alkor_alkor: (баян)
[personal profile] alkor_alkor
Ко-то может сказать, что я слишком требователен к людям и не даю им права на оговорки и косноязычие в публичных выступлениях. Это не совсем так: я требователен далеко не ко всем. По моему скромному мнению, среди прочих родов человеческой деятельности можно выделить целый ряд профессий, которые неразрывно связаны с профессионалным же владением языком -- это публичные политики, учёные, журналисты, писатели, драматурги... Человек из этой категории имеет по моему скромному мнению существенно меньше права на языковую ошибку, нежели, например, слесарь-сантехник дядя Вася, сидящий на скамеечке во дворе. Дяде Васе на скамеечке простительно перепутать Парагвай с Уругваем, президенту на дипломатическом приёме -- нет. Дядя Вася может потом сказать, что имел в виду что-то совсем другое, и его просто все сразу не так поняли; для писателя, отбрыкивающегося после данного сдуру скандального интервью, такое поведение отдаёт махровым непрофессионализмом.

Есть на Украине такой персонаж -- некто Андрухович Юрий Игоревич. Писатель. Довольно известный писатель. Лауреат литературной премии Центральной Европы ANGELUS (2006), многочисленные произведения которого переведены на польский, английский, немецкий, русский, белорусский, венгерский, финский, шведский языки. В общем, от такого человека трудно ожидать косноязычия и невнятиц в публичных выступлениях. Но...

В первый раз Юрий Игорич громогласно сел в лужу во в недоброй памяти времена "оранжевой революции", когда вместе с ещё одиннадцатью менее известными подельниками по украинскому литературному цеху подписал открытое письмо в поддержку Ющенко (http://news.gala.net/?cat=36&id=168242). Скандальной, собственно, была не поддержка Ющенко, и даже не огульное записывание половины украинского народонаселения в "запуганных еэпнутых зомби", но миленькое заявление: "Русский язык -- це язык попсы и блатняка."

К неподдельному удивлению г-на литератора, сей демарщш имел совершенно неожиданный результат: в светило украинской словесности начали публично же тыкать пальцем, некоторые коллеги перестали подавать руку... Срочно пришлось отбрехиваться -- и наш писатель родил роскошнейший тезис: "Употребленное нами выражение ``язык попсы и блатняка`` следует понимать как образно-метафорическую структуру" (см. http://news.bbc.co.uk/hi/russian/talking_point/newsid_3945000/3945397.stm). Цирк, не правда ли? Общественность не приняла "отмазки" писателя, и на какое-то время он затих и сосредоточился снова на литературной деятельности.

Но вот недавно Юрий Игорич разродился (http://unian.net/rus/news/news-387859.html) очередным супермегатезисом: Юго-Восточные области Украины населены не украинцами, и потому их надо отделить на фиг нади всеобщего счастья и торжества украинской идеи в отдельно взятой стране. Лепота...

Что же утверждает пан писменник? А утверждает он следующее:

(1) Украинского народа нет и уже не будет. "Украину вместе держат исключительно материальные интересы Януковича и его окружения".

(2) Крым и Донбасс -- это "другая нация". Причём не этнически, а политически. Украинскому меньшинству, которое там есть, надо предложить эмиграцию, а всем остальным -- дать возможность отделиться.

(3) "Более правильной украинизации, чем через кино и телевидение, быть не может" (речь идёт о запрете дублирования иноязычных фильмов и передач на русский язык). Их, болезных, "просто приглашают в кино посмотреть фильм и заодно понемногу научиться понимать язык", а они вместо этого желают восстать. О, неблагодарные!

(4) Только Крым и Донбасс стоят на пути украинской демократии и евроинтеграции: эти нехорошие регионы очень густо заселены, и потому берут очень весомую долю в каждом голосовании ("Я никогда не подсчитывал специально, но, как говорится, на глаз – наш проукраинский политикум без этих двух регионов на каждых выборах имел бы где-то свыше семидесяти процентов. То есть было бы такое прочное проукраинское большинство в парламенте, прочная проукраинская власть и западный вектор был бы вне дискуссий.").

(5) Что должен делать настоящий украинский патриот в сегодняшних условиях? "Уезжать отсюда. Настоящий патриот Украины должен отказаться от патриотизма и попробовать заняться собой, стать эгоистом... Осознать, что это не проигранная битва, как утверждают некоторые, а проигранная война. Следствие проигранной войны -- оккупация страны. Оккупанту следует оказывать сопротивление -- для начала ненасильственное. Бойкот и саботаж -- очень эффективный метод. Неуплата налогов -- там, где это возможно. Невыполнение их распоряжений. Ну и все такое..."

Вот ведь забавная петрушка получается: человек что-то там рассказывает про свой патриотизЬм, размахивает виртуальными кулачками, чая "заехать в рожу" Табачнику (нынешний министр образования Украины) -- но при этом по своим высказываниям Андрухович и Табачник -- близнецы-братья. Оба называют своих соотечественников с "неправильными" взглядами "не-украинцами". Им бы побрататься...

Невольно снова вспоминается 2004-й год, когда сепаратистские заявления и призывы к расколу Украины сначала зазвучали в оранжевом лагере со сцены на Майдане -- и только потом их эхом стал съезд в Северодонецке.

