alkor_alkor: (PhD)
[personal profile] alkor_alkor
В продолжение http://users.livejournal.com/alkor_/314056.html:

Насмотревшись вчера на людей, ходивших в марлевых масках по вымершим центральным киевским улицам, начинаю верить в специально нагнетаемую искусственно истерию ("по Киеву (и возможно, нескольким другим городам, сейчас информация проверяется) ходят организованные группы молодых людей в респираторных масках, которые перемещаются исключительно между местами массового скопления людей, создавая там ажиотаж и панику") и считаю своим долгом озвучить следующую цЫтату:
Люди добрые, говорю как врач эпидемиолог: от ношения масок на улице и в метро не польза, а вред.

Почему: маска не рассчитана на ношение при физической нагрузке (быстрой ходьбе по улице). При надетой маске у вас возникает гипоксия и форсированное (усиленное) дыхание, и воздух, деформируя маску, поскакивает по её краям.

Потом, зайдя в помещение, где уже находятся люди и можно реально заразиться, вы некоторое время продолжаете также дышать ртом вместо носа через эти щели.

В итоге вы вместо гриппа с назофарингитом и трахеитом получите пневмонию -- потому что вирус проскочит верхние дыхательные пути. А первичная гриппозная пневмония в большом проценте случаев смертельна. В отличие от воспаления верхних дыхательных путей.
Собственно, вот так.

Маску не надевать -- а что делать?

Прежде всего -- не ходить туда, где есть другие люди. Общественный транспорт, увеселительные заведения, магазины, больницы-поликлиники, очереди в аптеках, майданы и прочее -- от всего этого стоит держаться подальше. Дома вообще хорошо.

Если не получается держаться подальше от людных мест, стоит постараться хотя бы держаться подальше от людей. Два метра -- хорошая дистанция.

Что ещё? Смазывать нос изнутри перед выходом на улицу. Хотя бы растительным маслом. Или оксолиновой мазью. Или ещё чем-то в том же роде. Идея -- покрыть слизистую защитной плёнкой, блокирующей нейраминидазу (см. http://kinoida.livejournal.com/230140.html) и, соответственно, препятствующей всасыванию вирусов гриппа. Естественно, ртом при этом дышать не надо -- только носом. По возвращении имеет смысл промывать масляный нос мыльным раствором.

Есть чеснок. Бактерицидное действие, высокое содержание селена и стойкий аромат, удерживающий окружающих на расстоянии -- всё это делает чеснок незаменимым профилактическим противогриппозным средством.

Собственно, примерно так. Я лично, со своим хроническим насморком, подумываю о приобретении респиратора ;) До приобретения оного развлекаюсь, заматывая физиономию по самые глаза шарфом -- в кредитном отделе центрального отделения "Приват-банка" такой прикид определённо производит фурор.

А вообще, я рад, что нам с Киной в течение ближайших недель трёх никуда не нужно выходить из дому (помимо прогуливания собак в безлюдном парке). Оказывается, фриланс, интернет-магазины с курьерской доставкой и президентские выборы ещё и полезны для здоровья ;)

Date: 2009-11-01 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mikawai.livejournal.com
чеснок, кстати, еще и отличное противозачаточное.

Сие избыточно 0;)

Date: 2009-11-01 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Двухметровая дистанция с окружающими -- противозачаточное ничуть не хуже, по идее 0;)

А вот маски пролетают и здесь...

Date: 2009-11-01 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] niktos12.livejournal.com
Да уж, с марлевыми повязками та еще история :) Их нам даже из Словакии и Польши уже шлют. Но, имхо, это все полумеры. Правильный подход выглядит как-то так

Date: 2009-11-01 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
...для гарантии впрыск этиленоксида можно приспособить. :)

Хммм?..

Date: 2009-11-01 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Почему именно этиленоксида?

Re: Хммм?..

Date: 2009-11-01 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] bitoniau.livejournal.com
Он используется для холодной стерилизации медоборудования и материалов. Стебусь, естественно. :)

Date: 2009-11-01 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] niktos12.livejournal.com
Автовпрыск под маску через 1-3 минуты после надевания? Хммм...тоже идея :)

Угумс

Date: 2009-11-01 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Плюс "деревянная палка для удержания людей на расстоянии" -- как на втором рисунке поста.

Date: 2009-11-02 07:32 am (UTC)

Date: 2009-11-03 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/psyche_/
Со всем согласна, только вот заматывание лица шарфом тоже кажется мне малополезным. И дышать тяжело, и неизвестно, что с него самого вдохнешь во влажном теплом воздухе. Разве что стерилизовать перед каждым использованием ))))
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Маски-шарфы больше нужны не для того, кто их носит, а для окружающих: если человек уже болен гриппом, то намордник помешает ему выкашливать на окружающих слизь с вирусами.

Размер вируса гриппа -- порядка сотни нанометров (80-120 нм). Его даже в оптический микроском не разглядишь -- длина воллы видимого света в несколько раз больше. Марли, на которой застрянут объекты такого размера, не выпускает пока не только украинская промышленность, но и самые передовые российские нанотехнологические лаборатории. Вирусы ловят в лабораториях специальными фильтрами (керамическими, по-моему), через которые не очень-то подышишь, а марлевые маски (в том числе и с любой пропиткой) защищают от гриппа не лучше, чем нарисованный на второй картинке "клюв" с травами и специями защищал "чумного доктора" от бубонной чумы...

То есть, респриратор-то я куплю, раз возможность есть. Но буду ли его носить в общественных местах -- сомневаюсь. Я бы его скорее носил в предыдущей квартире (которая в районе озера Вырлица) -- там почти в каждый прорыв на полях фильтрации возникали мысли о противогазе...
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/psyche_/
Давай-давай ))) Респиратор в смысле. Хоть какая-то свежая струя! А то уже поднадоели эти унылые белые намордники )
From: [identity profile] aleksey-boyko.livejournal.com
А у мене вони викликають відчуття потрапляння у світ гри сталкер, хоча я й не фанат ціеї гри))))

Profile

alkor_alkor: (Default)
alkor_alkor

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 11:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios