Выборное: Великая битва за водокачку
Jan. 25th, 2010 07:59 pmВ продолжение http://users.livejournal.com/alkor_/323780.html:
С самого начала всего этого балагана интересно мне было, что подготовила Тимошенко (с Януковичем-то всё ясно) ко второму туру. Майданы выглядят слишком старомодно, две эпидемии подряд -- ненатурально, силовой захват власти -- слишком прямолинейно. Грешным делом, даже вчерашний взрыв в поезде "Черновцы-Киев" у меня почему-то проассоциировался именно с выборами (по счастию, зря).
Что ж, свежая история с попыткой рейдерского захвата полиграфического комбината "Украина" (который печатает в числе прочих документов строгой отчётности и все избирательные бюллютени) вполне тянет на тот самый оригинальный и эффектный ход от Тимошенко (причём госпожа премьер играет на своём поле -- в рейдерских захватах она наверняка имеет больше опыта, чем в боевых действиях, а секрет любого успеха, как известно, состоит в том, чтобы внезапно сделать то, что ты лучше всего умеешь делать).
Проблема тут в том, что историю с комбинатом невозможно услышать из уст незаинтересованного человека. Рейдерство имело место безусловно, но с чьей стороны? И зачем? В конце концов уже до выборов под "Украину" активно копал всё тот же Луценко с остальной БЮТовской тусовкой по совершенно не связанным с выборами причинам -- комбинат в числе прочего печатал бланки паспортов по заказу МВД, а копеечка за это капала не в тот карман...
Да и как может контроль над комбинатом, печатающим бюллютени, повлиять на результаты второго тура? Ну напечатает, допустим, Юля пару тонн поддельных гламурно-розовых бюллютеней и лично поставит в каждом галочку напротив своей фамилии -- и что дальше? Их же ещё вбросить надо... В любом случае, забавно видеть, как всего через пять лет после оранжевого недоразумения роли поменялись настолько симметрично, что Янукович оказывается оппозиционным лидером, а оранжевые деятели с Майдана -- админресурсом, коварно готовящим брутальные фальсификации и планирующим зацепиться за власть штыками специально приглашённого грузинского спецназа.
Увы, пока ещё не поменялось самое главное: основные игроки на политической арене имеют поддержку не по всей стране, а в "своей" её половине -- а это залог того, что любой исход второго тура не будет признан значительной частью страны. Что ж, остаётся надеяться, что эти выборы были прощальной гастролью старого поколения украинских политиков ("поколения Майдана"), и что уже на парламентские выборы подтянется новое поколение ("поколение Тигипко"), у которого поддержка по всей Украине будет уже примерно однородна.
Иначе -- опаньки.
UPD/PS: А вообще, хорошо бы, чтобы Тимошенко таки честно выиграла второй тур и стала президентом... Они с Януковичем всё равно слабо друг от друга отличаются, но Виктор Фёдорович хоть ведёт себя по-мужски и проигрывать умеет.
С самого начала всего этого балагана интересно мне было, что подготовила Тимошенко (с Януковичем-то всё ясно) ко второму туру. Майданы выглядят слишком старомодно, две эпидемии подряд -- ненатурально, силовой захват власти -- слишком прямолинейно. Грешным делом, даже вчерашний взрыв в поезде "Черновцы-Киев" у меня почему-то проассоциировался именно с выборами (по счастию, зря).
Что ж, свежая история с попыткой рейдерского захвата полиграфического комбината "Украина" (который печатает в числе прочих документов строгой отчётности и все избирательные бюллютени) вполне тянет на тот самый оригинальный и эффектный ход от Тимошенко (причём госпожа премьер играет на своём поле -- в рейдерских захватах она наверняка имеет больше опыта, чем в боевых действиях, а секрет любого успеха, как известно, состоит в том, чтобы внезапно сделать то, что ты лучше всего умеешь делать).
