От того, что происходит сейчас на японских АЭС, радиофобы и псевдо-"экологи" уже взвыли о "вреде" АЭС -- и взвоют ещё сильнее. Потому что идиоты. На деле же происходящее показывает, что в умелых руках (напримре, руках японских атомщиков) ядерный реактор также безопасен и безотказен для владельца, как и автомат Калашникова: энергоблок, сданный в эксплоатацию сорок лет назад (26-го будет юбилей), выдерживает сильное землетрясение, переживает цунами, нормально останавливается, охлаждается без подачи электроэнергии на основное оборудование -- и на всё это реагирует всего лишь водородным пуком. Вот как надо строить, и вот как надо эксплуатировать построенное.
Что же, собственно, произошло на первом энергоблоке АЭС Фукусима-1? Произошло то, что реактор был остановлен срабатыванием аварийной защиты. Все системы сработали штатно, но уже после остановки возникла проблема: пропало электроснабжение. Надо отметить, что остановленному ядерному реактору электричество нужно позарез -- особенно в самом начале. Почему? Попробую объяснить издалека -- и совсем на пальцах.
Конструктивно почти любой из эксплуатируемых сейчас в мире энергетических реакторов устроен примерно одинаково: решётка из топливных сборок (уран и его соединения в циркониевой глазури), проложенных между собой замедлителем (графит, бериллий, тяжёлая вода, вода) и трубами с булькающим внутри оных энергоносителем.
Замедлитель вообще говоря необязателен -- он нужен только если реактор работает на тепловых (медленных) нейтронах. Без замедлителя работает реактор на быстрых нейтронах -- но ему требуется специальное топливо (природный уран оно не ест), специальный теплоноситель (вода же замедлитель, приходится заменять её, допустим, натрием)... В общем, энергетические реакторы на быстрых нейтронах в природе встречаются пока крайне редко, реактору же на тепловых нейтронах замедлитель жизненно необходим; без него нейтроны не будут замедляться, уран не поймает большую часть нейтронов и реакция заглохнет.
Теплоносителем обычно является вода. Реже -- углекислый газ или жидкие металлы (ртуть, натрий, и пр.). В случае воды возникает интересная ситуация: теплоноситель является одновременно и замедлителем, то есть его расход и степень испарённости регулируют скорость протекания ядерной реакции. Чем больше протекает через реактор воды -- тем лучше протекает в реакторе реакция.
Вот тут, кстати, проявляется важное отличие реактора BWR-3, который стоял на 1-м энергоблоке Фукусимы-1, от РБМК-1000 с 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС: в РБМК основной замедлитель -- графит, и реакция возможна в отсутствие теплоносителя. Ядерная реакция в BWR-3 без теплоносителя глохнет, потому что никаких других замедлителей нейтронов в конструкции реактора не предусмотрено.
Труб, кстати, в BWR тоже нет никаких -- вода закачивается непосредственно в корпус реактора, пар -- отводится.
Итак, что же произошло, когда сработала аварийная защита реактора? В реактор вдвинулись управляющие стержни и начали ловить нейтроны. Нейтронов стало меньше, ядерная реакция постепенно глохла. Всё это время через раскалённые потроха реактора прокачивался теплоноситель -- вода; прокачкой воды сквозь реактор занимались насосы, получавшие питание по внешним линиям. Когда внешние линии отрубились, питание пошло от дизеля. Но где-то через час дизель заглох. Прокачка теплоносителя прекратилась, в реакторе начал копиться водяной пар и повышаться давление.
Перед атомщиками возникло две проблемы: избыточное давление пара под кожухом реактора и водород, образовавшийся при радиолизе водяного пара. Избыточное давление могло привести к разрушению реактора и выбросу продуктов деления в атмосферу (привет, Чернобыль!) -- поэтому пар постепенно стравливали в атмосферу через аварийные клапаны. При этом начал расти радиационный фон вокруг энергоблока -- в основном за счёт газообразных продуктов деления (изотопов благородных газов -- таких, как ксенон, криптон, радон) с короткими периодами полураспада и йода-131 с периодом полураспада 8 суток. Неприятно (работающим на промплощадке стоит попить йодопрепараты), но никак не "ужас-ужас-ужас!".
