Вчера поговорил с родителями по телефону и, естественно, узнал, как происходящее у нас выглядит из России. Мрачно оно выглядит. Умрём мы все. Патамушта опудемия.
Сначала хотел написать, что я бы тех, кто это враньё тиражирует, повесил. За язык. А потом подумал: зачем? Что с них, убогих, взять? Увы, в наше время даже неловко как-то обвинять журналиста в непрофессионализме -- в лучшем случае, "обвиняемый" просто ничего не поймёт, в худшем -- развопится о свободе слова и своей святой обязанности "информировать".
Полагаю, корень зла -- в потребительской ориентации современных новостных СМИ на сенсационность. Если журналист пишет архибредовейший "репортаж" про то, как на Большом Андронном Коллайдере учёные столкнут две чёрных дыры, то бредовость проистекает исключительно из нехватуи у журналиста времени на изучаение вопроса. А откуда ему взяться, времени-то, если вчера журналист писал о том, как НЛО разогнало несанкционированный митинг, а завтра ему поручат освещать изнасилование маньяком-некропедозоофилом двух тонн замороженных цыплячьих тушек на складе супермаркета в Бирюлёво?..
Собственно, установка российских СМИ "рассказывать про то, как плохо на Украине" ИМХО оттуда же -- это не власть спустила "темник", а производители "новостей" предположили, что потребителю их продукции хочется читать/слушать/смотреть именно этот бред, а не какой-то другой.
Впрочем, при современном уровне развития социальных сетей и возможности получить информацию о любом событии от очевидца, потребность общества в профессиональных пересказчиках новостей постепенно уменьшается. Остаётся надеяться, что со временем медиа-дятлы естественным путём присоединятся к большинству, составив компанию скоморохам и городским глашатаям.
Сначала хотел написать, что я бы тех, кто это враньё тиражирует, повесил. За язык. А потом подумал: зачем? Что с них, убогих, взять? Увы, в наше время даже неловко как-то обвинять журналиста в непрофессионализме -- в лучшем случае, "обвиняемый" просто ничего не поймёт, в худшем -- развопится о свободе слова и своей святой обязанности "информировать".
Полагаю, корень зла -- в потребительской ориентации современных новостных СМИ на сенсационность. Если журналист пишет архибредовейший "репортаж" про то, как на Большом Андронном Коллайдере учёные столкнут две чёрных дыры, то бредовость проистекает исключительно из нехватуи у журналиста времени на изучаение вопроса. А откуда ему взяться, времени-то, если вчера журналист писал о том, как НЛО разогнало несанкционированный митинг, а завтра ему поручат освещать изнасилование маньяком-некропедозоофилом двух тонн замороженных цыплячьих тушек на складе супермаркета в Бирюлёво?..Собственно, установка российских СМИ "рассказывать про то, как плохо на Украине" ИМХО оттуда же -- это не власть спустила "темник", а производители "новостей" предположили, что потребителю их продукции хочется читать/слушать/смотреть именно этот бред, а не какой-то другой.
Впрочем, при современном уровне развития социальных сетей и возможности получить информацию о любом событии от очевидца, потребность общества в профессиональных пересказчиках новостей постепенно уменьшается. Остаётся надеяться, что со временем медиа-дятлы естественным путём присоединятся к большинству, составив компанию скоморохам и городским глашатаям.
no subject
Date: 2009-11-02 01:05 pm (UTC)Панику просто СМИ нагнетают.
Я сегодня шла по улице и чихнула - обругали. Агресивно так, причём:) Как всё-таки людьми уравлять просто(((
Мдямс
Date: 2009-11-02 02:50 pm (UTC)А так... Грипп -- он и есть грипп. В прошлом году примерно такой же был ЕМНИП.
Разрешите поспорить....
Date: 2009-11-02 02:27 pm (UTC)А насчет нагнетания обстановки... В свое время, пару лет назад, у нас в Шымкенте усиленно пытались "замолчать" факт массового заражения детишек ВИЧ при переливании крови в больницах. Некоторые товарищи, в основном врачи и чиновники, требовали от СМИ "не нагнетать обстановки". Как потом в итоге выяснилось - "больничным" образом заразили более ста человек, в основном детишек грудного возраста. Источником инфекции был донор. Заражение продолжалось полгода, пока не началась шумиха в прессе. Хотите - могу дать ссылки на подробности.
Увы...
Date: 2009-11-02 02:44 pm (UTC)Шымкентскую историю, вроде, помню. Но у нас не совсем тот случай: шумиха помочь ничем не может (и так все знали, что грипп), а панику -- нагнетает. Маски в аптеках граждане уже все раскупили, теперь сидят по домам и дрожат, чихнувшего в общественном месте готовы линчевать... Мрак.
Кстати, насчет Ющенко....
Date: 2009-11-03 09:33 am (UTC)Не он первый ;)
Date: 2009-11-03 11:39 am (UTC)Потом уже -- куда деваться? -- вслед за новообразовавшимся лидером гонки подтянулись и остальные, поскольку противопоставить такому сильному ходу они не могут ничего кроме анекдотического уголовного дела "за допущение эпидемии" и введения чрезвычайного положения с отменой выборов (что вряд ли вероятно при нынешнем уровне поддержки Ющенко силовыми структурами).
В общем, типичный продукт внутриукраинского потребления. Зачем оно нужно здесь -- понятно. А вот зачем оно нужно в России?