В продолжение http://users.livejournal.com/alkor_/357772.html:
Ещё одно неснятое кино из того же источника:
Ещё одно неснятое кино из того же источника:
Итак, московский аспирант, ну допустим, Антон, допустим, Просвирняк, проводит дни и луны в поисках гранта на постановку эксперимента по прорыву между параллельными мирами. Наступает роковой день, когда мама обнаруживает в гараже, где он собирает экспериментальную установку, его труп со стреляной раной между лопаток. Мама в ужасе, мама в горе, а когда на ее крик прибегает из квартиры совершенно живой Антон, мама падает в обморок.
Перед тем как труп забирает машина СМЭ, а маму "Скорая" -- опер ну допустим, Андрей, ну допустим, Мансуров, вынимает у покойного Антона из руки прибор странного назначения. Похожий то ли на ТВ-пульт, то ли на игровую приставку. Живой Антон вертит штуку в руках, пытаясь понять, ее назначение, и понимает, что эта фиговина -- собственно говоря, и есть то, что он мучительно пытался собрать в гараже, и она не просто компактней, по сравнению с ней его сооружение -- как машина Бэббиджа по сравнению с любым нетбуком.
Рядом стоят двое свидетелей, которых опер пока еще не отпустил, так как не выслушал их показания: это дворник, допустим, Алишер и соседская домработница, дальняя родственница белоруска Настя.
Надо сказать сразу, что аспирант у нас небедненький, он живет в крутеньком жилкомплексе, построенном еще при Сталине для научной и партийной номенклатуры. Его покойный дедушка тоже ученый-физик, его отец, хоть с неба звезд не хватал, но ходил по этой же стезе, так что парень вырос в очень специфической среде, и, несмотря на хороший интеллект в области техники и науки, ностальгирует по совку.
Пока Антон вкуривается в происходящее и объясняет оперу, что фигня, выпавшая из руки мертвеца, представляет собой неописуемую научную ценность, и он сам еще не может понять, дышать на нее или нет, не говоря уж о том, отключать или нет, на экране фигни начинают быстро мелькать римские цифры, после чего фигня распространяет вокруг себя сияющую сферу, которая схлопывается и уносит всех четверых незнамо куда.
Для них самих это выглядит как вспышка, на мгновение ослепившая их всех -- после которой изменяется весь мир. Они в том же дворе, возле того же гаража, то же время года и время суток -- но двор изменился. В гараже вместо приборов Антона -- черная "Волга". Современной детской площадки нет, вместо нее -- изрядно покоцанная "Девушка с веслом". Ворота во двор закрыты, возле них стоит вооруженный охранник. Через ворота видна стена дома напротив. Раньше там висела реклама "Кока-Колы", теперь -- лозунг "Слава КПСС".
Увидев вспышку, охранник бодренько ковыляет в сторону пришельцев. Узнает Антона, начинает на него орать, что он американский шпион и рано или поздно допрыгается, требует от Гали, Алишера и опера предъявить паспорта, Антон огрызается, они отступают в подъезд, лифт не работает, они пешком идут на седьмой этаж, вахтер следует за ними, не переставая орать, на его вопли из квартиры Антона выходит совершенно живой дедушка, пресекает вопли вахтера, быстро зазывает всю четверку к себе, а вахтеру наливает в знак примирения стопарик хорошего армянского коньяка.
С высоты седьмого этажа из окна Антон видит знакомый -- и в то же время совершенно чужой пейзаж. Нет привычных взгляду неоновых реклам, бигбордов, киосков, уличных лотков... Кругом, как говорится, мерзость запустения. Киоски есть -- но старообразные, советские, обшарпанные. В них продаются газеты, и ничего больше. Нет уличных лотков с овощами, выпечкой и мелочным товаром, по улицам ездит очень мало (по сравнению с современной Москвой) машин, все потасканного вида, все советского производства. Люди одеты тускло и в большинстве своем некрасиво. Из дверей магазинов торчат длинные хвосты очередей.
Короче, сбылась мечта идиота -- Антон попал в параллельный мир, где никогда не было перестройки.
Дедушка его и в нашем мире был светилом советской науки, и в этом его интеллект нисколько не притупился. Он быстро соображает, что к чему, понимает, что перед ним -- не его внук, а двойник внука из параллельного мира. Сам Антон еще в университете и должен прийти позже - метро ходит раз в час, в городе не хватает электроэнергии.