И вот тут, в конце концов, взорвался водород. То есть, конечно, не водород, а гремучая смесь. Это было громко, со столбом белого дыма и резким кратковременным ростом фона. Водород взорвался вне реактора -- там вокруг реактора выстроена целая матрёшка из бетонного конфайнмента (скороварка такая) и собственно здания энергоблока. Взрывом наружу вынесло те же короткоживущие благородные газы. После чего в реактор (к тому времени уже частично расплавившийся) начали заливать морскую воду с борной кислотой. Пять-десять часов на заполнение реактора водой, десять дней на собственно охлаждение -- и вопрос будет закрыт, а опасность -- ликвидирована вместе с реактором. Не дожил старичок до юбилея.
Тем временем по тому же сценарию начали развиваться события на третьем энергоблоке той же Фукусимы-1. Научившиеся на первом энергоблоке, японцы сразу начали стравливать избыточное давление в атмосферу. Уровень воды в реакторе упал -- японцы стали подавать внутрь воду с борной кислотой при помощи пожарного насоса. Не помогло -- распрощались с ещё одним реактором и перешли на морскую воду. Водородный взрыв произошёл в итоге и на этом энергоблоке, но герметичность реактора нарушена не была.
В целом проблемы с охлаждением имели место на трёх из шести реакторов Фукусимы-1 (1-м, 2-м и 3-м) и трёх из четырёх реакторов Фукусимы-2 (1-м, 2-м и 4-м). На двух из проблемных реакторов пришлось стравливать избыточное давление в атмосферу, там же произошли взрывы водорода -- всё это привело к краткосрочному росту фона. Есть жертвы среди персонала станции. Население десятикилометровой зоны обеих АЭС по большей части эвакуировано, в зоне запрещены полёты. Можно надеяться, что на этом история аварии на Фукусиме-1 закончится (ну, максимум ещё в реактор-2 морскую воду зальют, если совсем припечёт). Все детки повпечатлительнее могут взять разноцветные фломастеры и нарисовать карту зловещего расползания от Японии р-р-р-радоактивного облака.
Следует отметить, что список "атомных" инцидентов, вызванных японским мегатрясением 2011-го года, не исчерпывается Фукусимой-1 и Фукусимой-2. На атомной электростанции Онагава произошёл пожар в турбинном цехе. Или, по крайней мере, его там видели журналисты. После этого единственное, чем отметилась Оногава -- сообщением о повышенном радиационном фоне. Фон превысил пороговое значение 2,1 мР/ч, зазвенел звонок, замигали лампочки, журналисты побежали писать репортажи -- и пропустили момент, когда через десять минут фон упал до 1 мР/ч. Тем временем на АЭС Токаи сломался насос системы охлаждения -- один из минимум двух; охлаждение идёт нормально, журналисты пишут тр-р-р-рагические р-р-р-репортажи. Жизнь налаживается.
PS: Таким образом, единственное сходство Фукусимы-1 с Чернобылем -- тупой отказ политиков от части иностранной помощи по соображениям идеологического характера.
PPS: Эколухам, поругивающим японцев на "неосмотрительное размещение АЭС в зонах с повышенной сейсмической активностью" и ратующим за замену атомных электростанций на ветряки и солнечные батареи, предлагается подать личный пример, вставив себе в известное место пропеллер по примеру Карлсона. Вот негде, представьте себе, в Японии, ставить ветряки и солнечные батареи.
PPPS: И не надо себе представлять японских атомщиков сверхаккуратными суперменами -- они ничуть не лучше атомщиков российских, украинских или американских. Наши бы на Фукусиме-1 справились не хуже; возможно, даже лучше. Бо опыт, увы, есть.
