Начну с конца. "Майданофф" -- не более чем дань моей скверной привычке коверкать родной язык (обычно, впрочем, я делаю это при помощи не двойного "Ф", но "Ы", стоящей в ненадлежащих позицЫях). За вычетом же написания, слово "майдан" в качестве заимствованного из украинского языка русскоязычного неологизма кажется мне адекватным термином для описания площади в столице любой страны, на которой проходит очередная цветная революция. Возможно, корректнее было бы взять сербское или грузинское слово, но, боюсь, украинское мне как-то ближе.
Термин "оппы" -- часто мелькающее в околобелорусских сетевых ресурсах сокращенное наименование оппозиционеров, сторонников Милинквеича и Ко. Согласен, оно носит несколько негативный оттенок, но, с другой стороны, слова "мырк" или "ракай", которыми запросто манипулируют участники других дискуссий... В конце концов, надо же мне их как-то называть, раз уж они сами не позаботились о формировании своей идентичности?..
Признаю, что, возможно, порой я эмоционален и резок в суждениях. За что приношу извинения :(
Так ведь, вроде бы, не секрет -- не люблю я цветные революции. Почему -- долгая история, но могу рассказать, если интересно.
Плюс в Белоруссии, на мой взгляд, для революции вообще нет никаких предпосылок. Я согласен, что имеет смысл устраивать переворот для захвата власти в том случае, если за тебя -- большинство (или хотя бы половина, как в Украине) избирателей. Но устраивать "революцию" ради того, чтобы Лукашенко получил третий срок не в первом, а во втором туре... Есть в этом, согласись, что-то извращенное?
Как по мне, так Белоруссия -- не такая большая страна, чтобы выбрасывать на ветер девять мегабаков. Да и студенты, котороых Милинкевич вывел на Октябрьскую площадь почем зря, могут опять-таки почем зря подхватить по такой погоде пневмонию... И все это только ради шоу, расчитанного на заграничную аудиторию?
Или это ты о треде по ссылке? Дык, эта тема регулярно всплывает в таких вот политических дискуссиях. Хотя, как по мне, в финансировании политических акцитй извне ничего плохого нет. Совсем наоборот.
Дык, заметь: у меня не было сказано ни слова про "шоу для Запада". Было -- "шоу, расчитанное на заграничную аудиторию". Это принципиально разные вещи, поскольку те же Украина и Россия для Белоруссии -- заграница, но отнюдь не "Запад" ;)
Речь идет о том, что вся эта акция Милинкевича и Ко прежде всего ориентирована на получение красивой картинки в СМИ -- причем в СМИ, которые большинству белорусов просто недоступны. Ну да, два миллиона минчан могут сами сходить на Октябрьскую площадь и посмотреть. А остальные восемь? У них есть только БТ, которое показывает совсем другую картинку...
Сравни это хотя бы с "оранжевой революцией", когда в первые же часы картинка с Майдана транслировалась "Пятым", а чуть позже она появилась и на других телеканалах...
Будем честными: в Украине мы наблюдали, как проходит цветная революция в довольно-таки тепличных условиях: значительная поддержка со стороны джителей столицы, нейтралитет силовых структур, собственный телеканал и иные средства пропаганды на всю страну, свобода собраний, хорошая погода... А вот в Белоруссии условия не тепличные -- народ в массе своей относится к революции безразлично (если не негативно), силовые структуры и власти вообще ведут себя враждебно, при этом почти удерживаясь в рамках законодательного поля... В каком-то смысле, происходящее сейчас в Минске -- хорошая иллюстрация к вопросу "Почему цветная революция невозможна в современной России или Украине?"
Ну а будущее Белоруссии... Мне кажется, что белорусы должны его выбрать и выстрадать сами... Сейчас они выбрали батьку -- значит, пока для них именно он является меньшщим из зол. Возможно, потом, эволюционным путем, оппозиция сможет изменить этот стереотип, и через пять лет белорусы выберут кого-то еще (и даже устроят какую-нибудь шароварную революцию, если их выбор не будут уважать). А возможно и нет. В любом случае, Лукашенко не вечен...
А им пока при минус пяти уже морозы и секретное климатическое оружие... ;)))
Что касаемо "откуда приехал"... Ну да, именно оттуда и приехал. И горжусь этим. Впрочем, на момент начала оранжевых событий 2004-го я уже пробыл в Киеве и у Украине достаточно долго, а далее пробыть собираюсь еще дольше (как минимум, до самой смерти) -- так что все это шоу на Майдане уже воспринимал отнюдь не как внешний наблюдатель. Уж извини...
Но на Майдане люди хоть понятно для чего стояли -- чтобы привести к власти своего кандидата. А вот в чем смысл всей этой джинсовой клоунады на Октябрьской площади, и почему она должна вызывать у меня хоть какое-то уважение?
Я, наприклад, радію, що нехай 20-30 тисяч чогось хочуть і не бояться. Процес іде. Рано чи пізно до чогось дійде. Це школа, урок. У нас теж "Україна без Кучми" скільки років "безрезультатно" діяла. Зате пройшли школу.
Да я и не сердюсь ;) Я вообще всем этим политическим разногласиям стараюсь не придавать внимания.
Я уже в другом посте писал: принципиально не то, сколько народа придет на разрешенный митинг в день выборов (понятно, что много придет -- хотя бы просто посмотреть); принципиально, что будет дальше, когда рабочая неделя начнется и митинг станет незаконным (кстати. по слухам, если студент, допустим, попадет под несколько суток ареста за "хулиганство", то в Белоруссии его автоматом отчисляют за соответствующее число суток прогулов)... То есть, сколько народов не побоятся выйти тогда, когда будет, чего бояться. Сегодня вечермо, завтра... Боюсь, что это будет уже не двадцать тысяч :(
Ну и, конечно, очень важно, чтобы все это оппозиционное движение росло не только в столице. Без поддержки в провинции все эти революции просто теряют смысл. А пока кроме слуха о какой-то акции в Витебске из провинции ничего нет...
Можно подумать, у нас режим не тиранический? Эвон как быстро насобачился палаточные городки на Майдане сносить... 0;)
А если серьезно, то это самое забавное в действиях батьки: он не делает (на вчеращний вечер, по крайней мере -- сегодня я новостей еще не смотрел) ничего сверх предписанного законом. И уже получается, что и студенты вместо занятий пойти поорать на митинг не могут, и какие-нибудь автомотопридурки из "Поры" (повбивав би!) после второй гуделки лишаются прав, и электричество у акустических систем оппозиционных лидеров отключают строго в 23.00 согласно действующему законодательству, дабы не нарушать ночной покой граждан...
Для здравомыслящего человека непонятно, как можна голосовать за Кучму или Юлю после того, как они продемонстрировали себя в роли премьеров. Ан нет. Лидеры популярности.
Есть же люди, которые голосуют за Кличко на выборах киевского мэра. При том, что оный Кличко продемонстрировал себя разве что в роли боксера.
Как по мне, так это простительный недостаток демократии: люди скорее проголосуют за публичную фигуру с во-от такой харизмой, чем за сколь угодно распрофессионального профессионала. Простителен же этот недостаток потому, что и он сам, лекарство ото него известно давно: просто не надо давать народу выбирать конкретных людей на те должности, на которых требуются профессионалы. Профессионалы должны не выбираться, а назначаться/наниматься, а народные избренники должны не иметь возможности шагу ступить не под контролем профессионалов -- в этом залог успешной жизнеспособной демократии.
Согласен. Но тогда должен быть механизм защищающий професиональный аппарат от "новые бояре выперли одних дьяков, поставили других и все потекло по-прежнему".
Я где-то читал, что в Великобритании, вроде-бы министра то ставит победившая партия, но поменять кого-либо в аппарате без доказательства профнепригодности, преступления и проч. он не может.
С Юлей ещё хуже -- несмотря на то, что она -- профессиональный кидала, голосовали за её партию многие, зачастую основываясь только на эмоциях и симпатиях. Забывая, что в партии -- отнюдь не только она состоит. Или как "Ихняя Украина" спекулировала именем Юща...
