В порядке общшего комментария к дискуссии по http://users.livejournal.com/alkor_/446882.html:
С некоторым удивлением узнал о своего рода заговоре в научных кругах (прежде всего, западных) -- все массовые вымирания пытаются привязать к падению гигантских астероидов, подгоняя под шаблон или просто отметая в сторону неудобные факты (примерно так же обстоит дело с эволюционной гипотезой в биологии и традиционной хронологией в истории).
Сегодня, когда смотрели начаало неплохого научно-популярного фильма по теме, в кадре оказался один из адемптов импактной теории, который на полном серьёзе вещал что-то типа "Научная теория хороша тогда, когда она поддаётся проверке, и именно это можно сказать о теории одного астероида, убившего динозавров. Вот, глядите сами: эта полоска в каменюке соответствует моменту падения гигантского астероида. Ниже неё (то есть, раньше по времени) мы находим окаменевшие останки динозавров. Выше неё останков динозавров уже нет, есть только млекопитающие. Отсюда мы делаем вывод что динозавров убил астероид. Алилуйя!"
Сразу же пришла в голову примерно такая аналогия: "Судя по записям домовладельца, старуха-процентщица вносила квартплату до Рождества. После Рождества за ту же самую квартиру платили уже её наследники. Отсюда мы делаем очевидный вывод: старушку убил Санта-Клаус. Топором. Алилуйя!"
А ведь на самом деле на Землю постоянно что-нибудь падает, и падение астероида вполне могло случайно совпасть с периодом массового вымирания. Или даже быть обусловлено общими причинами. Подозреваю, что нездоровая любовь к падающим с неба каменюкам, убивающим всё живое, проистекает из дикарской любви современного человека к ярким и блестящим побрякушкам и спецэффектам.
Мне лично больше нравятся гамма-вспышки сверхновых и излияние траппов. Но я отлично понимаю, что это -- проявление той же самой любви к дешёвым спецэффектам, просто с претензией на оригинальность.
В общем, если кому понравилась предыдущая порция "лосиных лепёшек" -- ждите продолжения в обозримом будущем ;) Семнадцать тысяч знаков уже набрано 0;)
С некоторым удивлением узнал о своего рода заговоре в научных кругах (прежде всего, западных) -- все массовые вымирания пытаются привязать к падению гигантских астероидов, подгоняя под шаблон или просто отметая в сторону неудобные факты (примерно так же обстоит дело с эволюционной гипотезой в биологии и традиционной хронологией в истории).Сегодня, когда смотрели начаало неплохого научно-популярного фильма по теме, в кадре оказался один из адемптов импактной теории, который на полном серьёзе вещал что-то типа "Научная теория хороша тогда, когда она поддаётся проверке, и именно это можно сказать о теории одного астероида, убившего динозавров. Вот, глядите сами: эта полоска в каменюке соответствует моменту падения гигантского астероида. Ниже неё (то есть, раньше по времени) мы находим окаменевшие останки динозавров. Выше неё останков динозавров уже нет, есть только млекопитающие. Отсюда мы делаем вывод что динозавров убил астероид. Алилуйя!"
Сразу же пришла в голову примерно такая аналогия: "Судя по записям домовладельца, старуха-процентщица вносила квартплату до Рождества. После Рождества за ту же самую квартиру платили уже её наследники. Отсюда мы делаем очевидный вывод: старушку убил Санта-Клаус. Топором. Алилуйя!"
А ведь на самом деле на Землю постоянно что-нибудь падает, и падение астероида вполне могло случайно совпасть с периодом массового вымирания. Или даже быть обусловлено общими причинами. Подозреваю, что нездоровая любовь к падающим с неба каменюкам, убивающим всё живое, проистекает из дикарской любви современного человека к ярким и блестящим побрякушкам и спецэффектам.
Мне лично больше нравятся гамма-вспышки сверхновых и излияние траппов. Но я отлично понимаю, что это -- проявление той же самой любви к дешёвым спецэффектам, просто с претензией на оригинальность.
В общем, если кому понравилась предыдущая порция "лосиных лепёшек" -- ждите продолжения в обозримом будущем ;) Семнадцать тысяч знаков уже набрано 0;)