Конструктивно почти любой из эксплуатируемых сейчас в мире энергетических реакторов устроен примерно одинаково: решётка из топливных сборок (уран и его соединения в циркониевой глазури), проложенных между собой замедлителем (графит, бериллий, тяжёлая вода, вода) и трубами с булькающим внутри оных энергоносителем.
Замедлитель вообще говоря необязателен -- он нужен только если реактор работает на тепловых (медленных) нейтронах. Без замедлителя работает реактор на быстрых нейтронах -- но ему требуется специальное топливо (природный уран оно не ест), специальный теплоноситель (вода же замедлитель, приходится заменять её, допустим, натрием)... В общем, энергетические реакторы на быстрых нейтронах в природе встречаются пока крайне редко, реактору же на тепловых нейтронах замедлитель жизненно необходим; без него нейтроны не будут замедляться, уран не поймает большую часть нейтронов и реакция заглохнет.
Теплоносителем обычно является вода. Реже -- углекислый газ или жидкие металлы (ртуть, натрий, и пр.). В случае воды возникает интересная ситуация: теплоноситель является одновременно и замедлителем, то есть его расход и степень испарённости регулируют скорость протекания ядерной реакции. Чем больше протекает через реактор воды -- тем лучше протекает в реакторе реакция.
Вот тут, кстати, проявляется важное отличие реактора BWR-3, который стоял на 1-м энергоблоке Фукусимы-1, от РБМК-1000 с 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС: в РБМК основной замедлитель -- графит, и реакция возможна в отсутствие теплоносителя. Ядерная реакция в BWR-3 без теплоносителя глохнет, потому что никаких других замедлителей нейтронов в конструкции реактора не предусмотрено.
Труб, кстати, в BWR тоже нет никаких -- вода закачивается непосредственно в корпус реактора, пар -- отводится.
Итак, что же произошло, когда сработала аварийная защита реактора? В реактор вдвинулись управляющие стержни и начали ловить нейтроны. Нейтронов стало меньше, ядерная реакция постепенно глохла. Всё это время через раскалённые потроха реактора прокачивался теплоноситель -- вода; прокачкой воды сквозь реактор занимались насосы, получавшие питание по внешним линиям. Когда внешние линии отрубились, питание пошло от дизеля. Но где-то через час дизель заглох. Прокачка теплоносителя прекратилась, в реакторе начал копиться водяной пар и повышаться давление.
Перед атомщиками возникло две проблемы: избыточное давление пара под кожухом реактора и водород, образовавшийся при радиолизе водяного пара. Избыточное давление могло привести к разрушению реактора и выбросу продуктов деления в атмосферу (привет, Чернобыль!) -- поэтому пар постепенно стравливали в атмосферу через аварийные клапаны. При этом начал расти радиационный фон вокруг энергоблока -- в основном за счёт газообразных продуктов деления (изотопов благородных газов -- таких, как ксенон, криптон, радон) с короткими периодами полураспада и йода-131 с периодом полураспада 8 суток. Неприятно (работающим на промплощадке стоит попить йодопрепараты), но никак не "ужас-ужас-ужас!".
И вот тут, в конце концов, взорвался водород. То есть, конечно, не водород, а гремучая смесь. Это было громко, со столбом белого дыма и резким кратковременным ростом фона. Водород взорвался вне реактора -- там вокруг реактора выстроена целая матрёшка из бетонного конфайнмента (скороварка такая) и собственно здания энергоблока. Взрывом наружу вынесло те же короткоживущие благородные газы. После чего в реактор (к тому времени уже частично расплавившийся) начали заливать морскую воду с борной кислотой. Пять-десять часов на заполнение реактора водой, десять дней на собственно охлаждение -- и вопрос будет закрыт, а опасность -- ликвидирована вместе с реактором. Не дожил старичок до юбилея.
Тем временем по тому же сценарию начали развиваться события на третьем энергоблоке той же Фукусимы-1. Научившиеся на первом энергоблоке, японцы сразу начали стравливать избыточное давление в атмосферу. Уровень воды в реакторе упал -- японцы стали подавать внутрь воду с борной кислотой при помощи пожарного насоса. Не помогло -- распрощались с ещё одним реактором и перешли на морскую воду. Водородный взрыв произошёл в итоге и на этом энергоблоке, но герметичность реактора нарушена не была.
В целом проблемы с охлаждением имели место на трёх из шести реакторов Фукусимы-1 (1-м, 2-м и 3-м) и трёх из четырёх реакторов Фукусимы-2 (1-м, 2-м и 4-м). На двух из проблемных реакторов пришлось стравливать избыточное давление в атмосферу, там же произошли взрывы водорода -- всё это привело к краткосрочному росту фона. Есть жертвы среди персонала станции. Население десятикилометровой зоны обеих АЭС по большей части эвакуировано, в зоне запрещены полёты. Можно надеяться, что на этом история аварии на Фукусиме-1 закончится (ну, максимум ещё в реактор-2 морскую воду зальют, если совсем припечёт). Все детки повпечатлительнее могут взять разноцветные фломастеры и нарисовать карту зловещего расползания от Японии р-р-р-радоактивного облака.
Следует отметить, что список "атомных" инцидентов, вызванных японским мегатрясением 2011-го года, не исчерпывается Фукусимой-1 и Фукусимой-2. На атомной электростанции Онагава произошёл пожар в турбинном цехе. Или, по крайней мере, его там видели журналисты. После этого единственное, чем отметилась Оногава -- сообщением о повышенном радиационном фоне. Фон превысил пороговое значение 2,1 мР/ч, зазвенел звонок, замигали лампочки, журналисты побежали писать репортажи -- и пропустили момент, когда через десять минут фон упал до 1 мР/ч. Тем временем на АЭС Токаи сломался насос системы охлаждения -- один из минимум двух; охлаждение идёт нормально, журналисты пишут тр-р-р-рагические р-р-р-репортажи. Жизнь налаживается.
PS: Таким образом, единственное сходство Фукусимы-1 с Чернобылем -- тупой отказ политиков от части иностранной помощи по соображениям идеологического характера.
PPS: Эколухам, поругивающим японцев на "неосмотрительное размещение АЭС в зонах с повышенной сейсмической активностью" и ратующим за замену атомных электростанций на ветряки и солнечные батареи, предлагается подать личный пример, вставив себе в известное место пропеллер по примеру Карлсона. Вот негде, представьте себе, в Японии, ставить ветряки и солнечные батареи.
PPPS: И не надо себе представлять японских атомщиков сверхаккуратными суперменами -- они ничуть не лучше атомщиков российских, украинских или американских. Наши бы на Фукусиме-1 справились не хуже; возможно, даже лучше. Бо опыт, увы, есть.
no subject
Date: 2011-03-14 11:44 am (UTC)А они отказались? В смысле, политики? Просто как раз по этому поводу тут ничего нет (или я пропустила).
Но спасателей-то наших они приняли.
Мне кажется, дело не в политике.
В итоге -- не отказались
Date: 2011-03-14 12:24 pm (UTC)Re: В итоге -- не отказались
Date: 2011-03-14 01:29 pm (UTC)Думаю, "чужих" атомщиков не взяли потому, что одно дело платить за лечение облученных и пораненных своих спецов, и совсем другое - за граждан чужой страны.
И да и нет
Date: 2011-03-14 05:10 pm (UTC)Кстати, во время ликвидации аварии на ЧАЭС была пара эпизодов в начале, когда весьма маститые специалисты из-за рубежа давали советы, имея крайне поверхностное представление об устройстве взорвавшегося реактора.
no subject
Date: 2011-03-14 12:20 pm (UTC)А значение -2,1 мР/ч -это японские нормы?
Да нет
Date: 2011-03-14 12:27 pm (UTC)Re: Да нет
Date: 2011-03-14 01:39 pm (UTC)когда была маленькая. в Архангельске на площади и на вокзале висели табло дозиметров. там всегда была цифра 11. или 10. а мы даже не знали, в чём там меряют :)
вот и спросила про 2,1
Re: Да нет
Date: 2011-03-14 03:14 pm (UTC)Стандартный фон до 20-30 мкрР/ч.
В некоторых домах отделанных гранитом бывает до 70-100 мкрР/ч.
Re: Да нет
Date: 2011-03-14 10:23 pm (UTC)то есть хочется верить, что так и было (10-11), но что-то сомнительно, да :)
Re: Да нет
Date: 2011-03-14 10:31 pm (UTC)В Липецке было порядка 15-20, но у нас сжигалось много ископаемого топлива, что повышало фон.
Что же глупого в вопросе?
Date: 2011-03-14 05:40 pm (UTC)На самом деле, важнее не фон, а полученная доза (грубо говоря -- фон, умноженный на время). Ни в чём не повинному населению в год положено максимум по пол-рентгена на нос (т.е. по 500000 мкР); атомщикам -- до двух рентген. Ликвидаторы аварии на ЧАЭС получили по 10 Р в среднем (но у отдельных людей дозы доходили до 50 Р); у эвакуированных жителей средняя доза -- 3,3 Р. Лучевая болезнь начинается от дозы в 1 Р.
На самом деле, рентгены -- устаревшая единица измерения радиационного воздействия, дозу в рентгенах не меряют вообще, и всего есть добрый десяток разнообразных единиц измерения (но в нормальных ситуациях они все друг в друга пересчитываются). Сейчас в новостях из Японии часто дают не рентгены, а зиверты (Зв); 1 Зв = 100 Р.
Кстати, обычно утечки на АЭС маленькие, и их меряют в т.н. "банановом эквиваленте" -- количестве бананов, которые необходимо съесть, чтобы получить такую же дозу. Человек, съедающий каждый день по одному банану массой 150 г, за год получает дозу в 3,6 мР. Но это так, курьёз.
Re: Что же глупого в вопросе?
Date: 2011-03-14 10:18 pm (UTC)про бананы-это порадовало :) я-то думаю: в чем подвох этих фруктов? вон оно как...
а про 10-11, которые светились тогда на табло как приклеенные, так люди говорили, что неправда это. мол, до новой земли недалеко, и северодвинск рядом..
сейчас уже и не узнать.
Кстати, у меня там ошибка была
Date: 2011-03-15 09:17 am (UTC)Бананов столько съесть невозможно.
Re: Кстати, у меня там ошибка была
Date: 2011-03-15 11:43 am (UTC)Re: Что же глупого в вопросе?
Date: 2011-03-15 09:08 am (UTC)Врачам-рентгенологам в своё время причиталось до 5 бэр в год (не знаю, может в последние годы нормативы пересмотрели), но у них в основном мягкий рентген, так что это и не страшно.
> Лучевая болезнь начинается от дозы в 1 Р.
А вот этого не понял, если честно. Пары ноликов не пропущено?
Пропущено :/
Date: 2011-03-15 09:16 am (UTC)Да, лучевая болезнь начинается от 100 Р (хроническая -- от 10-50 Р при суммарной дозе от 100 Р); дозы свыше 1000 Р считаются абсолютно смертельными.
Спасибо!
no subject
Date: 2011-03-14 02:25 pm (UTC)если такие бывают, то в будущем неплохо бы доодснастить ими реакторы.
А он уже есть
Date: 2011-03-14 05:58 pm (UTC)В двух словах, правила сводятся к тому, что смесям не надо давать скапливаться. А для скопившихся -- не создавать условия для детонации (в крайнем случае допустима дефлаграция -- взрывное горение). В штатных ситуациях гремучую смесь просто вынесет по частям теплоноситель (вода) -- и она безопасно рекомбинирует назад в воду вне реактора. В аварийной ситуации можно подавать в реактор инертные газы (это нарушит пропорции гремучей смеси). В крайнем случае надо сбросить гремучую смесь за пределы здания, чтобы она где-то снаружи факелом выгорела.
