Автор (urus_hay) излагает ОЧЕНЬ неортодоксальную версию евангельских событий с богатым использованием реального исторического материала. Описывает реалии Иудеи двухтысячелетней давности, многие из которых как минимум отсутствуют в школьном учебнике истории (да и беллетристы про них редко нормально пишут). Повествование построено как воспоминания сестры некоего Иешуа, которого окружающие знали как сына Мариам и плотника Иосифа.
Попробуй при случае -- возможно, понравится. Я же могу только присовокупить к сему авторскую аннотацию:
Роман написан на основе перевода так называемого "Китирского кодекса", выполненного профессором Анатолием Павловичем Серебровым, с разрешения переводчика и с единственным условием: избегать прямого цитирования. Это условие выполнено полностью.
Первоначально я намеревался внести в текст романа и биографию А.П., и историю поисков кодекса, и коллизию его утраты и компрометации. Однако после первых же десятков страниц от этой мысли пришлось отказаться, так как история эта выглядела слишком неправдоподобной. Поразмыслив, я решил отложить написание биографии А.П.Сереброва, включающей, разумеется, детективно-приключенческий сюжет, развивающийся вокруг "Китирского кодекса", на какое-то время, лучше всего до тех пор, когда имя этого замечательного ученого будет возвращено в научный оборот.
Итак, при написании я имел на руках фотокопии самого кодекса, перевод кодекса на русский язык, около двухсот страниц комментариев А.П. к переводу и его предсмертное письмо ко мне, приводить которое я считаю излишним. Где находятся оригинал кодекса и его имитация сейчас и какие инструкции получили те люди, которые, я надеюсь, будут добиваться научной публикации, мне неизвестно.
Прочитал половину. Слегка тяжеловесно (даже для меня), но -- нравится.
Ван Зайчик -- литературный проект двух очень хороших людей. Русская утопия под развесистой китайской клюквой. Ни капли не похоже на книгу Лазарчука кроме того, что и Лазарчук, и Рыбаков с Алимовым, и Эко, и Потоцкий, и ещё много кто использовали один и тот же художественный приём -- "клали" в основу своих произведений некие утерянные рукописи других авторов. Оттого и вспомнилось.
Ну вот не верю я почему-то в существование "киритских свитков" (или как их там?).
Тяжеловесно говоришь? Я не очень сквозь тяжеловесные дебри продираюсь. Это у меня мама спец. Она мужественно читает Томаса Манна "Иосиф и его братья" и на второй книге уже даже начала находить веселые места. Задумалась насчет книги. Фантазия финтазии рознь, Дэн Браун со своими фантазими меня не вдохновил, я его даже читать не стала. Знаешь, что меня пугает в таких книгах? То что они накрутят-накрутят, а в конце получается пшик. А ведь конец - делу венец. Я помню и Стругацких перестала читать после одной такой вещи, я даже название не помню. Помню, что суть была в музыкальном произведении, разбиралась его дьявольская подоплека, а потом в конце про это и забыли. Я смотрела на книжку круглыми глазами обманутого ребенка, как будтто мне пустой фантик вместо конфеты дали.
Проект Ван Зайчик жив? Я у них читала одну книгу и больше найти не могла их книг.
Судя по описанию, ты читала "За миллион лет до конца света", причём в очень раннем детстве. Попробуй теперь -- впечатление может быть совсем другим. Хотя именно с э той вещи я бы их читать не начинал.
Проект "Хольм ван Зайчик" написал за время своего существования семь книг и доп.материалы, но с тех пор уже пять лет ничего от них не слышно. Люди, насколькоя понимаю, живы, а вот проект -- не очень. Увы.
Хотя, если третий курс института считать ранним детством) Вообще-то с той поры 10 лет прошло, я могла пересмотреть свои взгляды. Но Стругацкие... Вообще я их уважаю и читаю с интересом, но то ли это моя профессиональная трансформация, или это специфика фантастического жанра, а может и то, что Стругацкие магистрально ведут одну тему, а мне вечно интересно другое. Не знаю, но в результате я всегда остаюсь с чувством кота из мультика про Попугая Кешу: Ну вот на самом интересном месте и конец. Книга закончилась, повествование ушло в другую сторону, и я не получила ответы на поставленные вначале темы и вопросы)) У меня же преподавательская привычка, запоминать о чем шла речь и видеть есть продолжение этой темы или нет. если нет, то ее надо убирать из диплома или курсовой. И книги я читаю так же. Если пистолет висел и не выстрелил, то у меня остается вопрос, а зачем его было вешать на стену? Стругацкие у меня вызывают много таких вопросов. Хотя может я просто чего-то не понимаю.
Мне сейчас двадцать лет та-а-аким детством кажутся 0;) Но имел я в виду не совсем это. Просто я как раз Стругацких с детства читал - -и не могу припоминить какой-то вещи, в которой они в конце книги не давали бы читателю того или иного ответа на вопросы, поставленные в начале.
Та же партитура труб Страшного Суда из ЗМЛДКС важна не сама по себе -- важно то, что она появляется вместе с другими странностями и необычностями, когда за героя берётся всерьёз Гомеостатическое Мироздание. Оно -- природный механизм, не дающий разумному существу в познании мира зайти за определённые границы, и для воздействия оно выбирает произвольные "пугалки". В частности -- "падшего ангела" с непонятной партитурой. Не думаю, что из земли реально полезли бы зомби -- все пугалки строго индивидуальны, в этом самый их смысл 0;)
В общем, провисших сюжетных линий и не выстреливших ружей я у АБС как-то и не припомню. Просто выстрелы иногда выглядят достаточно нетривиально -- но тем они ИМХО как раз и интересны.
слона-то я у Стругацких и не примечаю) Это я уже поняла. Мне их частности интереснее магистральной идеи) Я всегда с интересом слушаю трактовки их книжек, с удивлением понимаю, что я как всегда как-то не так их книгу прочитала. Причем в прошлом году я читала Понедельник и Сказка о тройке)) Лучше всего пошла Сказка о тройке)В Понедельнике я как всегда уходила в частности. То мне кот был интересен, то баба-яга Когда ты мне объяснил назначение страшилок и пугалок, то и в Понедельнике многое встало на свои места)
no subject
Date: 2011-02-25 05:22 am (UTC)Книжка своеобразная
Date: 2011-02-25 09:53 am (UTC)Попробуй при случае -- возможно, понравится. Я же могу только присовокупить к сему авторскую аннотацию:Интересно, и почему мне вспомнился ван Зайчик?..
Re: Книжка своеобразная
Date: 2011-02-25 09:58 am (UTC)Да и ван Зайчик своеобразный автор)))к чему он вспомнился?
Я ещё не всё прочитал
Date: 2011-02-25 05:37 pm (UTC)Ван Зайчик -- литературный проект двух очень хороших людей. Русская утопия под развесистой китайской клюквой. Ни капли не похоже на книгу Лазарчука кроме того, что и Лазарчук, и Рыбаков с Алимовым, и Эко, и Потоцкий, и ещё много кто использовали один и тот же художественный приём -- "клали" в основу своих произведений некие утерянные рукописи других авторов. Оттого и вспомнилось.
Ну вот не верю я почему-то в существование "киритских свитков" (или как их там?).
no subject
Date: 2011-02-28 05:47 am (UTC)Задумалась насчет книги. Фантазия финтазии рознь, Дэн Браун со своими фантазими меня не вдохновил, я его даже читать не стала. Знаешь, что меня пугает в таких книгах? То что они накрутят-накрутят, а в конце получается пшик. А ведь конец - делу венец. Я помню и Стругацких перестала читать после одной такой вещи, я даже название не помню. Помню, что суть была в музыкальном произведении, разбиралась его дьявольская подоплека, а потом в конце про это и забыли. Я смотрела на книжку круглыми глазами обманутого ребенка, как будтто мне пустой фантик вместо конфеты дали.
Проект Ван Зайчик жив? Я у них читала одну книгу и больше найти не могла их книг.
???
Date: 2011-02-28 11:07 am (UTC)Проект "Хольм ван Зайчик" написал за время своего существования семь книг и доп.материалы, но с тех пор уже пять лет ничего от них не слышно. Люди, насколькоя понимаю, живы, а вот проект -- не очень. Увы.
Не совсем в раннем детстве
Date: 2011-03-01 08:56 am (UTC)Вообще-то с той поры 10 лет прошло, я могла пересмотреть свои взгляды.
Но Стругацкие...
Вообще я их уважаю и читаю с интересом, но то ли это моя профессиональная трансформация, или это специфика фантастического жанра, а может и то, что Стругацкие магистрально ведут одну тему, а мне вечно интересно другое. Не знаю, но в результате я всегда остаюсь с чувством кота из мультика про Попугая Кешу: Ну вот на самом интересном месте и конец. Книга закончилась, повествование ушло в другую сторону, и я не получила ответы на поставленные вначале темы и вопросы))
У меня же преподавательская привычка, запоминать о чем шла речь и видеть есть продолжение этой темы или нет. если нет, то ее надо убирать из диплома или курсовой. И книги я читаю так же. Если пистолет висел и не выстрелил, то у меня остается вопрос, а зачем его было вешать на стену?
Стругацкие у меня вызывают много таких вопросов. Хотя может я просто чего-то не понимаю.
Ну, не в раннем 0;)
Date: 2011-03-02 09:14 am (UTC)Та же партитура труб Страшного Суда из ЗМЛДКС важна не сама по себе -- важно то, что она появляется вместе с другими странностями и необычностями, когда за героя берётся всерьёз Гомеостатическое Мироздание. Оно -- природный механизм, не дающий разумному существу в познании мира зайти за определённые границы, и для воздействия оно выбирает произвольные "пугалки". В частности -- "падшего ангела" с непонятной партитурой. Не думаю, что из земли реально полезли бы зомби -- все пугалки строго индивидуальны, в этом самый их смысл 0;)
В общем, провисших сюжетных линий и не выстреливших ружей я у АБС как-то и не припомню. Просто выстрелы иногда выглядят достаточно нетривиально -- но тем они ИМХО как раз и интересны.
вот-вот
Date: 2011-03-02 10:46 am (UTC)Я всегда с интересом слушаю трактовки их книжек, с удивлением понимаю, что я как всегда как-то не так их книгу прочитала. Причем в прошлом году я читала Понедельник и Сказка о тройке)) Лучше всего пошла Сказка о тройке)В Понедельнике я как всегда уходила в частности. То мне кот был интересен, то баба-яга
Когда ты мне объяснил назначение страшилок и пугалок, то и в Понедельнике многое встало на свои места)
Ага
Date: 2011-02-25 06:15 am (UTC)теперь собственно
на правую заднюю.
кого бы первым?
Это как повезёт
Date: 2011-02-25 09:57 am (UTC)жалко собаку
региональной прессе.
умные?
* * *
второй сериал
на выньском диалекте.
совпало.
* * *
относительно
бумажным полотецем
будем посмотреть.