Советы великим писателям, имеющим блог
Как себя вести великому писателю, блог которого был случайно обнаружен Читателем?
1. Обязательно сообщите Читателю, что вообще-то Вы книги пишете для себя, любимого, а на всяких посторонних читателей вам наплевать. Конечно же, Читатель будет пораён глубиной Вашей мысли!
2. Если Читателю понравилась одна Ваша книга, то это означает, что должны понравиться и все остальные, включая неопубликованные. Если же этого почему-то не случилось, то не стесняйтесь! Объясните Читателю, что он не прав, не лев, и не последователен.
3. Если Читателю понравилось несколько Ваших книг, то это, конечно же, означает, что Читатель разделяет с Вами взгляды на политику, религию, футбол, секс и прочие животрепещущие темы. Если после общения выяснится, что это не так, то Читатель -- лжец и провокатор, который имеет другие взгляды, чтобы досадить лично Вам!
4. Если Читателю понравилась книга, написанная Вами в двадцать лет, но не понравилась книга написанная в сорок, то нет никаких сомнений -- Читатель зажрался. Ведь Вы уверены, что пишете так же хорошо, как и раньше, а ваши взгляды могли измениться за это время только в лучшую сторону. И вообще, Вы знаете твёрдо, что маразм и склероз Вам не грозят в любом возрасте, хотя почему-то никак не можете вспомнить, что такое маразм.
5. Если в одной книге Читателю понравился герой, которого Вы считали положительным, а в другой -- какая-то жутко отрицательная с Вашей точки зрения сволочь, то это означает, что Читатель подвержен моральному релятивизЬму и не имеет твердых убеждений. Ведь никто кроме автора не может знать, что такое хорошо, и что такое плохо в написанных им книгах, не так ли?
6. Если из комментариев следует, что Читатель Ваших книг оказался лицом с неправильной профессией, национальностью, вероисповеданием, возрастом, сексуальной ориентацией, отношением к воинской службе, то надо немедленно ему об этом сообщить. Ведь он же, наверное, этого не знает! Пусть выслушает Ваши добрые советы, раскается и постарается больше так не делать. А лучше пусть читает чьи-нибудь ещё книги -- зачем Вам нужно, чтобы Вас дискредитировали своим интересом подобные уроды?
7. Если Читатель купили/скачал/прочитал Вашу книгу, то теперь Вы имеете право высказывать ему все, что угодно. Ведь Читатель органически не способен на творчество и вынужден потому паразитировать на плодах творчества более талантливых людей -- таких, как Вы. Пусть терпит!
8. Если Читателю не нравится, что Вы пользуетесь матом, то его надо строго осудить. Все матерятся; если кто-то утверждает, что не употребляет матерных выражений, или что они ему неприятны, то он лицемер и не патриот. И вообще, чем больше мата, тем ближе книга к жЫзненной правде, а любители слащавых сказочек, написанных литературным языком, идут лесом. На МПХ.
9. Если Читатель уличает Вас в грамматической ошибке, то он -- неблагодарная скотина и пусть лучше читает Розенталя. И вообще, это авторская пунктуация. И авторское правописание. Вы так видите. Точка. И ещё Вам не повезло с корректором/редактором/кондуктором/аттрактором.
10. Как уже было сказано выше, Читатель органически не способен на творчество. Иначе он был бы не читателем, а писателем.
Следствие из пункта 10: "Если Читатель что-то написал, то это что-то не заслуживает внимания, а Читатель -- МТА; писатель -- это тот, кого публикуют".
Следствие из следствия из пункта 10: "Если Читатель что-то написал и это опубликовали, то это только из-за всеядности и беспринципности нынешних издателей, ради наживы печатающих помимо Вас всяких МТА; писатель -- это тот, кого переводят, экранизируют, на чьих произведениях воспитываются поколения (такие уж точно не будут читать Ваши книги и, тем более, не придут к Вам в блог)".
11. Если Читатель постоянно требует от Вас новые книги, то это исключительно от неспособности медленно и вдумчиво читать имеющиеся. Не зря старик Бодлер (или Флобер? да какая разница!) сказал, что лишь тщательно пережёвывая пищу можно помочь обществу.
12. Если Читатель не требует от Вас новые книги,то он -- неблагодарная и/или малограмотная скотина, не понимающая своего счастья. Ну что ещё он может читать, спрашивается?
13. Если Читателю не нравится обложка/бумага/шрифт/цена Вашей книги, то он -- наивный младенец, ни черта не понимающий в современном издательском бизнесе. Разве от автора что-то зависит? Впрочем, стоит выдать ему (разумеется -- через кривой портал-публикатор, ворующий у пользователей деньги и отдающий книги в неудобоваримых форматах) авторскую версию книги, которой не касалось перо корректора и курсор спелл-чекера -- пусть распечатывает её на принтере и запечатывает на сканере сам так, как ему хочется.
14. В отличие от Читателя, автор имеет право на болезни, плохое настроение, депрессию, усталость и похмелье. Каждый Ваш пост нацелен на то, чтобы доставить Читателю несколько приятных минут. Если Читатель имел наглость остаться недовльным, то он -- неблагодарная скотина, которая идёт лесом на означенный выше адрес.
15. Для своего читателя Вы -- и только Вы -- должны быть авторитетом во всём. Иначе с какой стати он читает Ваши книги?
16. Если Вам захочется выслушать критику в адрес своих произведений и себя лично, то Вы обратитесь к друзьям-писателям, в компетентности которых Вы уверены. Или к профессиональным литературным критикам. Читатель рылом не вышел критиковать Ваши книги, поскольку любое его недовольство ими автоматически свидетельствует об отсутствии вкуса/образования/стойких моральных принципов. Иначе почему ему не понравились ВАШИ книги?
Следствие из пункта 16: "Автор неотделим от своих произведений, и любая критика в Ваш адрес -- это хамский личный выпад завистливой посредственности, плевок в душу многомиллиардной армии Ваших читателей".
17. В своём блоге -- Вы царь, бог и Abuse Team. В чужом -- тоже. Вы -- великий писатель и имеете на это право. Вообще, права имеете только Вы. Это привилегия истинного гения. А кто не согласен -- тот сами-знаете-кто, идущий сами-знаете-где сами-знаете-куда. Разве нет?
PS Это не полемика с http://doctor-livsy.livejournal.com/283895.html. Это -- полемика с http://community.livejournal.com/old_krapivin_ru/52241.html ;)
X-posted to
no subject
Date: 2007-11-07 11:32 am (UTC)Никакая это не прелесть
Date: 2007-11-07 11:39 am (UTC)no subject
Date: 2007-11-07 11:54 am (UTC)Не моя заслуга ;)
Date: 2007-11-07 12:11 pm (UTC)Re: Не моя заслуга ;)
Date: 2007-11-07 12:18 pm (UTC)Не, не я
Date: 2007-11-07 12:37 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-07 11:41 am (UTC)Но, в общем-то ты прав. Причем это можно сказать и о музыкантах, и о художниках, и о творческих личностях в принципе. бррр...
Угумс
Date: 2007-11-07 12:10 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-07 12:15 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-07 12:17 pm (UTC)Спасибо
Date: 2007-11-07 12:38 pm (UTC)Re: Спасибо
Date: 2007-11-07 12:43 pm (UTC)Просто в данном случае - у Автора тоже в комментариях отмечаются крайне неадекватные люди с такими же неадекватными наездами. Если бы они на меня так наезжали - я бы свихнулся, наверное, пытаясь понять: "А что им вообще надо"...
Но и сам Автор уважением к людям и культурой вообще не отличается...
Дык, о том и речь
Date: 2007-11-07 12:54 pm (UTC)Возмущение читателя любимым автором, в блог которого он забежал, сродни возмущению того же читателя тем же автором, когда, чудом выбравшись на какой-нибудь кон, фэн обнаруживает своего кумира пьяным вусмерть гамадрилом, пристающим ко всем девицам подряд и несущим явственную околесицу.
По этому поводу есть даже притча. Про некую японскую принцессу. По помянутой принцессе воздыхал юноша и, чая придушить бесперспективное чувство свое, оный юноша решил похитить принцессин ночной горшок, дабы убедиться в материальной, плотской и неприглядной сущности предмета любви -- принцесса же, узнав об этом, подсунула ему горшок, в котором в благоухающих духах плавали восхитительного вида плоды экзотических деревьев. И юноша свихнулся окончательно.
no subject
Date: 2007-11-07 01:04 pm (UTC)Просто есть люди культурные, а есть не очень.
Re: Дык, о том и речь
Date: 2007-11-07 01:48 pm (UTC)дурака да отвесить тумака, ан нельзя никак -- ведь рассказчик-то дурак! А у нас спокон веков нет суда на дураков!"(с)Л.Филатов
no subject
Date: 2007-11-07 01:33 pm (UTC)Хороший перевёртыш :-)