А какие, оказывается, страсти вскипели вокруг некоего Гинзбурга. Сей ОкАдемик, высказываясь по поводу "дела Шрайбер" (девица Шрайбер сначала в судебном порядке отказывалась учить биологию в школе, потому что там ей рассказывают, как она от обезьян произошла, а потом и вовсе уехала доучиваться на родину предков), позволил себе следующие излияния:
С большим удивлением для себя самого, я вынужден присоединиться к Союзу Православных Х-носцев и призвать Генеральную Прокуратуру Российскоф Федерации привлечь гражданина Гинзбурга к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 130 УК РФ ("оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации").
Да и вообще, всю эту академическую шайку стоило бы разогнать. Потому что зачем она? Кому нужна Российская Академия Наук? Что полезного она делает кроме щёконадувания?
Влияние церкви на школуПоверьте, я не оспариваю святого права нобелевского лауреата быть идиотом. Ничуть. Но вот публичное хамство -- это, согласитесь, совсем другое?.. И посему желание определённой части ЖЖ-аудитории защитить право неумной сволочи на публичное хамство представляется мне, мягко говоря, странным. Хоть ты нобелевский академик, хоть супер-пупер-известный детский писатель, хоть вообще Папа Римский -- есть вещи, которых позволять себе не стоит.
Виталий Гинзбург, ученый, физик, лауреат Нобелевской премии:
- Современная наука с полной определенностью, как дважды два четыре, показывает, что человек произошел не от бога. Считать, что человек был рожден богом, можно было 3000 лет назад, но сейчас так думать – это абсурд! А то, что патриарх, даже не стесняясь, предлагает преподавать православие детям в школах, вообще позор.
Религия в истории человечества играла огромную роль, с религией связано искусство и т.д. Возьмем, к примеру, Библию. Даже атеисты, к числу которых я принадлежу безоговорочно, признают, что это очень ценное историческое художественное сочинение. А в литературе и искусстве прошлых веков Библия фигурирует на каждом шагу. Поэтому каждый культурный человек должен познакомиться с Библией и вообще должен что-то знать о религии.
Преподавание религии, закона божьего, чего-то такого в школах абсолютно недопустимо. Другое дело, если в школе будет история религии. У нас светское государство, и в школе нельзя иметь что-то религиозное. Православными церковь считает всех крещенных. А это абсолютно неверно. Ведь детей зачастую крестят без их согласия, в младенческом возрасте. Как ребенок может выбирать религию? Я сам атеист, мой отец был верующий, когда мне было десять лет, я тоже сказал, что я верующий. Я же не понимал ничего. А преподавая религию в школах, эти, мягко говоря, сволочи церковные хотят заманить души детей. Представьте, детям вбивают с малых лет в голову, что бог создал человека, а потом у них будет урок биологии, на котором они узнают, что есть эволюция. Это абсурд.
Но ведь абсолютно нет плана преподавания религии как предмета. Во-первых, это должен делать светский человек. Никакие священники (то же самое относится к раввинам, муллам и т.д.) не могут и не должны допускаться в школу. Я считаю, что все эти попытки проникнуть в школу -- просто безобразие. На местах, в регионах священники имеют право определять содержание школьных программ, я знаю, что в Белгородской области уже преподаются основы православной культуры, но фактически это закон божий. Они, правда, регламентируют тем, что это предмет факультативный и поэтому не вредный. Я с этим тоже не согласен. Представьте себе, что в классе 15–20 русских православных, часть -- татары, часть -- евреи. Возникает неравенство -- одни ходят, другие не ходят. Это смешно.
С большим удивлением для себя самого, я вынужден присоединиться к Союзу Православных Х-носцев и призвать Генеральную Прокуратуру Российскоф Федерации привлечь гражданина Гинзбурга к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 130 УК РФ ("оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации").
Да и вообще, всю эту академическую шайку стоило бы разогнать. Потому что зачем она? Кому нужна Российская Академия Наук? Что полезного она делает кроме щёконадувания?
no subject
Date: 2007-07-25 03:56 pm (UTC)Ню-ню...
Date: 2007-07-25 04:22 pm (UTC)Вы смешны, как всегда.
Предупреждение
Date: 2007-07-25 04:31 pm (UTC)В моём ЖЖ никаких гинзбургов, блин, не будет.