alkor_alkor: (PhD)
[personal profile] alkor_alkor
Клейнмихель, объезжая по России для осмотра путей сообщения, в каждом городе назначал час для представления своих подчиненных. Разумеется, время он назначал по своим часам и был очень шокирован, когда в Москве по его часам не собрались чиновники.

-- Что это значит?-- вскричал разъяренный граф. Ему отвечали, что московские часы не одинаковы с петербургскими, так как Москва и Петербург имеют разные меридианы. Клейнмихель удовольствовался этим объяснением, но в Нижнем Новгороде случилась та же история и разбешенный генерал закричал:

-- Что это? Кажется, всякий дрянной городишко хочет иметь свой меридиан? Ну, положим, Москва может -- первопрестольная столица, а то и у Нижнего меридиан!

(© Забавные изречения, смехотворные анекдоты, или домашние остроумцы // Отдел рукописей ГПБ им. Салтыкова-Щедрина, ф. 608, № 4435.)




Раздражение его сиятельства (равно как и всю вышеописанную ситуацию) проще понять, если вспомнить, что до 1917 года в Российской Империи не было поясного времени. Вместо него было местное солнечное время, исчислявшееся по формуле М = То + Δ (где То -- гринвичское время, а Δ -- географическая долгота данного места, пересчитанная из градусов и минут дуги в часы и минуты времени, причём 15 град. == 1 час). С развитием железных дорог на железнодорожных станциях было установлено единое петербургское время Тп = То + 2 ч. 1 мин. 18,7 сек.

Вот тут некоторые говорят: его превосходительство посягнул на святое, Россия лишится своих одиннадцати часовых поясов и в Петропавловске-Камчатском никогда не наступит полночь... Ну да, ну да. Всё так. А как насчёт быть последовательными до конца в своём пуризме и вернуться к истокам?

Когда в Москве 15 часов 00 минут,
в Петропавловске-Камчатском должно быть
23 часа 4 минуты 7,77 секунд.

Date: 2009-11-17 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] sirin-from-shrm.livejournal.com
Неужели Москва думает, что для удобства обмена сообщениями Камчатка синхронизируется со столицей? Типа, на работу мы будем "географической ночью" выходить? О нет, не ждите. :-) Мы просто установим рабочий график таким образом, что на работу мы будем приходить к полуночи "по новому времени".
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Попытки реформировать что-то с толком и без толку -- это такая хроническая болезнь у наших властей. Типа насморка. Как правило, проходит без последствий. Если уж столько лет не отменяли переход на летнее/зимнее время, то до поясов тоже вряд ли доберутся в ближайшие лет десять.

А если и доберутся -- вряд ли Камчатка переползёт в московский...

Date: 2009-11-17 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] magistr111.livejournal.com
В Петропавловске-Камчатском всегда полночь!

Именно

Date: 2009-11-17 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Я как-то и не слышал, что там какое-то другое время бывает 0;)

Re: Именно

Date: 2009-11-17 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] magistr111.livejournal.com
И никто не слышал!

Profile

alkor_alkor: (Default)
alkor_alkor

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 11:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios