(1) Москва.
(1.1) Украинские поезда. Конечно, они уже несколько износились с благословенных времён Кирпы (в этот раз, к примеру, на кранах обоих умывальников отсутствовала соответствующая водовыпускная пимпочка), и проводники летом обслуживают по нескольку вагонов одновременно (и потому их нет ни в одном, когда они нужны), но кондиционер, при котором в нынешнюю жару приходится спать под одеялом - это вещь! Да и биотуалеты вместо традиционной советской дыры в полу вагона -- тоже штука хорошая.(1.2) Банкоматы. Еле удалось найти банкомат, который позволял бы ввести произвольную сумму, а не ограничивал пользователя несколькими фиксированными вариантами. Смотрится диковато.
(1.3) "Амбар" (http://ambar.rosinter.ru/). Идеальное место для завтрака путешественника, коего нелёгкая занесла ранним утром (и не только!) в Москву. Кормят вкусно и много (кухня же американская), работают круглосуточно, персонал отличный, и дойти пешком до их "Маяковской" можно с любого вокзала, а ранним утром такая пешая прогулка даже может доставить удовольствие. В общем, рекомендую.
(1.4) Зоопарк (http://www.zoo.ru/moscow/). В этот приезд в Москву (или, точнее, в это пребывание в Москве проездом) мы снова ограничили себя только пешими перемещениями по ней: не хотелось лезть в общественный транспорт, да и время всё равно некуда было девать. Зоопарк оказался как раз по пути, мы зашли в него не с обычного для нас входа, а через детский зоопарк -- и не пожалели: очень интересное место, до которого мы обычно не доходим. Тульские бойцовые гуси там -- птица совершенно недетская. Зверь-птица. Из прочих обитателей зоопарка следует отметить:
(i) Троих посетителей, усевшихся под вольером "Три поросёнка" детского зоопарка (настоящие поросята прятались в домике). Жаль, что Кина не дала их сфотографировать.
(ii) Выдра. Выдр -- это выдр. Прирождённый шоумен. Фотографировать его бесполезно -- нужна видеокамера.
(iii) Кианга. Кианг -- это кианг. Кианг -- это кианг. Кианг -- это кианг, да. Подробности, надеюсь, воспоследуют (UPD: http://kinoida.livejournal.com/249305.html).
(1.5) "Шоколадница" (http://shoko.ru/moskva/). Приятное место (или, точнее, сеть приятных мест) со вкусными десертами и "Мохито". Собственно, вкусно и сытно перекусить там тоже оказалось можно, к моему удивлению.
(1.6) Кино. В кинотеатре, в который мы зашли, шло с десяток фильмов, из которых мы попадали на пол-дюжины. Посмотреть ни один не захотелось. Это показательно.
(1.7) Арбат. Арбат -- это Арбат. С последнего нашего посещения, видимо, изменился -- окультурился слегка, что ли? Лучше стало от этих изменений, или же хуже -- не могу сказать.
(1.8) Ярославский вокзал. Бардак, как всегда. Думаю, это был последний раз, когда мы решили купить воды в поезд на этом вокзале -- в следующий раз таки не поленимся найти какой-нибудь супермаркет по дороге.
(2) Кинешма.
(2.1) Мать всех гроз. В субботу вечером на небе начали собираться тучки (приятное разнообнразие после жары, высушившей всё вокруг). Потом с юга загремело и засверкало. Потом Оно приблизилось. Потом началось светопреставление. Стена дождя. Очень толстые молнии, бившие иногда совсем рядом (видно было, куда, и интервала перед громом не было). Выбило фазу (в самом начале трансляции матча), и не было света во всём районе: тёмные окна (с зажигаемыми там и сям свечками), тёмные улицы... Потом свет включился, но вполнакала. Потом -- после очередной молнии -- начал звонить телефон. Непрерывно. Читал про такое, но видел -- впервые. После трёх часов этой свистопляски гроза никуда не ушла, ходила вокруг нас кругами, и мы в конце концов просто заснули. А в утренней послегрозовой свежести с интересном прослушали МЧСовскую сводку по области.(2.2) Патриархальность. Трогатальная патриархальность и даже некоторая наивность чувствуется в Кинешме во многом -- в том числе и в оформлении официальных документов.
(2.3) Электронная очередь. В кинешемском учреждении Х для удобства посетителей внедрили электронную очередь: посетитель подходит, вводит своё имя в автомат, получает талончик с именем и номером, и ждёт, пока номер высветится на табло. Посетительница торопится, очередь готова её пропустить -- но Система неумолима: приём ведётся строго по талончикам, обменяться талончиками нельзя (они подшиваются в дело), люди, стоящие в очереди перед несчастной, могут проявить галантность только путём отказа от своего места в очереди, что неприемлемо. В конце концов, посетители уже перед этим отстояли час другой до открытия с номерами на ладошках, чтобы вписатьсяв автомат и получить талончики -- что, всё зря?
(2.4) Новый (нижний) Волжский бульвар. Видел только сверху. Понравилось. Молодцы.
(2.5) Фонтаны. Городские власти поставили несколько фонтанов (в сквериках на площади Революции), на бульваре (мальчик с рыбой). Частник выкупил бывший кинотеатр "Волна" и напротив него тоже поставил фонтан. Естественно, жалкие муниципальные струйки бледнеют и тушуются рядом с мощной капиталистической Струёй.
(2.6) Бандитская сага. На кладбище в Сокольниках, на которое мы зашли через центральный вход, получил блиц-экскурсию по захоронениям местных криминальных авторитетов и узнал пару новых эпизодов из жизни друга дества. Маленький город, всё-таки. И чем там занимается оргпреступность, интересно?
(2.7) Ягоды. Высшее счастье для человека, пришедшего на собственный приусадебный участок -- забрести в малинник и там остаться. А ведь кроме малины были ещё крыжовник, вишни, смородина, остаточная клубника с земляникой... После первого часа на ягодном пастбище стало ясно, что в Киеве мы в этом сезоне будем покупать из ягод только персики, абрикосы и арбузы. Чтобы не расстраиваться.
(2.8) Ну и вообще. Кинешма -- это КИНЕШМА.
(2.9) Кинешемский поезд. Традиционное (лет двадцать уже ему) неудобное расписание и разворачивание поезда на 180 градусов в Александрове. Разношёрстные вагоны. Стильная новая эмблема РЖД. Недоразумение (см. http://users.livejournal.com/alkor_/118413.html) на табличке с маршрутом следования поезда -- два рулона пипифакса в зелёном поле, полагающие себя "настоящим" кинешемским гербом. Половина состава -- без номеров вагонов. Зато чай принесли не просто в пакетиках, но в пакетиках, индивидуально упакованных в РЖДшные бумажные саше с нарисованным на них "Сапсаном"; хороший кенийский чай, кстати -- но подстаканники мне больше нравились старые.
(3) Пиво.
(3.1) "Miller Midnight". Малютки-пивовары, варящие по лицензии Miller в пещерах под Москвой, совершили два чуда подряд: во-первых, сварили тёмный Miller, и во вторых добились того, чтобы по вкусу результат не отличался от калассической светлой версии. Вердикт: ну и зачем?(3.2) "Балтика". Ребренднулась, похоже (в Киеве ещё продают "Балтку №3" старого образца; новации заметны только в оформлении новогог варианта "семёрки"). Даже захотелось попробовать.
(3.3) "Премьер". Куда-то делся. Обидно.
(4) Снова Москва.
(4.1) Музей "Обретая свободу" (http://sovr.givc.ru/museum/freedom/). Наткнулись на него, когда шли от Красных Ворот к Триумфальной площади (да, снвоа в "АмБар", завтракать-с). Привлекли внимание приятное место (на пересечении Делегатской и Краснопролетарской) в сочетании с идиотическим названием. Решили после завтрака вернуться и посмотреть. И посмеяться. Последнее не удалось: в отличие от ранее посещённого нами "Музея Истории Пострения Сюрреализма в России" (http://www.sovr.ru/), здесь смеяться можно разве что над названием. Музей не фиксируется на складировании артефактов в витринах и рассказывает историю Союза/России в прошлом веке через анафиладу реконструированных интерьеров --- по-моему, идея крайне удачная. Рекомендую (и, если будете там, не забудьте потыкать пальцем в сенсорный экран информатора в "военной" комнате).(4.2) Музей декоративно-прикладного и народного искусства (http://www.vmdpni.ru/). Находится по соседству с предыдущим: в других корпусах того же Остерманова особняка. Много интересных экспонатов, восприятие которых было для нас несколько смазано впечатлением от предыдущего музея. Возможно, сюда имеет смысл идти с экскурсионной программой -- например, экспозиция "Ситцевая Россия" при самостоятельном посещении выглядела откровенно скучно (а тема ведь интересная!) и табличек в ней явно не хватало; есть у меня подозрение, что о тех же ситцах мы составили бы совершенно иное впечатление, если бы нам сначала всё хорошо рассказали, а потом бы дали самостоятельно напечатать собственный набойный платок на аутентичном оборудовании.
(4.2.1) Выставка "Диалог времен" (http://www.vmdpni.ru/data/laki/index.htm). В том же музее, наверху. Проходит до 10 сентября. Лаковая миниатюра -- Федоскино, Палех, Холуй и невесть как затесавшиеся туда же жостовские подносы. Рекомендую. Лаковая миниатюра -- вообще тема интересная. С палехскими и холуйскими работами я был знаком частично и до этого -- ну родился и вырос я в тех краях, что с меня возьмёшь? я даже работу одного своего родственника нашёл на выставке -- а вот самосветящиеся федоскинские миниатюры были и для меня внове. Очень жаль, что нельзя было фотографировать (добрая половина экспонатов -- из частных коллекций), иначе я показал бы вам здесь роскошнейшую вещь -- ларец "Властелин Колец" (2010) работы Смирновой Веры Александровны (р. 1966, см. http://www.artgoldenfish.ru/designers/); толкиеновские мотивы очень удачно легли на изобразительный канон палехской школы, и получился не нелепый новодел (типа некоторых миниатюр на космическую тематику), но гармониченое произведение.
(4.3) Музей археологии Москвы (http://www.museum.ru/m1650). По большому счёту, посвящён раскопкам Воскресенского моста, на месте которого (на Манежной, под бывшей гостиницей "Москва") и находится -- но этой темой не ограничивается. Не очень большой. Не сногсшибательно интересный. Но если бы я был москвичом (Ктулху упаси!), и у меня был бы ребёнок, который бы интересовался (или мог заинтересоваться) археологией, то я бы его туда повёл. А сам бы завидовал.
(4.4) Исторический музей (http://www.shm.ru/). Мы в него каждый раз идём. И каждый раз -- безуспешно. Этот раз исключением не был.
(4.5) Собор Василия Блаженного (он же Собор Покрова, что на Рву; http://www.saintbasil.ru/). До реставрации я внутри не был, а Кина и вовсе не была никогда. Ну вот, побывали. Я лично был несколько разочарован: какое-то оно всё искусственное, нарочитое. И слишком много стекла. Пройти по внешнему гульбищу нельзя -- только кусками. Всё вместе неприятным образом напомнило внутрикремлёвские храмы.
(4.6) Гостиница "Россия" (http://www.hotelrossia.ru/). Снесли. Ироды. Остался забор -- и интерьер гостиничного номера в музее "Обретая свободу" (см. выше), который был любовно ерконструирован с натуры и по кадрам из "Мимино". Это уже третья московская гостиница, которую Лужок снёс на моей памяти -- и все, по-моему, зря.
(4.7) Москва-река (http://cck-ship.ru/cck/). Находится внутри одноимённого города. Туристические теплоходики, курсирующие по ней, вряд ли можно назвать общественным транспортом (хотя бы в силу цены билета), но за час до Киевского вокзала он нас довёз, показывая по дороге московские виды. Из нового для нас обозрели "Москва-Сити" (красиво, уместно, но несколько разнобоисто) и сгоревший драккар на Бережковской набережной.
(4.8) ТЦ "Европейский", что около Киевского вокзала (http://www.europe-tc.ru/). Бардак де люкс. Шумно, суматошно, дорого. Минимум организации. Но даже здесь можно попить мохито и купить чего-нибудь в дорогу.
(4.9) Московские сувениры. К традиционным зефирчикам "Шармэль" (http://www.udarnitsa.ru/sharmel.php) добавилась ещё пара товаров, которые в Москве есть, а в Киеве -- нет: настоящий французский сидр (http://www.ciders.ru/catalog/) -- в этот раз мы его не покупали, правда -- и тортильяс (http://delicados.ru/product.php?id=1). Зато в Москву хамон (http://www.jamon.kiev.ua/) не доставляют 0;)
(5) Киев.
(5.1) Ж/д вокзал "Дарница". Красиво сделали. Молодцы.(5.2) Дома.
PS: И о погоде: http://users.livejournal.com/alkor_/200598.html
no subject
Date: 2010-07-20 08:19 am (UTC)У нас не лучше
Date: 2010-07-20 08:40 am (UTC)Интересная погода, в общем.
Re: У нас не лучше
Date: 2010-07-20 08:43 am (UTC)Поздравляю!
