alkor_alkor: (баян)
[personal profile] alkor_alkor
Надысь в Москве видел схему линий метрополитена (каковая теперь называется схемой линий скоростного транспорта), и проникся тем, сколько всего успели там построить со времени моего отъезда. Вернулся в Киев, открыл новости -- и с интересом узнал, что Юлия Владимировна и Ко взяли те десять миллионов гривен (т.е. порядка миллиона с чем-то долларов САСШ), которые выделялись из украинского стабилизационного фонда государственного бюджета на достройку ветки из трёх станций Куреневско-Красноармейской линии метрополитена (синяя ветка) на отрезке от станции метро "Лыбидская" до станции метро "Выставочный центр", и переадресовали их на завершение строительства Мемориального комплекса памяти жертв голодоморов в Украине.

Для тех, кто не совсем местные, поясню: в Киевском метрополитене три линии метро общей протяжённостью более 60 км, соединяющие 42 станции. Для города с многомиллионным населением маловато будет (для сравнения -- Московский метрополитен состоит из 177 станций и дюжины линий общей протяжённостью километров в триста), поэтому разговоры о строительстве новых линий и новых станций ведутся непрерывно -- а ещё какое-то время назад велось и собственно строительство. Тот отрезок, строительство которого заморозили, шёл на жилмассив "Теремки" и был готов где-то на 95% на тот момент, когда Кончились Деньги. На достройку требовалось порядка двухсот миллионов гривен тогда, сейчас же требуется раза в два больше.



Забавно, но деньги с метро на памятники в Киеве перекидывают (или, по крайней мере, пытаются перекидывать) уже не в первый раз -- в апреле те же десять гривнелимонов пытались пустить на возведение в Киеве памятника Ивану Мазепе и его соратникам.

Почему деньги на памятники берут именно с метро? А вот тут и начинается самое забавное. Первого апреля сегог года всё тот же Кабмин, который теперь пытается достраивать памятники на метроденьги, выделил Киеву на столичные функции из стабфонда 500 миллионов гривен. Прописью: ПЯТЬСОТ МИЛЛИОНОВ. Из этой немаленькой кучки денег на метро было выделено 200 миллионов (ДВЕСТИ МИЛЛИОНОВ), остальное отдельными порциями где-то по двадцать миллионов ушло на разные водопроводно-канализационные сооружения. Ежу понятно, что водопровод и канализация нужнее новых линий метро -- тем паче, что для киевского метрополитена десять лимонов будут всего лишь 5% выделенной из стабфонда суммы, а для какого-нибудь канализационного коллектора -- большей её половиной. Кроме того, водоканал свои деньги уже потратил, скорее всего -- а вот на строящихся станциях метро особенного движения заметно не было.

В общем, если ещё вчера я собирался писать этот пост про то, что ныне живущим киевлянам метро определённо нужнее памятников, то теперь вся эта история предстала для меня в прямо противоположном свете, и захотелось спросить пана Черновецкого, плачущегося по поводу десяти миллионов метрогривен: Чувак, а где остальные 190 миллионов?

Date: 2009-12-11 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] al-kora.livejournal.com
с такими темпами, боюсь не то что мои дети, но и внуки метро на теремках не увидят. я уж не говорю о троещинской ветке((( А я ж ещё несколько лет назад надеялась, что в университет на метро ездить буду)))

Зачем же так мрачно?

Date: 2009-12-11 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Насколько я могу судить, там действительно осталось всего ничего (в отличие от, допустим, развязки на Московской площади). С одной стороны, экономическая ситуация стабилизируется -- значит, деньги будут. С другой, чем дольше тянуть, тем больше потом придётся доделывать, и тем дороже оно встанет -- значит, деньги на достройку метро постараются выделить достаточно быстро. С третьей стороны, достройка метро будет для городских властей хорошей возможностью отбрехаться перед очередными судьбоносными выборами. В общем, не думаю, что уже построенный отрезок метро повторит судьбу "Львовской брамы".

Хотя мне-то это как раз интересно скорее умозрительно: до университетских корпусов на Выставке мы пешком ходим, а из недостроев нам нужнее Московская площадь, которая сейчас отрезает нас от цивилизации примерно как это делал Днепр, когда мы жили на левом берегу.

Date: 2009-12-11 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] magistr111.livejournal.com
У наас проблем не меньше, хотя... вот, обещают к празникам три новых станции открыть, запад/северо-запад разгрузить...

Не скажи

Date: 2009-12-11 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
У вас:
(1) Темпы ввода в строй новых станций выше.
(2) Вводятся в строй новые линии.
(3) В эмбриональной форме присутствует даже системный подход к развитию транспортной сети -- через ж/д метро развязано на три основных аэропорта, есть потуги строить лёгкое метро и прочий монорельс... Киеву всего этого ой как не хватает :(
(4) Судя по количеству рекламы в московском метро, его нормально финансируют, а не гоняют на пастбища кормиться подножным кормом.

Re: Не скажи

Date: 2009-12-11 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] magistr111.livejournal.com
С финансированием, насколько я знаю, проблемы есть...

Верю

Date: 2009-12-11 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
А где их нет? :(

Profile

alkor_alkor: (Default)
alkor_alkor

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 01:34 am
Powered by Dreamwidth Studios