alkor_alkor: (Default)
[personal profile] alkor_alkor


С первых секунд митинга на Октябрьской площади белорусские власти поступили с оппозицией по-садистски вероломно -- сначала пропустили туда всех желающих, а потом никого не разогнали. Со стороны батьки это было полнейшее свинство, так как лидеры оппозиции просто не знали, что далать дальше. На случай разгона у них и речи были заготовлены, и журналисты приглашены... А вот что делать с толпой из нескольких тысяч (или даже десятков тысяч) сторонников, которых никто не разгоняет? Вести их брать штурмом президентский дворец? Или, может, звонко щелкнуть подтяжками и выкрикнуть: "А тепегь -- дискотека!"?

Делать на площади абсолютно нечего. Для развлечения переименовали площадь -- из Октябрьской в площадь Кастуся Калиновского. Зря переименовали -- только всех запутали. Все-таки, "Октябрьская площадь" -- это уже брэнд, символ... Впрочем, а чем итм еще было заниматься?

Лидерам оппозиции оставалось только что надеяться на чудо. И они надеялись -- это видно было уже в тот момент, когда оппозиционные авгуры пытались по полету голубей над головой Козулина определить судьбу своей акции. Видимо, у них не получилось -- Козулин с трреском разругался с Милинкевичем и ушел, несколько раз громко хлопнув дверью. Разногласия у них были вполе естественные. Сначала, ввиду морозной погоды и угрозы силовых акций, г-да революционные лидеры решили распустить всех по домам -- и Козулин озвучил это решение. А потом жена Милинкевича, явно уже видящая себя не то Юлей Тимошенко, не то Нино Бурджанадзе, заставила мужа выйти и сказать, что никто не расходится. Ее тоже можно понять -- все приличные цветные революции делали как раз гетеросексуальные пары (Бурджанадзе и Саакашвили, Тимошенко и Ющенко...) -- а у ее мужа в паре оказался, извиняюсь, Козулин. Ахтунг, да-с...

В общем, вожди разругались. Один политически самоубился, другой остался ждать, пока всех разгонят... Но никто никого не разогнал. Лукашенко старательно демонстрирует, какой он либерал и демократ -- оппозиции разрешают свободно тусоваться на площади и жить в палатках, "репрессируют" только за нарушения -- подачу звуковых сигналов в городской черте (гуделки МИ-ЛИН-КЕ-ВИЧ!), прогул студентами занятий, хулиганство... В порядке мелкой пакости отбирают еду и термосы с горячими напитками у идущих на площадь (впрочем, точно такую же "пакость" делают во вполне демократических странах с бедненькими футбольными фанатами, когда при входе на стадион отбирают у них горячительное). Крупной пакостью оказалось отключение электричества на площади (последовавшее, кстати, за отказом оппозиционеров заглушить в 23.00 свою звукоусилительную аппаратуру, мешавшую спать местному народонаселению).

Но самое страшное преступление против демократии кровавый режим Лукашенко совершил с бедными майданожителями. Дело в том, что на волне революционного энтузазизьму никто не догадался поставить на Октябрьской площади биотуалеты (хотя, казалось бы, на двенадцать мегабаков этой нехитрой утварью там можно было заставить весь каток). Революционная молодежь, однако, оказалась изобретательной: на площади нашли какой-то люк, поставили сверху палатку -- и организовали туалет типа "сортир" с непонятно какими коммуникациями в качестве выгребной ямы. Изобретательные ребятки, не правда ли?

Так вот, далее последовало УЖАСТНОЕ. На площадь приехали пять (или даже шесть) аварийных машин. Из них вышли коммунальщики из "МинскВодоКанала". Как оказалось (по словам инженера диспетчерской службы производства "Минскводоочистка" унитарного предприятия "Минскводоканал" Юрия Федотова) под площадью проходит система водоснабжения. Поступила информация о том, что она засорилась, и тоннель метро подтапливается канализационными или водопроводными стоками. Нужный люк работники "Минскводоканала" нашли на территории палаточного городка. Шахту проветрили (т.к. там имелась загазованность) и очистили специальными машинами. А потом (вотв едь ироды антиппы!) -- заварили люк.

Как комментируют происшедшее оппы, "два дня спецназовцы задерживали людей, которые несли участникам акции воду, еду и теплые вещи; на третий -- коммунальные службы лишают митингующих единственной возможности справить нужду, не боясь быть схваченными спецназовцами." Бедные, бедные митингующие... Но нет худа без добра -- теперь в акции властей по отбору пищи и напитков у идущих на площадь определенно появляется гуманитарный оттенок: ну, допустим, ребятки все это на площадь пронесут и употребят. А дальше что? Туалета-то нет? И в люк водопроводный, как раньше, не погадишь...

Но тусовке на площади отсутствие туалетов и внятной программы действий не помеха. На очереди -- акция с колокольчиками (каждый приносит по колокольчику и все вместе в них звенят, чтобы иностранным корреспондентам не так скучно было), конкурс красоты, взятие снежной крепости. В общем, бессмысленно -- но весело.

Милинкевич пообещал, что тусовка не разойдется до конца. Интересно -- дотянут они там до следующих президентских выборов или нет?

Date: 2006-03-23 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] poru4ik.livejournal.com
И все равно грустно :((

Лет пять назад мне гнали машину из Литвы. Встречал на таможне в Белоруссии, на литовско-белорусской границе.
Пограничный пункт, таможня, два страховых киоска, две кафешки, магазин. Весна, субботник. Все работают с метлами-лопатами. И ходит какой-то кекс, на всех попердывает, командует. И погранцами, и таможенниками, и частниками. Спрашиваю - кто такой? Говорят, председатель местного райисполкома какого-то. А почему он и на частников так орет? А они у его жены это все арендкют.

Угумс :(

Date: 2006-03-23 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Мрачно у них там под Лукашенко жить -- это все, кто оттуда (или там) подтверждают. Когда посторонних рядом нет.

Но, что самое обидное, каких-то альтернативных батьке вариантов не видно -- оттого и поддержка у оппозиции в народе такая низкая. Ну вот придет Милинкевич или Козулин к власти -- а что дальше? То есть, понятно, что сначала Лукашенко отправят на скамью подсудимых в Гаагу, потмо распилят бабки на его загрансчетах... Ну а дальше-то что? Оставить как есть -- нельзя. Сломать до оснвания? Ну хорошо, сломали -- а затем? Из полесских болот километровой высоты фонтаном забьет нефть? Или удастся войти в состав Польши в качестве семнадцатого воеводства и жить на гранты?

Ох, не сочувствую я белорусам :(

Re: Угумс :(

Date: 2006-03-23 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] toto-iono.livejournal.com
У нас мрачно? :))) Придумают же :) В чем конкретно проявляется эта мрачность? Вот то, что у некоторых, которые на площади стоят, мозгов не хватает - вот это действительно мрачно. Идеальных государств не было, нет и не будет. Свобода - это миф. Демократия - тоже миф. Любой мало-мальский грамотный политолог или историк объяснит это в два счета. :)
Лично моё мнение - им давно надо было разойтись, своим тупым упорством они лишь дискредитируют само понятие "оппозиция", это не оппозиция, это хрен знает что. Жалко смотреть на них.

Дык...

Date: 2006-03-23 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Мрачность -- это тема отдельная, требующая вдумчивого рассказа. А также, увы, подразумевающая невозможность в явном виде ссылаться на моих белорусских собеседников и излагать узнаваемые детали описанных ими ситуаций, дабы не подставлять хороших людей. Так что ограничусь нейтральным заявлением, что я бы у вас жить не хотел.

Далее... Идеальных государств нет. И не будет никогда. Свобода -- осознанная необходимость. Заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Демократия существует -- и в массе мест неплохо работает.

Мое мнение -- им не надо было собираться вообще. Потмоу что они сами не знают, за чем собрались, и что им теперь делать. Ну а дискредитировать своим поведением белорусскую оппозицию они попросту не могут. Ввиду отсутствия таковой.

Re: Дык...

Date: 2006-03-23 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] toto-iono.livejournal.com
Демократия существовалА и неплохо работалА - сейчас капитал сконцентрирован у небольшого круга людей, и сказать, что эти люди представляют народ - я не берусь. (Кто платит - тот и музыку заказывает.)
По поводу Вашего мнения о том, что им (незнаю даже как их толком назвать) не надо было собираться вообще - согласен с Вами. Цели неясны, их руководители бегают туда-сюда, "контенгент" - в основном молодежь, которая в политике не разбирается.
Цирк с клоунами, одним словом.
:(

О демократии

Date: 2006-03-23 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Краеугольным камнем любой демократии всегда было, есть и будет определение "народа". Античные демократы были рабовладельцами. Отцы-основатели САСШ создавали демократическое государство, в котором женщины, негры и китайцы были лишены права голоса. И так далее.

Собственно, в олигархии, как таковой, тоже нет ничего плохого -- люди, создавшие успешное предприятие для себя, вполне могут превратить и всю страну в успешное предприятие для всех. Однако тут, увы, многое зависит от менталитета. Если у истеблишмента с самого начала императив "Нахапать и смыться", то такой стране ни демократия, ни олигархия, ни монархия, ни Второе Пришествие не пойдет впрок.

Проблема современного постсоветского общества в том, что демократией называют что попало -- либерализм, эгалитаризм... Происходит/произошла девальвация термина, увы.

Re: Угумс :(

Date: 2006-03-23 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/pardus_/
Боюсь как там на самом деле, оценить трудно.

Например, у меня все те знакомые, которые регулярно ездят в Белоруссию (родственники или деловые контакты) рисуют скорее положительный образ.

Profile

alkor_alkor: (Default)
alkor_alkor

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 07:28 am
Powered by Dreamwidth Studios