По-своему забавно видеть реализацию квантового принципа неопределённости на макро-уровне: в двух (по российским меркам) шагах от нас на средиземноморском побережье раскинулась немаленькая страна, в которой что-то происходит, на страну эту нацелены камеры спутников, над ней летают самолёты с вертолётами, уйма народа в ней имеет доступ к каналам связи со внешним миром (как минимум спутниковой), граждане нескольких западных стран и подданные одной дикарской монархии активно наёмничают и инструкторствуют там... И при всём этом мы имеем на руках старую добрую коробку с котом (или в нашем случе, с полковником) Шредингера: пока коробка не откроется, мы ничего не узнаем о происходивших в ней событиях. Даром что они уже давно произошли.
По версии интервентов, в коробке произошло чудо на Висле ливийского разлива: толпа бандюков из Бенгази, пользуясь поддержкой с воздуха и с западным оружием в руках, героически прошла как нож сквозь масло по контролируемым лоялистами территориям, практически без боёв вошла в Триполи (армия с полицией разбежались), пачками поарестовывала сыновей Каддафи, празднует на Зелёной площади и контролдирует 95% территории ливийской столицы. Видеоролики с победительными "повстанцами" и ликующими народными биомассами прилагаются.
По каддафистской версии, основной частью нападавших были наёмники из частных американских и броитанских террористических компаний, французского Иностранного Легиона и катарских вооружённых сил. Наёмники, умеющие воевать существенно лучше "повстанцев", были десантированы на окраины города, без особых боёв зашли вглубь, где и были окружены "разбежавшимися" армией и полицией, а также ополченцами. Наступление захлебнулось в крови наёмников, едва ли не сбиты несколько вертолётов.
К официальной ливийской версии прилагаются видеоролики с одним из "захваченных повстанцами" сыновей Каддафи, который катает западных журналистов по мирному Триполи, не подозревающему, что его кто-то кроме законных ливийских властей контролирует. Блоггеры радостно выискивают в пробенгазийских видеороликах ориентиры, доказывающие, что все "ливийские" кадры сняты в Катаре (одна из стран-интервентов). В западных репортажах из Триполи 95% превращаются в 80%, потом в 75%... "Повстанцы" сообщают, что они-де сами поотпускали "захваченных" сыновей Каддафи. На горизонте маячат репортажи о Триполи, оставленном с боями.
Проблема в том, что обе версии в равной мере неподтверждаемы и недостоверны. Западные (в т.ч. россияские) СМИ поспешили дать катарскую картинку, некоторые ливийские посольства спешно заменили зелёный флаг на трёхцветную тряпку, бандюки в Бенгази дают интервью о послевоенном пересмотре бизнес-отношений с БРИКом... Всё это не стали бы делать люди, знающие, что их собственные победные реляции из Триполи -- враньё от первого до последнего слова.
Но, с другой стороны, нет и независимого подтверждения -- которое без труда могли бы обеспечить люди, контролирующие практически всю территорию ливийской столицы. Вместо этого всплывают странные цензурные ограничения на "разрешённые" источники ливийских видеосюжетов. Плюс наёмники, судя по всему, по большей части живы -- и, следовательно, при воздушной поддержке интервентов вполне способны ещё себя проявить (тем паче, что бежать им некуда, да и вообще их в Триполи официально нет).
Так кто же выпрыгнет на днях из ливийской коробки?
UPD: Итак, авиация интервентов раскатала резиденцию Каддафи, что позволило "повстанцам" захватить её надземную часть (есть ещё и подземная) и начать тырить вилочки и унитазы ещё и там ("Wafa tweets this response to the reports of looting: Just so everyone knows, freedom fighters are not looting, they are taking what is rightfully theirs."). Вопреки чаяниям и надеждам проливийски настроенных блоггеров, это уже не постановочные кадрыв -- таки захватили и таки тырят. Правда, решительно непонятно, что кроме кучи барахла это им даст. Интервенты тем временем, судя по всему, идут ва-банк и начинают наземную операцию. Пробандюковские блоггеры-интервентофилы однозначно восхищают незамутнённым восторгом по поводу происходящего.
По каддафистской версии, основной частью нападавших были наёмники из частных американских и броитанских террористических компаний, французского Иностранного Легиона и катарских вооружённых сил. Наёмники, умеющие воевать существенно лучше "повстанцев", были десантированы на окраины города, без особых боёв зашли вглубь, где и были окружены "разбежавшимися" армией и полицией, а также ополченцами. Наступление захлебнулось в крови наёмников, едва ли не сбиты несколько вертолётов.
К официальной ливийской версии прилагаются видеоролики с одним из "захваченных повстанцами" сыновей Каддафи, который катает западных журналистов по мирному Триполи, не подозревающему, что его кто-то кроме законных ливийских властей контролирует. Блоггеры радостно выискивают в пробенгазийских видеороликах ориентиры, доказывающие, что все "ливийские" кадры сняты в Катаре (одна из стран-интервентов). В западных репортажах из Триполи 95% превращаются в 80%, потом в 75%... "Повстанцы" сообщают, что они-де сами поотпускали "захваченных" сыновей Каддафи. На горизонте маячат репортажи о Триполи, оставленном с боями.
Проблема в том, что обе версии в равной мере неподтверждаемы и недостоверны. Западные (в т.ч. россияские) СМИ поспешили дать катарскую картинку, некоторые ливийские посольства спешно заменили зелёный флаг на трёхцветную тряпку, бандюки в Бенгази дают интервью о послевоенном пересмотре бизнес-отношений с БРИКом... Всё это не стали бы делать люди, знающие, что их собственные победные реляции из Триполи -- враньё от первого до последнего слова.