Антон и дедушка вдвоем разглядывают таинственный прибор. Оба приходят к выводу, что цивилизация, создавшая его, технически на два корпуса опережает не только поздний совок, в который они сейчас попали, но и параллельную Землю, откуда родом Антон-1 и где есть свободный доступ к американским и японским технологиям. Кроме того, в этом мире по каким-то причинам не пошли в ход арабские цифры, поэтому на экране -- римские. Им удается прочесть эти цифры -- это отсчет времени, и по нему выходит, что до следующего перехода меньше часа. Антон вкратце излагает свою историю, вдвоем с дедушкой они делают расчеты, и по этим расчетам выходит, что они или перенесутся обратно в свой мир, или их бросит в мир, из которого выпал труп, или... вот тут начинается самое неприятное: если покойный Антон-2 настроил прибор на случайные прыжки из мира в мир, то вернуться домой они смогут только после того, как Антон снимет показания прибора в как минимум трех мирах, и, построив экстраполяцию, вычислит показатели своего мира (тут должно прозвучать много псевдонаучной херни).
Пока Антон с дедом пытаются сделать часть этой работы, Галя, Алишер и опер Мансуров вникают в политическую обстановку. В этом мире Андропов дожил до 1990 года. За это время плановая экономика подошла к полному краху. Грубо говоря, на дворе - Северная Корея, которую как-то подкармливают из-за рубежа в обмен на нефть и в страхе перед ядерным потенциалом. Чем больше нарастало социальное напряжение, тем туже завинчивались гайки. Страна пребывает в коматозном состоянии, но "органы" фунциклируют исправно: Галя и Мансуров видят с балкона, как во двор входит оперативный отряд, явно пришедший сюда по наводке вахтера. Менты бегут наверх, ломятся в дверь, дедушка идет им открывать, нарочито медленно по-стариковски шаркает -- "Иду-иду, сейчас открою!", долго возится с замками - наконец, за его спиной сверкает вспышка, звучит хлопок -- он, улыбаясь, открывает дверь - и менты входят в совершенно пустую квартиру.
Возглавляет опергруппу... Андрей Мансуров! Естественно, не он сам, а его двойник из этого мира.
Дедушка с невинными глазами спрашивает, что тут случилось, отчего к нему, честному советскому человеку, пенсионеру союзного значения, вламываются в дверь среди дня. Начальник патруля объясняет: поступил сигнал -- дом у вас режимный, а вы пустили к себе посторонних, одетых в иностранную одежду. Дедушка пожимает плечами, пропускает ментов в квартиру, говорит: обыскивайте. Менты шарят, но ничего не находят. Тогда дедушка наносит добивающий удар: а вы того свитедетя, который у меня американских шпионов узрел, попросите дыхнуть.
Вахтера припирают к стене. просят дыхнуть -- точно, разит коньяком. Мансуров с позором спускает его с лестницы. Уходя, оглядывается на дедушку -- а чего это вы на меня так смотрите? Дедушка примирительно говорит "Ничего-ничего" и закрывает дверь.
Вернувшись к бумажкам, которые они исчеркали с Антоном, он начинает их просматривать снова. Чем больше он вникает, тем больше лицо его искажается, он хватается за волосы: "Ах я, старый дурак! Да он не сможет построить экстраполяцию после шести точек! О, Господи, да что же делать-то?!"
Дверь открывается, входит Антон - в смысле, Антон из этого мира. "Дед, а к кому тут мусора приходили?"
Немая сцена.
А тем временем наша четверка выскакивает в параллельном мире со звонким "Чпок!". Тот же дом, та же квартира на седьмом этаже. Увидев появление из ниоткуда четверых незнакомых людей, находящаяся в комнате женщина сначала визжит, потом запирается в ванной, и оттуда слышно как она набирает номер и истерически кричит в мобильник:
-- Полицай? Полицай?
-- Выметаемся! -- командует быстрее всех соображающий Мансуров, и выпихивает всех из квартиры.
Они стремглав ссыпаются по лестнице, выбегают во двор и, промчавшись мимо изумленного консьержа (который в прошлом мире был вахтером), выбегают на улицу и застывают там, как громом пораженные: на той стене, где в их мире висит плакат "Кока-Колы", а в прошлом -- "Слава КПСС", в этом красуется огромный портрет Гитлера, на котором по-немецки и по-русски написано: "80-летие Третьего Рейха".
Конец первой серии.
Анонс следующих серий:
http://morreth.livejournal.com/1467404.html
no subject
Date: 2011-01-08 03:51 pm (UTC)Собственно, почему бы и нет.
Yep
Date: 2011-01-08 04:13 pm (UTC)Re: Yep
Date: 2011-01-08 04:22 pm (UTC)Re: Yep
Date: 2011-01-08 07:10 pm (UTC)Кто сказал "Остров Крым"? Кто сказал "мехвод"?
Никто?
Ну, значит, музыкой навеяло...
no subject
Date: 2011-01-08 05:36 pm (UTC)Дык...
Date: 2011-01-10 08:03 pm (UTC)Дивный новый мир.