alkor_alkor: (Default)
[personal profile] alkor_alkor
Наше дело правое
http://kamsha.ru/konkurs/


«Наше дело правое» - писали на военных плакатах. Несмотря на «режим», несмотря ни на что, наши деды встали и пошли защищать Родину. Защитили. Сейчас их оплёвывают, их подвиг втаптывается в грязь, нам усиленно внушают идеи «тождественности Сталина и Гитлера», «равной ответственности» СССР и Германии за развязывание Второй Мировой. Мало того, тем, кто не знает войну, пытаются доказать, что защищавшие Родину солдаты воевали исключительно из-за страха перед комиссарской пулей, а из детей целенаправленно готовили смертников-диверсантов. От этого нельзя отмахиваться, на это нельзя закрывать глаза.

Что мы можем этому противопоставить? Только своё слово. Только единение тех, кто думает иначе и не считает возможным отмолчаться.

Можно и нужно показывать во всей сомнительной красе «разоблачителей», создателей и культиваторов «серого мифа», объяснять, что и сколько они имеют с охаивания «этой страны», потому что Родины у этой публики нет и быть не может.

Еще больше нужна правда. Правда архивных документов, фронтовых писем, воспоминаний, серьезных, объективных исторических исследований, и они, к счастью, имеются, но этого недостаточно.

Клин вышибают клином, навстречу лесному пожару пускают встречный пал, слово отражают словом. С лёгкой руки «прорабов перестройки» уже много лет модно и выгодно писать и снимать о нашей убогости, агрессивности, злобности, требовать покаяния, отметать былые победы и подвиги. Убеждать подобных «творцов» перестать врать бесполезно. Но можно объединить и поддержать тех, кто не поддаётся серой лжи. Можно помочь им найти правильные слова — и произнести их вслух.

Мы понимаем, что сегодня не просто трудно, но очень трудно обойтись без издевок, смакования кровавых подробностей или смердяковщины. Без классического «завалили трупами» и обязательной ныне «кровавой гэбни» пополам с заградотрядами, но если не мы, то кто? Дорогу осилит идущий. Не нужно стыдиться лучшего в себе. Не нужно заставлять себя хихикать над тем, над чем хочется плакать. От горькой правды не отворачиваются, но и не накидывают серый, пораженческий флёр на великое свершение нашего народа, окончившееся его победой.

Именно поэтому мы решили объявить конкурс, который так и назвали «Наше дело правое», конкурс, который стартует в День Защитника Отечества 23 февраля, а финиширует в День Победы.

Мы особо обращаем внимание, что этот конкурс никоим образом не привязан к реалиям Великой Отечественной. Это может быть любой мир и любая эпоха. Герои могут биться на мечах, бороздить океаны на клиперах и крейсерах, летать на звездных истребителях. Они могут быть людьми, эльфами, вуки, драконами, роботами, наконец. Они могут летать на сверхсветовых скоростях, нуль-транспортироваться, открывать порталы, владеть магией, телекинезом, боевыми искусствами.

Главное не декорации и даже не сюжет, а нерв, настрой, уверенность в том, что «наше дело правое, враг будет разбит и победа будет за нами». Главное, постараться найти - прежде всего для самого себя - слова, такие, что «дымящейся кровью из горла чувства вечные хлынут на нас».

Это и будет нашим общим ответом наползающей серости и самоуничижению.

Вера Камша и Ник Перумов





Если вам не всё равно, то оставьте эту ссылку (http://kamsha.ru/konkurs/) в своём ЖЖ.

Date: 2006-02-24 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] tige-elf.livejournal.com
А почему не будешь участвовать? ) Не вдохновило? :)

Дык...

Date: 2006-02-24 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Меня вообще в последнее время литконкурсы как-то не вдохновляют... По-детски это слишком, что ли. Причем все литконкурсы либо местечковые, либюо популярные (и, соответственно, увязшие в дрязгах, политике и прочей грелковщине).

Оно мне надо?

Re: Дык...

Date: 2006-02-24 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] tige-elf.livejournal.com
А если без конкурса? :)

То есть?

Date: 2006-02-24 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/alkor_/
Как же в конкурсе участвовать без конкурса?

Или ты о творчестве вообще? Дык, пишем понемногу -- как же без этого... Хотя времени не хватает катастрофически, да-с :(

Re: То есть?

Date: 2006-02-24 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] tige-elf.livejournal.com
Ну, времени всегда не хватает... :)

Profile

alkor_alkor: (Default)
alkor_alkor

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 02:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios