙ) вариант дикого картофеля.

ВЕСЬ.

Аналогично карпы - все сьедобные карпы и золотые рыбки -- китайцы поработали примерно 1400 лет тому назад :-)

Угумс

Date: 2012-06-16 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Но по Руслане, по-моему, как раз не вся современная картошка является трансгенной.

Впрочем, производителей картошки я в любом случае поддержу с удовольствием, если картошка хорошая 0;)

Profile

alkor_alkor: (Default)
alkor_alkor

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 26th, 2026 09:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios