Преамбула
НамедниЯ с ней полностью согдасен. Вот хоть убейте, не могу представить, зачем мне могло бы потребоваться получить второе высшее образование, и какое. По моему скромному мнению, правильно полученное высшее образование прежде всего учит человека учиться, так что ему не требуется каких-то дополнительных воздействий извне для того, чтобы самому вытянуть себя в новой тематике хотя бы на уровень эрудированного дилетанта (исключение составляют, разве что, области человеческой деятельности, в которой высшее образование служит не для обучения, а для сертификации профпригодности -- медицина, юриспруденция, военное дело).
В качестве иллюстрации к тезису об уровне эрудирванного дилетанта, рискну отяготить вашу френдленту небольшим текстом-примером.
Амбула
Про лосей и людей, или Об одном смешном надувании щёк
Вы идёте по лесу и вляпываетесь, пардон,в лосиную лепёшку. Могу поспорить, вряд ли вам придёт в голову мысль, что "Эти мерзкие твари хотят загадить весь лес (а там и весь мир)" ;) Зато если вместо отходов лосиной жизнедеятельности вы вляпаетесь в мусор, оставленный другими представителями вида Homo sapiens sapiens... Ужас-ужас-ужас! Человек убивает природу. Ему бы от неё милостей подождать, а он их берёт сам, да ещё и пакостит. Если его не остановить, то он убьёт всё живое на земле. Бедная, бедная природа...А вот как глядит на этот вопрос природа.
( Примерно 248 миллионов лет назад произошло так называемое массовое Пермское (или Пермско-Триасское) Вымирание... )
Массовое Пермское Вымирание -- не единственное массовое вымирание в истории земной биосферы. 440 миллиона лет назад было Ордовикско-Силурийское Вымирание, когда исчезло более 60% видов морских беспозвоночных. 364 миллиона лет назад происходит Девонское Вымирание, после которого количество видов морских организмов уменьшилось вдвое. Сто с чем-то миллионов лет спустя происходит Пермское Вымирание, приведшее к исчезновению более 95% видов всех живых существ. Вскоре после него,
199,6 млн лет назад -- Триасовое Вымирание, в результате которого вымерла, по меньшей мере, половина известных сейчас видов, живших на Земле в то время. 65,5 млн лет назад -- Мел-Палеогеновое Вымирание; последнее (на текущий момент) массовое вымирание, уничтожившее шестую часть всех видов, в том числе и динозавров.
Было, впрочем, ещё и Эоцен-Олигоценовое Вымирание (оно же Grande Coupure -- "Великий Перелом"): 33,9 млн лет назад. Его не считают одним из великих массовых вымираний, поскольку оно затронуло в основном млекопитающих. Людям, впрочем, его бы вполне хватило.
Да, люди -- гордые высокомерные твари, тщащиеся отделить себя от остальной природы. Только вот природе на их высокомерие глубоко наплевать. ( Когда люди изобрели самое разрушительное оружие в своей истории -- ядерное -- то они в конце концов сочинили легенду о ядерной зиме... ) ( Потом люди придумали глобальное потепление -- парниковый эффект, образующийся в атмосфере из-за произведённого их заводами, автомобилями и электростанциями метана и прочих парниковых газов. ) Снова облом: не умеют человеки убивать природу. Зато природа человеков может убить запросто сотней разных способов. Вполне возможно, что она ещё этим займётся через миллион-другой лет, если до этого люди сами с собой не разберутся.
Так что не надо этого высокомерия, а? Для природы мы ничем не отличаемся от лосей. Ни в лучшую сторону, ни в худшую. Можете её за это любить, можете ненавидеть -- она всё равно не имеет намерения отвечать вам взаимностью.
PS: ( Для полноты картины осталось рассказать, какими возмодными причинами современная наука объясняет крупнейшие вымирания в истории земной биосферы (просто чтобы нам, человекам, знать, к чему стремиться) -- так что под катом ОЧЕНЬ много текста с лирическими отступлениями и заготовкой киносценария )
PPS: Вам никогда не покажут этого полностью в фильме-катастрофе: настоящие ужасы слишком пугающи для того, чтобы ими пугать. Да и, будем честными, это несколько не наш временной масштаб. Так что для восстановления оптимизма и веры в человечество, советую прослушать клип Inevitabilite группы Complex Numbers, посвящённый тепловой смерти Вселенной: http://bisey.livejournal.com/195004.html
UPD: ( Да, экскременты лося не могут быть названы )