Есть у меня подозрение, что японцы просто не имели возможности проконтролировать содержание водорода в реакторных газах, пока не стало слишком поздно. Это помножилось на малые размеры конфайнмента реактора -- и вуаля!
Re: А он уже есть
Date: 2011-03-14 06:34 pm (UTC)ИМХО заранее нужно было оснащать конфайнмент девайсами для вытеснения.
Например несколько крупных подушек безопасности, причем с автономными сенсорами. При обнаружении опасной концентрации водорода срабатывает какой-то нетермический газогенератор, надувает подушки углекислотой, газ аккуратно вытесняется наружу. Можно и без подушек, но тогда эффект будет однократный, а подушки еще долго могут висеть, предотвращая дальнейшее скопление. Если же будут мешать циркуляции - проткнуть.
Морская вода -- жест отчаяния
Date: 2011-03-14 07:10 pm (UTC)"Девайс для вытеснения" -- это система охлаждения. Она водой вымывает компоненты гремучей смеси. Система охлаждения запитывалась от соседних эенергоблоков. Плюс внешние ЛЭП. Плюс дизеля. Плюс аккумуляторы. Плюс, пока аккумуляторы отрабатывают восемь часов, кто-нибудь всяко прокинет времянку ЛЭП и подвезёт мобильные дизеля. Потому что в отсутствие системы охлаждения водород -- проблема не единственная, и даже основная (ну вот, он взорвался; и что?).
Кстати, закачать в перегретый реактор вытесняющий газ -- сама по себе непростая задача. Потому что давление. Если есть энергоресурс, способный это давление преодолеть и газ закачать, то надо, не маясь дурью, пустить его на циркуляционные насосы системы охлаждения 0;)
Хто бы сумлевался
Date: 2011-03-14 02:51 pm (UTC)Вот же смех! Я, биолух, терпеть ненавижу всякие гринписы. Я, журналист, на дух не переношу вышеупомянутое большинство.
Правда, они мне по обеим линиям - и биологической, и журналистской, - платят если не тем же, то хотя бы игнором.
Re: Хто бы сумлевался
Date: 2011-03-14 04:26 pm (UTC)Re: Хто бы сумлевался
Date: 2011-03-14 07:31 pm (UTC)Угумс
Date: 2011-03-14 06:02 pm (UTC)Ну а потом толпа, только что (пять-десять лет назад) успешно "отстоявшая" свою малую родину от АЭС, начинает митинговать по-новой -- почему-де у нас, несчастненьких, такие высокие тарифы на электроэнергию... Напоминает историю с плёсскими купцами, откупившимися в своё время от железной дороги 0;)
Ну по-моему это справедливо.
Date: 2011-03-14 06:39 pm (UTC)(Хотя обычно оно все равно не берется, но так хоть спорадически.)
Справедливо ли? Не уверен
Date: 2011-03-14 07:01 pm (UTC)Re: Угумс
Date: 2011-03-16 10:31 am (UTC)no subject
Date: 2011-03-14 02:53 pm (UTC)Ну-у-у...
Date: 2011-03-14 06:05 pm (UTC)no subject
Date: 2011-03-14 04:38 pm (UTC)Всегда пожалуйста
Date: 2011-03-14 06:03 pm (UTC)no subject
Date: 2011-03-15 03:17 pm (UTC)Спасибо!
Date: 2011-03-15 04:21 pm (UTC)Re: Спасибо!
Date: 2011-03-15 08:18 pm (UTC)И да, и нет
Date: 2011-03-16 04:24 am (UTC)"Шпионить" там особо не о чем, технические пороки проекта тоже никого особо не удивят -- проекту пол-века, никто от него особо и не ждёт технического совершенства (хотя в плане порочности реакторам BWR всё равно далеко до дочернобыльских РБМК).
