alkor_alkor: (FalloutBoy)
[personal profile] alkor_alkor
Сетевая обчественность в панике: при запуске на космодроме в Плесецке упала ракета. Пропала с экранов радара, а потом была случайно найдена пролетавшим мимо вертолётом. О, горе! О, "Булава"! О, форма от Юдашкина! О, бабло попилено! О, мы-все-умрём-спасенья-нет! О!..

Во всём этом мутном потоке промелькнула только одна заслуживающая внимания мысль -- предположение, что имел место "датский" запуск. Типа, Некоему Высокопоставленному Лицу срочно потребовалось проиллюстрировать очередной твит успешным запуском баллистической ракеты... Бред, конечно -- но бред, увы, правдоподобный.

Что же произошло на самом деле? Да ничего особенного. Прототип ракеты запустили. Он упал. Конструктора списали телеметрию -- и побежали из капониров и бункеров назад в своё КБ, дотачивать изделие напильником. Им его ещё лет пять дотачивать, и таких вот пусков ещё будет до полусотни. Причём не все -- успешные.

Собственно, никто всего этого и не скрывает -- просто блогомассе нравится пугать себя и бичевать власть.

На самом же деле, гораздо интереснее ответ на совсем другой вопрос: прототип чего именно не смог взлететь в Плесецке? И вот этот ответ власти уже не очень торопятся оглашать.

В настоящий момент на слуху три версии:

(1) Запускался прототип шахтной версии РС-24 "Ярс" -- твердотопливной межконтинентальной баллистической ракеты мобильного базирования с разделяющейся головной частью, которая является модификацией РТ-2ПМ2 "Тополь-М" и должна постепенно прийти на смену последней (ей уже частично первооружили наших тейковских ракетчиков). Шахтному "Ярсу" решили добавить мощности, чтобы он мог донести на территорию наименее вероятного союзника новую, "безавтобусную" версию разделяющейся головной части с блоками индивидуального наведения. Раньше нам такие ракеты запрещал строить договор СНВ-2. Больше не будет.

(2) Запускался прототип ракеты ракетного комплекса "Авангард" -- о котором ничего не известно кроме того, что он (i) не является модификацией "Тополя" или "Ярса", (ii) проектировался уже пять лет, (iii) покажет мать Кузьмы всем заинтересованным лицам, чего они заранее боятся и протестуют.

(3) Запускался прототип ракеты аналога советского мобильного ракетного комплекса "Курьер" (разработки которого велись с 1983 по 1991 год) -- подвижного грунтового ракетного комплекса с малогабаритной твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой, аналогичной американскомй "Минитмену". От того же "Тополя" наш "Курьер" отличается меньшими размерами и, соответственно, большей шустростью: его шесси -- четырёхосный МАЗ-7909, а не восьмосный МЗКТ-79221. Визуально (как при спутниковых наблюдениях, так и для наземного наблюдателя) РК "Курьер" -- простая и незамысловатая фура-дальнобой: это вам даже не покойные боевые железнодорожные ракетные комплексы, которые со всей их маскировкой по три локомотива тянуло.

В общем, что бы ни упало на днях в Плесецке -- это хороший знак. Значит, "бабло" не пилится и не тратится на подштанники в стиле "милитари" от Юдашкина -- оно уходит на важное и полезное дело.

Вот и ладненько.

UPD: А пока паникёры паниковали, К-114 успешно отстрелялась "Лайнером". Жизнь продолжается ;)

Date: 2011-09-29 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] don_ald.livejournal.com
Есть еще одна версия:
запуск был "датским". Если помнишь, накануне Медведев отставил Кудрина, который возражал против увеличения бюджета воякам. На следующий день Медведев поперся общаться с вояками, заодно и ситуацию с Кудриным разъяснить. Как раз в этот момент на стол должны были подать рапорт об успешном испытании прототипа. Но облажались, после чего Минобороны взял обет молчания.
Кстати, вспомнился эпизод из "Адъютант его превосходительства": извольте подать наступление не когда оно будет подготовлено, а к праздничному столу.
Так что радоваться особо нечему.

Я об этом написал в посте ;)

Date: 2011-09-29 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Да, есть версия (неподтверждённая, правда), что пуск был "датский" и на него вывели наименее недоведённый прототип из имевшихся в наличии.

Это, собственно, ничего не меняет.

Date: 2011-09-29 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] nictrace.livejournal.com
про (3) круто, если такие ракеты проектируются. "Друзья-союзники" наложат в подштанники от Юдашкина, или кто у них там вместо него...

Дык...

Date: 2011-09-29 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
... они уже давно проектируются -- с 1980-го; у "Курьера" минимум четыре пуска было.

Проблема в том, что из-за большого перерыва в работах (20 лет, как-никак) потерялась (или морально устарела) часть наработок по миниатюризации, и их надо сейчас восстанавливать.

У современной России три союзника -- нефть, газ и РВСН. Других вроде как и нет...

Re: Дык...

Date: 2011-09-29 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] nictrace.livejournal.com
а если б они совершенствовались так же быстро, как компьютеры, то ракетный комплекс помещался бы в дамской сумочке и мог бы превратить в кратер небольшой континент :)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
... и это здорово, потому что компьютеры у нас в последние десятилетия не "совершенствовались". Они на Западе совершенствовались, а к нам попадали уже готовые.

С ракетными комплексами оно так не работает по понятным причинам.

А вообще, вот начнём производить антиматерию в промышленных количестивах -- и...

Ну или хотя бы оружейный "таблеточный термояд" до ума доведём...
From: [identity profile] snowman-fedya.livejournal.com
...и тут же продадим всё это вероятному противнику за бочку варенья.

Кстати...

Date: 2011-09-29 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
... первые два варианта тоже ничего 0;)

Да, читал

Date: 2011-09-29 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Но там, насколько я могу судить, на эту тему мнение эксперта, а не официальное сообщение. Реально же это может быть любой из той полудюжины проектов, которые сейчас в разработке.

Re: Да, читал

Date: 2011-09-29 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] 3a_5648.livejournal.com
По крайней мере это мнение человека, кране близкого к теме, и ему я склонен верить...

А я о чём говорю?

Date: 2011-09-30 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Из трёх версий первая -- самая правдоподобня. Вряд ли в ближайшее время её официально подтвердят или опровергнут -- это не "Булава", в конце концов.

(вздыхает)

Date: 2011-09-29 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] avrylo.livejournal.com
А труселя от Юдашкина всё одно говённые.

Полагаю, it depends...

Date: 2011-09-29 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
... от того, кто и что в них собирается делать 0;)

Эт верно

Date: 2011-09-29 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] avrylo.livejournal.com
Собссно, я разумел т. н. форму в общем, а не только подштанники. Формой (без "т. н.") лично я бы её не назвал.
С другой стороны, если в ней только сортиры драить, то сгодится. Правда, менять придётся часто...

Profile

alkor_alkor: (Default)
alkor_alkor

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 07:20 am
Powered by Dreamwidth Studios