Mar. 28th, 2013

alkor_alkor: (баян)
А вообще, забавно бывает смотреть на то, как люди по невежеству смешивают понятия "светское государство" и "атеистическое государство". Из чего рождаются, например, тезисы типа "В армии светского государства не может быть полковых священнослужителей и храмов!"



Ребяты, читайте Конституцию -- там усё есть. Светский характер государства Российская Федерация состоит в том, что ни одна религия не является в нём государственной и/или обязательной. Точка. При этом участие в жизни государства и общества религия может принимать самое непосредственное. В силу свободы совести и вероисповедания граждан. Нужна гражданам церковь -- граждане строят церковь. Не хотят граждане служит в армии, не способной гарантировать им возможность отправления религиозных обрядов -- граждане идут на альтернативную гражданскую службу.

Возникает резонный вопрос: готова ли российская армия разбрасываться призывниками (4/5 призывников по их собственным словам, кстати) по религиозным соображениям? У неё их так много? Или, напротив, это армия должна подстроиться под призывников и обеспечить им возможность отправления религиозных обрядов?

Ах, да -- есть ещё один вариант: армия могла бы тупо забривать всех невзирая на вероисповедание и не обеспечивать возможности отправления религиозных обрядов вообще. Возможно, некоторым особо отмороженным атеистам-антиклерикалам этого действительно хочется. Однако, вот хоть убейте, не понимаю, чем это будет отличаться от насильственного сгона всех пинками и плетями на полковой молебен под суровыми взорами отцов-инквизиторов из особого отдела.

В общем, вот такие дела. Светский характер государства не противоречит существованию армейских священников и даже десантируемых мобильных храмов ВДВ. Наоборот.

PS: В качестве иллюстрации к последнему тезису -- небольшой видеоролик с участием одного армейского капеллана одного светского государства из одного чудесного документального фильма. Капитан Причер духовно утешает и окормляет паству перед ядерным взрывом:



PPS: Ну и немного истории... )

UPD: По просьбе трудящихся подтверждаю в явном виде: да, первопричиной появления этого поста послужила феерическая недурочка [livejournal.com profile] tanchorra с ея постом http://tanchorra.livejournal.com/254053.html. Персонаж забавный, рекомендую ;) То есть, собственно, персонаж как раз не особенно интересный, но в комментариях там была довольно интересная дискуссия -- это я её рекомендую ;)))

Profile

alkor_alkor: (Default)
alkor_alkor

April 2017

S M T W T F S
       1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 07:13 am
Powered by Dreamwidth Studios