Японским властям сейчас хорошо: станция находится в частной собственности и, до последнего времени, власти участвовали в происходящем только со стороны ГО. Соответственно, все косяки, которые пока напороты, целиком на совести ТЕРСО. Которую, естественно, распнут. А потом в угол поставят.
В общем, я бы ставил на элементарную целесообразность (японцы пока вполне могут обойтись без нашей помощи -- вот и обходятся) и свойственное японскому менталитету отношение к посторонней помощи (помноженное на японские же внешнеполитические заморочки).
Re: И да, и нет
Date: 2011-03-16 08:17 am (UTC)Дык...
Date: 2011-03-16 08:48 am (UTC)Re: Дык...
Date: 2011-03-16 08:00 pm (UTC)Зачем?
Date: 2011-03-16 11:28 pm (UTC)Re: Спасибо!
Date: 2011-03-15 09:02 pm (UTC)Японский премьер Наото Кан наорал на атомщиков, передает агентство Reuters.
"Что, черт возьми, происходит?", - накричал премьер-министр на руководителей компании TEPCO, которой принадлежит поврежденная АЭС, где во вторник, 15 марта, произошло еще два взрыва с выбросом радиации.
Согласно сообщению информагентства Kyodo, премьер пришел в ярость и обвинил компанию в том, что она скрывала от правительства информацию о взрыве в поврежденном от землетрясения реакторе на станции Фукусима-1.
При этом Кан велел TEPCO (Tokyo Electric Power Co) не отзывать сотрудников с АЭС Фукусима, повреждения на которой привели к утечке радиоактивных веществ в атмосферу.
"Телевидение передало о взрыве. Но около часа ничего не было сказано кабинету премьер-министра", - цитирует Kyodo слова из обращения Кана к руководству TEPCO.
http://korrespondent.net/world/1196278-yap...ozmi-proishodit
Да уж...
Date: 2011-03-16 04:29 am (UTC)То-то корпы забегали и воду на охлаждение ХОЯТ четвёртого энергоблока собрались вертолётами возить...
ОК
Date: 2011-03-17 07:43 am (UTC)Пока же отвечу вкратце: Да, пока откладывается (да он и вообще был
маловероятен). Японские официальные лица сейчас на публику объясняют
только то, что скрыть никак нельзя -- взрывы и пожары. Поэтому
картина
получается однобокая и не полная. На Фукусиме-1 пока ещё ничего не
закончилось, но угроза раскрытия активной зоны реактора (что произошло
и
в Чернобыле) уже позади. Сейчас есть некоторый шанс проблем на
четвёртом
энергоблоке, где на время регламентных работ всё топливо выложили в
бассейн (тот самый, который горит и кипит); но будем надеяться, что
японцы сделают себе коллективное харакири, но чего-то серьёзного не
допустят. Тем паче, что американцы уже технику и спецов подкинули.
Спасибо за ответ, ты меня утешил. А с конспирологической точки зрения как ты оцениваешь, насколько серьезным может быть то, что японцы НЕ офишируют?
Хороший вопрос ;)
Date: 2011-03-17 11:38 am (UTC)Реально события могут сейчас развиваться по разным сценариям -- от оптимистичных, до пессимистичных (реальный пока находится где-то посередине). Реакторы не взорвались и уже. по-видимому не взорвутся -- это более менее подтверждается косвенными источниками. Возможные проблемы связаны с выгруженным в бассейн топливом на 4-м энергоблоке.
Насколько можно судить по косвенным признакам, на АЭС сейчас бардак и хаос. Вполне возможно, что японцы не полностью контролируют ситуацию -- и, значит, кое-что не скрывают, а просто не знают. И, наверняка, они частично придерживали информацию, чтобы не греть панику.
Но чего-то фатального и ужасТного от нас пока(на сегодняшнее утроп о киевскому времени) не скрыл никто.