Даже если бы в БЮТе состояло только 450 клонов Юли -- все равно лучше бы не было. Одной Юли в премьерском кресле Украине уже хватило выше крыши...
И ведь люди все это знают -- и все равно голосуют. И параллельно ругают преступную владу Кучмы, которая не заготовила провианта и дешевого бензина на весь президентский срок ВАЮ ;)
no subject
Date: 2006-03-20 04:09 pm (UTC)Дык...
Date: 2006-03-20 04:20 pm (UTC)Термин "оппы" -- часто мелькающее в околобелорусских сетевых ресурсах сокращенное наименование оппозиционеров, сторонников Милинквеича и Ко. Согласен, оно носит несколько негативный оттенок, но, с другой стороны, слова "мырк" или "ракай", которыми запросто манипулируют участники других дискуссий... В конце концов, надо же мне их как-то называть, раз уж они сами не позаботились о формировании своей идентичности?..
Признаю, что, возможно, порой я эмоционален и резок в суждениях. За что приношу извинения :(
Re: Дык...
Date: 2006-03-20 04:21 pm (UTC)Акценты...
Date: 2006-03-21 07:28 am (UTC)Плюс в Белоруссии, на мой взгляд, для революции вообще нет никаких предпосылок. Я согласен, что имеет смысл устраивать переворот для захвата власти в том случае, если за тебя -- большинство (или хотя бы половина, как в Украине) избирателей. Но устраивать "революцию" ради того, чтобы Лукашенко получил третий срок не в первом, а во втором туре... Есть в этом, согласись, что-то извращенное?
Как по мне, так Белоруссия -- не такая большая страна, чтобы выбрасывать на ветер девять мегабаков. Да и студенты, котороых Милинкевич вывел на Октябрьскую площадь почем зря, могут опять-таки почем зря подхватить по такой погоде пневмонию... И все это только ради шоу, расчитанного на заграничную аудиторию?
О, і тут про довгу руку Вашингтона
Date: 2006-03-21 09:13 am (UTC)Хммм?..
Date: 2006-03-21 09:33 am (UTC)Или это ты о треде по ссылке? Дык, эта тема регулярно всплывает в таких вот политических дискуссиях. Хотя, как по мне, в финансировании политических акцитй извне ничего плохого нет. Совсем наоборот.
Re: Хммм?..
Date: 2006-03-21 09:34 am (UTC)А, ты об этом? ;)
Date: 2006-03-21 09:44 am (UTC)Речь идет о том, что вся эта акция Милинкевича и Ко прежде всего ориентирована на получение красивой картинки в СМИ -- причем в СМИ, которые большинству белорусов просто недоступны. Ну да, два миллиона минчан могут сами сходить на Октябрьскую площадь и посмотреть. А остальные восемь? У них есть только БТ, которое показывает совсем другую картинку...
Сравни это хотя бы с "оранжевой революцией", когда в первые же часы картинка с Майдана транслировалась "Пятым", а чуть позже она появилась и на других телеканалах...
Re: А, ты об этом? ;)
Date: 2006-03-21 10:54 am (UTC)Увы...
Date: 2006-03-21 11:02 am (UTC)Ну а будущее Белоруссии... Мне кажется, что белорусы должны его выбрать и выстрадать сами... Сейчас они выбрали батьку -- значит, пока для них именно он является меньшщим из зол. Возможно, потом, эволюционным путем, оппозиция сможет изменить этот стереотип, и через пять лет белорусы выберут кого-то еще (и даже устроят какую-нибудь шароварную революцию, если их выбор не будут уважать). А возможно и нет. В любом случае, Лукашенко не вечен...
Re: Увы...
Date: 2006-03-21 11:05 am (UTC)до речі про погоду - я в мінус 10 була на Майдані, не ночувала, але й не на півгодинки
Ну вот видишь...
Date: 2006-03-21 11:26 am (UTC)Что касаемо "откуда приехал"... Ну да, именно оттуда и приехал. И горжусь этим. Впрочем, на момент начала оранжевых событий 2004-го я уже пробыл в Киеве и у Украине достаточно долго, а далее пробыть собираюсь еще дольше (как минимум, до самой смерти) -- так что все это шоу на Майдане уже воспринимал отнюдь не как внешний наблюдатель. Уж извини...