Был когда-то умный украинский националист -- Черновол Вячеслав Максимович. Верил в Украину и украинский народ, хотел строить украинскую политическую нацию не через подавление "неправильных" культур "правильной", а через федерализацию Украины (тогда это ещё было возможно) и единство в многообразии (вполне европейская идея, не находите?). Естественно, долго Черновол с такими взглядами не прожил, не смотря на всю свою популярность.

А вот за андруховичей (в широком смысле этого слова) я спокоен -- они будут жить долго и счастливо, "бороться с оккупантами", гадя в подъездах, и давать интервью. про то, что все, кроме них -- "неправильные".

Интересно, когда до них дойдёт, что, если ты один шагаешь в ногу, а все вокруг -- не в ногу, то это с тобой что-то не так?..

Date: 2010-07-25 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] old-nik.livejournal.com
если ты один шагаешь в ногу, а все вокруг -- не в ногу, то это с тобой что-то не так?

Это рассуждение быдла. Правильно - это "как все".

Безусловно

Date: 2010-07-25 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
С точки зрения фашиста демократия -- власть тупого быдла, которео в большинстве, над умненькой немногочисленной элитой. Ему, конечно, хотелось бы, чтобы было наоборот.
(deleted comment)

Ну да, ну да...

Date: 2010-07-26 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
"Мухи"... "Быдло"... Выбор метафор говорит сам за себя. Тяжело, наверное, жить в мире, в котором ты один такой умный и хороший, а все вокруг -- наоборот?

Как там у классика?
Мы почитаем всех нулями,
А единицами -- себя.
Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно...
Только вот ведь в чём парадокс: сразу миллиона наполеонов быть не может: сколько ни напяливай себе на голову треуголку, сколько ни принимай разнообразные позы -- всё равно остаёшься ты и "мухой", и "быдлом", обиженный на всех остальных "мух" и всё остальное "быдло" за непроизнание очевиднейшего твоего наполеонства.

Право слово, есть отчего набычиться, оттопырить губу и зареветь во всё горло "Мама-а-а-а, меня-я-я-я оби-и-ижают, не пускают в Наполеоны-ы-ы-ы..."

Только вот ведь беда: ко взрослому, условно дееспособному человеку в таком разе скорее придёт не мама с платочком для утирания соплей, а санитары с успокоительным уколом 0;)
(deleted comment)

Ответы ИМХО очевидны

Date: 2010-07-26 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
С кем? -- Со Вселеннной.

О чём? -- О Вас и Ваших единомышленниках-элитаристах. Ну или, ежели угодно, о наполеонствующем быдле, которое любит бравировать своими подавляющим меньшинством и нетрадиционной относительно большинства ориентацией.

Вселенной это должно быть забавно. Пусть посмеётся -- это отдалит её тепловую смерть на пятнадцать минут. Тоже хлеб.
(deleted comment)

Ну хорошо, не быдло ;)

Date: 2010-07-26 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Вы все такие одинаковые, что вас очень легко перепутать. Я так понимаю, что Вы вместо метафоры "быдла" использовали метафору "мух"? Ну хорошо, можете быть не "наполеонствующим быдлом", а "наполеонствующей мухой" ;) Как по мне, разница непринципиальна 0;))

Date: 2010-07-25 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] vseokey777.livejournal.com
Невольно снова вспоминается 2004-й год, когда сепаратистские заявления и призывы к расколу Украины сначала зазвучали в оранжевом лагере со сцены на Майдане -- и только потом их эхом стал съезд в Северодонецке.

))) сцылку в студию !

* пожатие плечами *

Date: 2010-07-25 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Вот, например: http://pomarancha.info/main1123-1.php

И такого бреда на Майдане звучало много.

Date: 2010-07-25 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] panzer-papa.livejournal.com
Не дойдет. Потому что для этого надо усомниться в своей непогрешимости. А такие как Андрухович усомниться не могут. Если их публично посадят в лужу и заставят оправдываться - то оправдание будет для публики, а внутри будет все то же "вы, суки, меня, такого величайшего из великих, оскорбили, ну я вам отомщу!"

Тоже верно

Date: 2010-07-25 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
По его интервью это, кстати, хорошо заметно.

Re: Тоже верно

Date: 2010-07-25 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] panzer-papa.livejournal.com
разумеется

Date: 2010-07-25 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dennis22b.livejournal.com
Меньше обращать внимания на таких идиетов и все успокоится.

Увы, не сработает

Date: 2010-07-25 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Есть такая категория идиотов -- "Идиот шумный". На них сложно не обращать внимание.

А в некоторых случаях -- ещё и опасно: в конце концов, Гитлер тоже начинал свою карьеру в качестве такого же клоуна. Андруховичам, конечно, гитлерами не стать -- кишка тонка -- но напакостить такие как он могут вполне. Особенно если снова дорвутся до власти.

Re: Увы, не сработает

Date: 2010-07-25 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dennis22b.livejournal.com
Есть простое решение-дать им всем грант-пущай грызутся между собой.

Не-а ;)

Date: 2010-07-25 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Лучше выменять их всех чохом на дюжину пойманных в Штатах украинских шпионов 0;)

В России такой подход работает, вроде.

Re: Не-а ;)

Date: 2010-07-26 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] dennis22b.livejournal.com
Наши в штатах не палятся-наши скупают кучками русскимх шпиенов и в случае скандала Украина не при делах :).

Profile

alkor_alkor: (Default)
alkor_alkor

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 09:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios