alkor_alkor: (Default)
[personal profile] alkor_alkor
В продолжение http://alkor-.livejournal.com/160155.html:

671x448; 71.08KВ мире есть вещи, на которые достаточно подсесть -- и... В общем, за какие-то два-три дня мы пересмотрели раз, два, три... семь серий "Иерихона" -- с третьей по девятую. Понятно, что такой темп не позволяет уже, ка кто было, раньше, комментировать каждую серию по отдельности -- однако ниже я сказал бы таки по паре слов о том и о сём...

Начнем с конца. Если что и может добить этот мир окончательно после того, как конец света таки наступит -- так это демократия и частная собственность. Вся эта ядерная свистопляска началась в Иерихоне аккурат перед выборами мэра -- и основной кандидат в лузеры несмотря на ту, мягко говоря нетривиальную ситуацию, в которой все оказались. За что и получает по почкам при закрытых дверях (жалко, что вразумило это его так ненадолго).

Демократия -- хорошая форма правления для сытой стабильности. И даже для полуголодной стабильности она, в принципе, подходит. Однако во время кризиса, когда необходимо быстро принимать решения -- и нередко заведомо непопулярные -- вся эта выборность и аппеляции к Мнению Народа, Высшей Справедливости и прочим священным коровам выглядят, мягко говоря, неуместно.

То же, кстати, относится и к частной собственности. Иерихонцы не видят ничего особенного в том, что им раздают припасы из супермаркета -- еще бы, ведь они же страдают от чрезвычайной ситуации и нуждаются в помощи -- однако при этом не испытывают ни малейшего желания делиться своими припасами -- например, бензином. Впрочем, и иерихонские власти пока не взялись за ум и, соответственно, не взяли под свой контроль запасы бензина (на заправке и у частных лиц), пищи (в супермаркете и опять-таки у частных лиц), лекарств (в больнице и аптеке) и так далее... Ждут, пока не станет слишком поздно? Зря...

То же относится и к классическому Si vis pacem, para bellum -- единственной, действительно готовой к войне (а весь мир вокруг Иерихона -- это Война) частью Иерихона стали рейдеры (вполне себе герои постньюка) Ионы Проуза. Иерихон пока еще не готов воевать -- но пора уже учиться. И он учится -- благодаря любезной помощи рейвенвудовцев (кстати, упоминсние "Рейвенвуд" в сериале -- это отдельная песня).

Сериал захватывает, да. Рядом с ним The Lost просто отдыхает. Ну а я, соответственно, отдыхаю рядом с моим Интернет-каналом и жду одиннадцатую серию -- последнюю в этом году.

Что еще сказать? Высокоатмосферный взрыв, вызвавший ЭМП, я узнал сразу 0;) Минитмены летели убедительно -- но, на мой непросвещенный взгляд, слишком резко брали вверх на взлете. Экзерсисы Хокинса (того самого Готичного Негра) с И-нетом -- великолепны (трюк с кредиткой -- БЕРУ НА ВООРУЖЕНИЕ), а то, как он и его дочь водят за нос недалеких провинциальных копов, доставляет пярмо таки физичнеское удовольствие. Фразу "Они проектировали Интернет так, чтобы он работал после ядерной войны -- почему же я тогда не могу прочитать свою электронную почту?" можно сразу забирать в эпиграфы, имя же замминистра по ЧС Уолша уже стало у нас нарицательным для всяких автоматических звонилок.

Что удручает -- так это скомканный временной масштаб, когда то две недели пройдут, то месяц... Хотелось бы, все-таки, наблюдать жизнь иерихонцев день за днем...

Date: 2006-11-30 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] anzee.livejournal.com
>а то, как он и его дочь водят за нос недалеких провинциальных копов, доставляет пярмо таки физичнеское удовольствие

Причем, у дочки ему бы поучиться кой-чему... Он больше палится :)
Все даже лучше, чем ожидалось. Пойду девятую включу.

Date: 2006-11-30 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kinoida.livejournal.com
Угумс. Но всё равно с удостоверением шоу великолепно :)
Кстати, мне показалось, что у дочки это был таки экспромт, а не инструкция папы.

Date: 2006-12-01 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] anzee.livejournal.com
У дочки тут явный разрыв между сообразительностью и возрастом... Когда вроде бы понимаешь, что надо делать, но эмоции и вообще общий стресс от происходящего когут все испортить. Скорее всего, таки экспормт, но "додавила" она их замечательно :)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
У меня есть такое ощущение, что в сложившихся условиях (приезд в городок за день до катастрофы, покупка дома за наличные, недонатасканная на проговаривание легенды семья) Хокинс использует оптимальную стратегию: своими "проколами" подталкивает иерихонцев к тому, чтобы они его "разоблачили" желательным для него образом.

Кстати, в эпизоде с ФБРовским жетоном он это проговаривает в явном виде: дескать, если бы я предъявил вам тот же самый жетон, вы не поверили бы мне и сказали бы, что жетон фальшивый; но раз вы нашли его сами...
From: [identity profile] anzee.livejournal.com
Меня тут смущает то, что для самого опасного в плане разоблачения человека он ведет себя слишком "на грани". Полицейских водить за нос - много сил не надо (жетон он, скорее всего, им действительно подсунул), а вот человеку с очень непонятным прошлым говорить "если б я что-то знал, то рассказал бы мэру", выразительно зыркая глазами - это все-таки палево.

Хммм...

Date: 2006-12-01 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Это для нас прошлое Джейка непонятное. А Хоукинс джейково досье читал -- и, как я понимаю, достаточно неплохо представляет себе, чисткой каких именно бассейнов занимался Джейк Грин последние пять лет и что он делал на самом деле вместо того, чтобы полтора года прохлаждаться за баранкой в Ираке ;)

Очень даже может быть, что Джейку скрывать еще больше...

(посмеиваясь в бороду)

Date: 2006-12-01 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] grossfater-m.livejournal.com
Судя по тому, что вы рассказываете - американцев потихоньку готовят с помошью подобных сериалов к прелестям военного коммунизма...

Дык, давно пора...

Date: 2006-12-01 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
После 9/11 Штаты и Россия все больше напоминают Ежа и Черепаху из соответствующей киплинговской сказки... Что только с собой не поделаешь, когда на тебя прет Расписной Ягуар.

(ворчливо)

Date: 2006-12-01 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] grossfater-m.livejournal.com
Одно уточнение - упомянутого Ягуара Черепаха с Ежом не сами делали...

Э, нет...

Date: 2006-12-01 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
В сотворении Расписного Ягуара принимают живое участие именно Черепаха и Еж -- отвращают его от заветов матушки и раздразнивают так, что он забывает о своей первоначальной цели (сожрать кого-нибудь -- этим в киплинговской сказке занимаются все трое) и начинает заниматься охотой ради охоты. Можно сказать, что именно джихад Расписного Ягуара против Ежа и Черепахи и является основой сказки.

Profile

alkor_alkor: (Default)
alkor_alkor

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 06:25 am
Powered by Dreamwidth Studios