Date: 2010-07-20 01:57 pm (UTC)Особенно про малинник. Я обожаю собирать малину - это моя любимая ягода. Вот вчера кайфовала в малиннике)))
У меня у мамы как ветер сильный или гроза сразу свет откючают и воду))Я уже привыкла, что гроза это стихийно-коммунальное бедствие
А почему на Украине нет Шармэля? Это мой любимый зефир. Была когда в Москве, мы с подругой перерыли все в поисках ег. Та тоже поклонница. но та еще и привереда ест только крем-брюлле. Ели всучила ей ванильный с уверениями, что это тоже вкусно))
А в историческом музее я была. Мне показалось тоска смертная))
А у нас прохладненько, всего +30 и ветер прохладный вообщем кайф!
А у нас только что была роскошная гроза с градом!
Date: 2010-07-21 05:39 pm (UTC)А уж после двухгодичного перерыва...
У меня у мамы как ветер сильный или гроза сразу свет откючают и воду))Я уже привыкла, что гроза это стихийно-коммунальное бедствие
Ну, свет отключить -- это само собой. Но тренькающий от электромагнитного импульса телефон -- это уже какой-то фильм про ядерную войну, а не гроза.
А почему на Украине нет Шармэля? Это мой любимый зефир. Была когда в Москве, мы с подругой перерыли все в поисках ег. Та тоже поклонница. но та еще и привереда ест только крем-брюлле. Ели всучила ей ванильный с уверениями, что это тоже вкусно))
Как я тебя понимаю (у нас в семье по "Шармэль" специализируется Кина, но я его тоже люблю).
Почему его не импортируют на Украину? Не знаю. Мы так подозреваем, что это местное кондитерское лобби (оно на Украине ОЧНЬ сильное) ставит препоны конкуренту, который по зефиру их всех задавит. Ну вот нет на Украине местного вкусного зефира, увы -- сплошное жако :(
А в историческом музее я была. Мне показалось тоска смертная))
Дык, тот же Музей современой истории России тоже тоска смертная, если его всерьёз воспринимать. А вот если с юмором...
Впрочем, подозреваю, что ты права.
Надеюсь ты не гулял с собаками под градом?
Date: 2010-07-22 11:20 am (UTC)Зато, у вас появился передых от жары.
Здесь у вас телефон не сошел с ума?
У нас телефоны ведут себя прилично))
Политика протекционизма до добра не доводит, что в случае с ВАЗом, что с Шармэлем. Передай Кине мои сочувствия.
Юмор - великая вещь. В феврале этого года лечилась исключительно юмором.
А в историческом музее я была сонная. А когда я не выспалась, то я занудная и сварливая, поэтому музей и не впечатлил))
Не-а ;)
Date: 2010-07-22 06:13 pm (UTC)А вообще, передыха от жары особого нет. Погода стоит шизофреническая: большую часть дня жарко, но иногда природу прорывает шквалистым ветром и ливнем с грозой. Причём не по всему Киеву, а пятнами. Сегодня, например, попали под тропический ливень (видимость из машины была нулевая), но выехав из дождевой стены обнаружили под колёсами... сухой асфальт. И отвратительно-ясное небо вокруг.
Сочувствия Кине передам. А что было в феврале?
У нас тоже дождиков нет
Date: 2010-07-23 05:51 am (UTC)Обычно наоборот, идут проливные дожди и я грущу по солнцу.
В большом городе жара - это самое ужасное, что можно придумать. Я рада что я не к Екатерибурге, а у мамы))
Мне кажется, что природа сама устает от такой жары, вот и пытается устроить себе передышку в виде дождиков.
Только она ослабела от жары и не хватает у нее тяму на весь Киев, частями вас и поливает))
Тебе еще везет, вот уже второй день под дожди попадаешь))представила тебя босиком шлепающим по лужам и помолодевшим на 20 лет))
а в феврале у меня организм взял тайм-аут и я свалилась со странной простудой: насморк и температура 36))Для моего организм болеющего по типу инь - это нормально, но для врачей это шок.
Час они гоняли меня по больнице (это при том что у меня дикая слабость раз температура пониженная) и отправили на больничный,потому что у меня давление повышенное.
Еще бы не повышеное, я пока во всех очерядях отстояла, все крики врачей выслушала, что ходят тут всякие странные больные, которые болеют не так.
Выписали мне больничный и сказали, что насморк и пропавший голос - это побочные явления повышенного давления))Вот я и веселилась, и народ веселила своими злоключениями. Просто история достойная пера Зощенко.
И как только я начала смеяться, то сразу пошла на поправку))