Но на Майдане люди хоть понятно для чего стояли -- чтобы привести к власти своего кандидата. А вот в чем смысл всей этой джинсовой клоунады на Октябрьской площади, и почему она должна вызывать у меня хоть какое-то уважение?
Re: Ну вот видишь...
Date: 2006-03-21 11:31 am (UTC)Я, наприклад, радію, що нехай 20-30 тисяч чогось хочуть і не бояться. Процес іде. Рано чи пізно до чогось дійде. Це школа, урок. У нас теж "Україна без Кучми" скільки років "безрезультатно" діяла. Зате пройшли школу.
Дык...
Date: 2006-03-21 11:53 am (UTC)Я уже в другом посте писал: принципиально не то, сколько народа придет на разрешенный митинг в день выборов (понятно, что много придет -- хотя бы просто посмотреть); принципиально, что будет дальше, когда рабочая неделя начнется и митинг станет незаконным (кстати. по слухам, если студент, допустим, попадет под несколько суток ареста за "хулиганство", то в Белоруссии его автоматом отчисляют за соответствующее число суток прогулов)... То есть, сколько народов не побоятся выйти тогда, когда будет, чего бояться. Сегодня вечермо, завтра... Боюсь, что это будет уже не двадцать тысяч :(
Ну и, конечно, очень важно, чтобы все это оппозиционное движение росло не только в столице. Без поддержки в провинции все эти революции просто теряют смысл. А пока кроме слуха о какой-то акции в Витебске из провинции ничего нет...
Re: Дык...
Date: 2006-03-21 11:55 am (UTC)Re: Дык...
Date: 2006-03-22 06:14 pm (UTC)У нас, при наличии "бомаги" с милиции, студента автоматически отчисляют. Так что "тиранический режим" Белоруссии в данном случае не при чем :)
Таки дык...
Date: 2006-03-23 07:51 am (UTC)А если серьезно, то это самое забавное в действиях батьки: он не делает (на вчеращний вечер, по крайней мере -- сегодня я новостей еще не смотрел) ничего сверх предписанного законом. И уже получается, что и студенты вместо занятий пойти поорать на митинг не могут, и какие-нибудь автомотопридурки из "Поры" (повбивав би!) после второй гуделки лишаются прав, и электричество у акустических систем оппозиционных лидеров отключают строго в 23.00 согласно действующему законодательству, дабы не нарушать ночной покой граждан...
Бесполезно.
Date: 2006-03-20 05:12 pm (UTC)Для здравомыслящего человека непонятно, как можна голосовать за Кучму или Юлю после того, как они продемонстрировали себя в роли премьеров. Ан нет. Лидеры популярности.
Дык...
Date: 2006-03-21 07:35 am (UTC)Как по мне, так это простительный недостаток демократии: люди скорее проголосуют за публичную фигуру с во-от такой харизмой, чем за сколь угодно распрофессионального профессионала. Простителен же этот недостаток потому, что и он сам, лекарство ото него известно давно: просто не надо давать народу выбирать конкретных людей на те должности, на которых требуются профессионалы. Профессионалы должны не выбираться, а назначаться/наниматься, а народные избренники должны не иметь возможности шагу ступить не под контролем профессионалов -- в этом залог успешной жизнеспособной демократии.
Re: Дык...
Date: 2006-03-21 06:02 pm (UTC)Но тогда должен быть механизм защищающий професиональный аппарат от "новые бояре выперли одних дьяков, поставили других и все потекло по-прежнему".
Я где-то читал, что в Великобритании, вроде-бы министра то ставит победившая партия, но поменять кого-либо в аппарате без доказательства профнепригодности, преступления и проч. он не может.
Безусловно
Date: 2006-03-23 07:51 am (UTC)Re: Бесполезно.
Date: 2006-03-29 11:30 am (UTC)Ох-х-х...
Date: 2006-03-29 01:24 pm (UTC)И ведь люди все это знают -- и все равно голосуют. И параллельно ругают преступную владу Кучмы, которая не заготовила провианта и дешевого бензина на весь президентский срок ВАЮ ;)