Но, с другой стороны, нет и независимого подтверждения -- которое без труда могли бы обеспечить люди, контролирующие практически всю территорию ливийской столицы. Вместо этого всплывают странные цензурные ограничения на "разрешённые" источники ливийских видеосюжетов. Плюс наёмники, судя по всему, по большей части живы -- и, следовательно, при воздушной поддержке интервентов вполне способны ещё себя проявить (тем паче, что бежать им некуда, да и вообще их в Триполи официально нет).
Так кто же выпрыгнет на днях из ливийской коробки?
UPD: Итак, авиация интервентов раскатала резиденцию Каддафи, что позволило "повстанцам" захватить её надземную часть (есть ещё и подземная) и начать тырить вилочки и унитазы ещё и там ("Wafa tweets this response to the reports of looting: Just so everyone knows, freedom fighters are not looting, they are taking what is rightfully theirs."). Вопреки чаяниям и надеждам проливийски настроенных блоггеров, это уже не постановочные кадрыв -- таки захватили и таки тырят. Правда, решительно непонятно, что кроме кучи барахла это им даст. Интервенты тем временем, судя по всему, идут ва-банк и начинают наземную операцию. Пробандюковские блоггеры-интервентофилы однозначно восхищают незамутнённым восторгом по поводу происходящего.
no subject
Date: 2011-08-23 01:32 pm (UTC)Они обошли все линии обороны по пустыне Сахара
Ну... да
Date: 2011-08-23 01:38 pm (UTC)Хотя пока вообще сложно утверждать, есть ли в Триполи кто-то кроме коалиционных десантников. Картинки нет.
Re: Ну... да
Date: 2011-08-23 01:43 pm (UTC)вот такая конспирология.
no subject
Date: 2011-08-23 01:47 pm (UTC)no subject
Date: 2011-08-23 01:48 pm (UTC)Хде-то так
Date: 2011-08-23 02:15 pm (UTC)Дык...
Date: 2011-08-23 02:37 pm (UTC)А вообще, в Триполи порт есть -- по идее, налётчикам достаточно доставить груз туда (не обязательно весь сразу в одном грузовике).
Ну да
Date: 2011-08-24 07:46 am (UTC)Угумс
Date: 2011-08-24 10:46 am (UTC)Да всё оттуда же
Date: 2011-08-24 12:01 pm (UTC)Кабы потребовалось, думаю, и грузовичок бы такой подкинули. Абсолютно случайно угнанный с алмазных копей в ЮАР.
Про грузовик и погрузку тоже слышал
Date: 2011-08-23 02:25 pm (UTC)В целом версия остроумная. Но для того, чтобы провернуть такую операцию, интервентам Триполи надо таки полностью захватить -- иначе Каддафи достаточно будет взорвать входы в хранилище, а потом приказать снайперам отстреливать британских спецназовцев с лопатами. А тем временем и Чавес в Лондон за золотишком подтянется.
Кстати, вот и отмазку уже сочинили:
Date: 2011-08-25 07:44 am (UTC)Ну да. Украл народное золото, колчакъ этакий! И ещё пару мегабаррелей нефти из месторождений слил.
Re: Кстати, вот и отмазку уже сочинили:
Date: 2011-08-25 08:09 am (UTC)Именно
Date: 2011-08-25 12:10 pm (UTC)Во-во
Date: 2011-08-23 01:56 pm (UTC)Да и когда - тоже неясно.
"Ну вот, значит, эти самые великаны, которых на самом деле нету, ворота тем не менее унесли и огненную настойку выпили, которой теперь тоже на самом деле нету... Интересное дело получается! Куда ни глянь - ничего нету!.."©
Запасаемся попкорном. Хотя я его не люблю, и ещё менее люблю зрелища, настолько замешанные на крови.
Знаешь...
Date: 2011-08-23 02:31 pm (UTC)Впрочем, ещё больше это мне напоминает предварительно (до завершения работ) написанный отчёт: заказчику уже сообщили, как всё хорошо, а на самом деле оно вообще никак. И вся команда в мыле спешно делает то, за что уже отчиталась и даже премию получила.
Кстати, вот с чего начался у меня этот пост: http://seann.livejournal.com/2309355.html?thread=6590699#t6590699 -- речь шла о том, что, не имея возможности внятно сказать, что происходит прямо здесь и сейчас рядом с нами, мы имеем тем меньшее право рассуждать о событиях, отстоящих от нас во времени. Тезис, с коим я не вполне согласен.
Есть такое дело
Date: 2011-08-23 03:23 pm (UTC)Вообще ну на редкость тухлая катавасия. Даже слушать тошно. Как-то оно всё мельчает и мельчает, даже на глобальную подлость уже никто не решается.
Да куда они денутся? Решатся, как миленькие. Увы :(
Date: 2011-08-23 04:21 pm (UTC)После чего и Триполи, и Ливию раскатают уже без оглядки на резолюции Совбеза ООН. И кто там потом будет проверять, был ли низложен Каддафи на момент "заявления законного правительства"?
Старый как мир сценарий.
Угу
Date: 2011-08-24 07:47 am (UTC)А почему нет?
Date: 2011-08-24 10:44 am (UTC)Любую страну проще всего завоёвывать, опираясь на поддержку аборигенов-колаборационистов -- они и пушечным мясом поработают, и моральное право на оккупацию обеспечат.
То, что государство Ливия потерпит поражение, было понятно с самого начала. Вопрос был в том, что это будет стоить "обедителям". И, я бы сказал, что стоило оно недёшево -- в качестве замены морально устаревшим разноцветным революциям оно явно не покатит. Будь за спиной Ливии поддержка одной-двух держав (как за спиной Вьетнама в своё время), крысы бы так и сидели в подполе.