Проблема тут в том, что историю с комбинатом невозможно услышать из уст незаинтересованного человека. Рейдерство имело место безусловно, но с чьей стороны? И зачем? В конце концов уже до выборов под "Украину" активно копал всё тот же Луценко с остальной БЮТовской тусовкой по совершенно не связанным с выборами причинам -- комбинат в числе прочего печатал бланки паспортов по заказу МВД, а копеечка за это капала не в тот карман...
Да и как может контроль над комбинатом, печатающим бюллютени, повлиять на результаты второго тура? Ну напечатает, допустим, Юля пару тонн поддельных гламурно-розовых бюллютеней и лично поставит в каждом галочку напротив своей фамилии -- и что дальше? Их же ещё вбросить надо... В любом случае, забавно видеть, как всего через пять лет после оранжевого недоразумения роли поменялись настолько симметрично, что Янукович оказывается оппозиционным лидером, а оранжевые деятели с Майдана -- админресурсом, коварно готовящим брутальные фальсификации и планирующим зацепиться за власть штыками специально приглашённого грузинского спецназа.
Увы, пока ещё не поменялось самое главное: основные игроки на политической арене имеют поддержку не по всей стране, а в "своей" её половине -- а это залог того, что любой исход второго тура не будет признан значительной частью страны. Что ж, остаётся надеяться, что эти выборы были прощальной гастролью старого поколения украинских политиков ("поколения Майдана"), и что уже на парламентские выборы подтянется новое поколение ("поколение Тигипко"), у которого поддержка по всей Украине будет уже примерно однородна.
Иначе -- опаньки.
UPD/PS: А вообще, хорошо бы, чтобы Тимошенко таки честно выиграла второй тур и стала президентом... Они с Януковичем всё равно слабо друг от друга отличаются, но Виктор Фёдорович хоть ведёт себя по-мужски и проигрывать умеет.
Если можно взгляд со стороны
Date: 2010-01-25 08:22 pm (UTC)Оченб жалко за происходящим у вас смотреть. "Такую песню испортил, сволочь":(
Могла быть хорошая страна, а получилась анархия под вывеской "демократия ТМ":(
В порядке компенсации могу написать пост почему Ирландия никак не может считаться демократической страной (про Россию речи нет за очевидностью)
Отчего же нельзя?
Date: 2010-01-26 07:03 am (UTC)Но с тезисом про анархию я, пожалуй, не соглашусь. Украинскую демократию спасают (по моему скромному мнению) олигархи: за спинами основных игроков стоят примерно равные по силе олигархические группировки, преследующие принципиально разные интересы, и демократический процесс для этих группировок представляет собой что-то типа гладиаторских боёв или гонок колесниц для древнеримских патрициев -- результаты очередных выборов меняют мирным путём расклад сил в пользу того, чья ставка выиграла.
Гражданская война этим ребятам не нужна, захват власти кем-то одним -- неприемлем (независимо от того, что по этому поводу думают политики и избиратели)... Майдан был попыткой отклониться от общепринятых правил игры, сыграть в шахматы подвернувшейся под руку теннисной ракеткой -- но попытка эта была разовой, её повторение маловероятно. Чего я боюсь -- так это силового сценария, который по собственной (а не хозяев) инициативе может (попытаться) реализовать кто-то из теряющих сейчас власть политиков.
А страна хорошая, я в неё верю -- у Украины всё получится. Как я уже написал в посте, было очень плохо то, что поддержка политиков долгое время чётко разделялась по географическому принципу -- фактически, была не одна, а две противоборствующие Украины. Но сейчас это имеет шанс закончиться.
no subject
Date: 2010-01-25 08:35 pm (UTC)Да, в этом он мастер. Так слить перед третьим туром, уговаривая своих сторонников ничего не делать - это надо иметь талант.
Отчего же сразу "слить"?
Date: 2010-01-26 06:45 am (UTC)Жалко, конечно, что страна потеряла целых пять лет -- но их она потеряла бы в любом случае. На раскручивании конфронтации она ИМХО потеряла бы (и ещё может потерять) больше.
Re: Отчего же сразу "слить"?
Date: 2010-01-26 07:51 am (UTC)И в этот раз он сольет - потому что не может противопоставить ничего адекватного по силе оранжевым метастазам в государстве. Будет вестись на дешевые провокации, будет мямлить в страхе перед таким провоцированием - и вновь профукает все.
О чём я и говорю
Date: 2010-01-26 08:28 am (UTC)Ну а для олигархов поражением была бы даже частичная международная изоляция, которой вполне реально угрожали западные спонсоры "оранжевых".
Re: О чём я и говорю
Date: 2010-01-26 08:41 am (UTC)И я сильно сомневаюсь в "международной изоляции". Даже самая тявкавшая шавка - Польша - потявкивала бы только для видимости, а сама харчила бы Всходние Кресы. Венгры харчили бы Ужгород, румыны - Буковину. И в этой ситуации, потявкав для вида самую малость, они тут же сговорились бы с остальной Украиной - просто потому, что так им харчить проще было бы. И та же Россия была бы вынуждена поддерживать Украину - а не так как сейчас, когда еще в начале 2009-го Кремль дал Тимошенко добро на президентство - понимая, что она и дальше будет нагибать российских конкурентов на востоке Украины, а любая ее истерично-идиотская выходка в пользу галичанства станет законным основанием для санкций против Украины.
Галиция - это раковая опухоль Украины. Великая Галиция вместо Украины - это попросту смерть Украины.
* пожатие плечами *
Date: 2010-01-26 01:43 pm (UTC)Re: * пожатие плечами *
Date: 2010-01-26 04:03 pm (UTC)Не стоит торопиться с диагнозом
Date: 2010-01-26 04:17 pm (UTC)Re: Не стоит торопиться с диагнозом
Date: 2010-01-26 07:00 pm (UTC)no subject
Date: 2010-01-26 07:54 am (UTC)Странно, казалось бы за более достойного надо ратовать, нет?
А я и ратую ;)
Date: 2010-01-26 08:25 am (UTC)А оставшихся друг от друга отличает главным образом сильный/слабый пол и умение/неумение проигрывать -- качества, украшающие кандидата в президенты, но совершенно непринципиальные для президента избранного.
Re: А я и ратую ;)
Date: 2010-01-26 09:04 am (UTC)Нет мне прощения.
А что, после третьего тура будут уличные бои Мосгорспецназа с грузинскими наблюдателями?
Хммм?.. А что с отчествами?
Date: 2010-01-26 01:46 pm (UTC)no subject
Date: 2010-01-26 08:51 am (UTC)Нет, достаточно свалить полусожженные фальшивые бюллетени "за Юлю" на свалке в окрестностях Донецка, Луганска и т.д., подставить их там журналистам, привезти наблюдателей - и объявить на этом основании выборы в синих регионах недействительными (своих судов у Юли достаточно). Пока Янукович будет по обыкновению жевать сопли в контрсудах - ЦИК поставят на колени и объявив что время для судов закончилось объявят Юлю победительницей по итогам голосования в округах, где не будут обнаружены бюллетени на свалках - т.е. в юлиных округах.
Маловероятно ИМХО
Date: 2010-01-26 01:49 pm (UTC)Re: Маловероятно ИМХО
Date: 2010-01-26 04:05 pm (UTC)Будем посмотреть, полагаю
Date: 2010-01-26 04:25 pm (UTC)Ну а дальше -- стандартная задачка про баланс рисков и прибыли: если для Тимошенко и её окружения участие в захвате власти жизненно необходимо, то их спонсоры вполне могут в ответственный момент куда-то деться, испугавшись возможных рисков.
Впрочем, повторюсь: разницы особой между Тимошенко и Януковичем я не вижу -- и, соответственно, не склонен расстраиваться из-за неизбежного проигрыша как минимум одного из них ;) Оба хуже -- и оба будут скорее всего носить временный характер, но шоу обещает быть интересным.
Re: Будем посмотреть, полагаю
Date: 2010-01-26 07:03 pm (UTC)