Ситуация: иностранный "турист" (американский, украинский или грузинский -- не суть важно) в конце прошлого, ХХ века въезжает на территорию России из Грузии через "независимую" Чечню -- то есть, естественно, в обход российских погранпостов и таможен.Ну, на территории Чечни наш турист занимается тем, чем и полагается туристам -- фотографируется на фоне достопари мечательностей (боевики, зинданы, развалины), покупает сувениры (видеокассеты с записями того, как боевики совершают теракты и убивают военнопленных, поделки, сделанные руками похищенных на не-чеченской территории России людей) и так далее. Развлекается, в общем.
Закончив с Чечнёй и желая продолжения банкета, турист решает поездить и по остальной России -- въезжая туда или с территории Чечни, или всё через ту же Грузию. В России голубчика ловят на горячем (допустим, ему хватило ума при въезде в Чечню поставить себе в паспорт ичкерийский въездной штампик) и сажают. По обвинению в незаконном пересечении госграницы.
А теперь, вопросы:
(1) Имело ли место незаконное пересечение государственной границы с точки зрения российского законодательства?
(2) Если имело, то что надо делать с такими клоунами, когда они попадаются? Можно ли им позволять откупиться штрафом в несколько тысяч северо-американских долларов, или же только сажать?
(3) Как можно назвать тех людей, которые требуют вышеописанного "туриста" отпустить с извинениями?
no subject
Date: 2009-08-24 10:44 am (UTC)2. задерживать
3. пидарасами
no subject
Date: 2009-08-24 10:52 am (UTC)2. Это административное правонарушение, по закону за это штраф, депортация и возможный запрет на въезд в течение энного времени. За все остальное (помимо пересечения границы) - это отдельное разбирательство.
3. Борцунами :)
no subject
Date: 2009-08-24 11:14 am (UTC)2. Штраф с депортацией и запрет на въезд в Россию. Сажать и кормить за счет налогоплательщиков - слишком жирно.
3. Я так публично не выражаюсь.
no subject
Date: 2009-08-24 12:23 pm (UTC)2. Сажать. причем, лучше всего- на кол.
3. вместе с вот этими вот, с позволения сказать, "людьми")
no subject
Date: 2009-08-24 12:37 pm (UTC)no subject
Date: 2009-09-13 05:25 pm (UTC)В принципе, ситуации схожи. Вот только Россия Абхазию и Осетию признала, а признал ли кто-то Чечню?
Кстати, всё-таки, въехал через территорию Грузии или через Чечню? То есть сажать на основе штампа в паспорте, или за реальное бесконтрольное пересечение границы?
А разница?
Date: 2009-09-13 06:29 pm (UTC)Ну и, соответственно, если факт пересечения российской госграницы в обход погранпостов уже зафиксирован, то какая разница, как именно это произошло -- при свете дня и со штампиком опереточного ичкерийского погранпоста в паспорте или под покровом ночи на КСП по-пластунски?..